Ольга Зинина
Перспективный план совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 196 «ПОДСНЕЖНИК» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Перспективный план
совместной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста
по песочной терапии.
«Программное содержание. Оборудование и материалы»
Выполнила воспитатель Зинина О. М.
2020г.
Сентябрь
«Добро пожаловать в волшебный мир песка»
Публикация «Перспективный план совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- познакомить детей с одним из видов изобразительного искусства;
- нетрадиционным рисованием картин песком;
- показать детям оборудование (световой стол) для рисования песком;
- знакомить детей с основными способами рисования песком (пальчиком, куличком, насыпь, наброс, ребром);
- ознакомить с основными приемами рисования песком (точки, линии, круги и т. д.);
- развивать мелкую моторику, глазомер
(световой стол, песок, музыка).
«Необыкновенные следы»
- учить детей делать отпечатки своих ладошек;
- развивать тактильную чувствительность
- развивать мелкую моторику
(световой стол, песок, муз. центр, музыка)
Октябрь
«Знакомство с Песочным Человечком»
- развитие внимания, интереса творческой деятельности;
- развитие тактильно –кинестетической чувствительности;
- развитие мелкой моторики
(световой стол, песок, муз. центр, запись релаксационной музыки)
«Знакомство с мокрым песком. Кто я?»
- показать детям разницу между сухим и мокрым песком, рассказать о свойствах, сходствах и различиях между сухим и мокрым песком;
- воспитывать интерес к особенностям воды и песка;
- воспитывать любознательность
(ящик для песка, песок, лейка);
Ноябрь
«Песочные дюны»
- развивать дыхание и координацию рук;
- воспитывать воображение, любознательность
(световой стол, песок, муз. центр, запись релаксационной музыки, трубочки для коктейля, бутылочки - 0,5 л., воронки).
«Солнечный день»
- учить рисовать солнце на песке;
- регулировать мышечное напряжение и расслабление;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику
(световой песок, солнышко из из цветного картона, палочки для рисования на песке).
Декабрь
«Песочные прятки»
- развивать тактильную чувствительность;
-развивать зрительную – моторную координацию;
- развивать творческое воображение
(ящик для песка, песок)
«Дикие животные»
- развитие общей моторики, мелкой моторики;
- формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности;
- развитие навыков бережного и заботливого отношения к животным;
(фигурки диких животных, песочница, схема рассказывания о диких животных, фигурки деревьев, травы)
«День рождения Машеньки»
- продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им;
- продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные
(переносные песочницы, плоский настольный театр «Репка», совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посудка, строительный материал, цветы)
Январь
«Снежинки на песке»
- развитие внимания, интереса творческой деятельности;
- развитие тактильно – кинестетической чувствительности;
- развитие мелкой моторики
(магниты, запись спокойной музыки, песок, мелкие пуговицы)
«Сказочный зимний лес»
- развитие мелкой моторики;
- показать способ рисования кулачком, одним пальцем, несколькими пальцами одновременно - сугробы, снеговик, снег идет
- показать способы рисования на песке дополнительными инструментами – рисуем тонкой палочкой елочные украшения, коробки подарков
(работа за световым столом)
«Зимние узоры»
- развитие внимания, интереса творческой деятельности;
- показать способ насыпания песка щепоткой, рисования симметрично двумя руками (морозные узоры)
(световой стол, песок, муз. центр, запись релаксационной музыки, трубочки для коктейля)
Февраль
«Вот так, чудо»
- развитие мелкой моторики;
- воспитывать воображение, любознательность;
- показать способы рисования несколькими пальцами симметрично (клетка для льва, узор, снежинки, вертикаль и диагональ)
(работа за световым столом)
«Морское чудо»
- развитие мелкой моторики;
- развитие тактильно – кинестетической чувствительности;
- продолжать знакомство с приемами рисования симметрично двумя руками – техника процарапывания
(работа за световым столом)
«Путешествие в мир эмоций»
(радость, грусть, страх, злость)
-показать технику отпечатка;
- развитие мелкой моторики:
(работа за световым столом)
«Мой любимый герой»
- развитие мелкой моторики;
-показать технику вытирания для создания образов;
- развивать творческое воображение
(работа за световым столом)
Март
«Букет для мамы»
- развитие мелкой моторики;
- показать способы изменения образа путем добавления деталей (бутоны цветов, дорисовываем лепестки)
(использование дополнительных инструментов –орнамент «вазы, песочный стол)
«Мир песочной терапии»
- развитие внимания, интереса творческой деятельности;
- показ детьми овладения техниками рисования на песке,
- сюжетное рисование по выбору ребенка
(работа за световым столом, магниты, запись спокойной музыки, песок, мелкие игрушки)
Апрель
«Тайны космоса»
- развитие мелкой моторики;
- показать способы рисования (насыпания песка из кулачка, продолжать знакомство с приемами использования дополнительных инструментов, рисуем фон с помощью массажного мячика, световой стол);
«Мой любимый город»
- развитие мелкой моторики;
-развивать зрительную – моторную координацию;
- показать технику вытирания для создания образов
(рисование цветным песком на картоне, световой стол)
Май
«Цветочная фантазия»
- развитие мелкой моторики;
- показать технику вытирания и технику процарапывания для создания цветочных образов
(работа за световым столом)
«Мир песочной фантазии»
- сюжетное рисование по выбору детей;
- показ детьми овладения техниками рисования на песке;
- итоговая творческая работа
(работа за световым столом)