Папки-передвижки

Перспективный план реализации игровой технологии формирования у ребёнка направленности на мир семьи

ОЛЬГА МАСТЕГА
Перспективный план реализации игровой технологии формирования у ребёнка направленности на мир семьи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Информационно-обучающий шаг.

Цель: обогащение опыта детей представлениями и способами действий, связанными с миром семьи.

Задачи работы с детьми:

1. уточнить имеющиеся у детей представления о мире семьи. (конкретно о своей семье)

2. Активизировать желание познавать мир семьи (его прошлое, настоящее); задавать вопросы о родственниках, интересных случаях из жизни; стремление узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях.

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов.

Публикация «Перспективный план реализации игровой технологии формирования у ребёнка направленности на мир семьи» размещена в разделах

4. Формировать эмоционально-положительную направленность на мир семьи, желание презентовать достижения своей семьи, быть активными участниками семейных традиций.

5. Научить способам составления родословной своей семьи и её описание.

6. Упражнять в способах проявления сопереживания, любви и заботы.

Организационно-методическая задача:

1. Подобрать и оформить иллюстрированный материал для дидактических игр.

Форма работы. Программное содержание. Материал. Предварительная работа.

Организация и проведение дидактических игр 1 группы:

Игры-раскладки

1. «Собери цветок»

2. Лото «Мамины помощники»

3. «Что сначала, что потом?»

4. Лото «Гордость нашей семьи»

Уточнить представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Уточнить представления детей о доме, о необходимости поддерживать его в порядке. Закрепить представление детей о назначении предметов быта, развивать желание помогать взрослым в семье.

Активизировать имеющиеся у детей знания об изменениях, происходящими с людьми и предметами рукотворного мира. Стимулировать интерес детей к семейным реликвиям.

Закрепить представление детей о достижениях членов семьи и умение рассказывать о них. • Семейные фотографии, фото детей и членов семьи;

• Заготовки сердцевин и лепестков по количеству членов семьи.

• Большие карты с изображением комнат в квартире.

• Мелкие картинки с бытовыми предметами.

• Детские рисунки своей квартиры.

- Картинки с изображением человека в разные возрастные периоды.

- Картинки с изображением предметов в прошлом и настоящем.

• Карточки с изображением наград. Попросить родителей принести семейные фотографии.

Подготовка иллюстрированного материала для игры. Задание: нарисовать свой дом.

Подготовка иллюстрированного материала для игры.

Задание: узнать о предметах гордости своей семьи.

-1. Воспитатель предлагает детям собрать цветок: разложить и приклеить на части цветка.

Рекомендации по проведению работы:

-2. Воспитатель показывает маленькие карточки, а игроки закрывают им места на карте квартиры.

-3. Ребёнок отбирает изображения одного и того же предмета и раскладывает по порядку их изменения.

-4. Воспитатель берёт по одной карточке и спрашивает «У кого в семье это есть?».

Игры-определения

5. Парные картинки «Кому что?».

6. «Увлечения моей семьи».

7.«Умелые ручки».

8. Игра «Семья на природе».

9. «Семья и здоровье».

Активизировать представления детей о занятиях членов семьи дома и на работе.

Закрепить представления детей об увлечениях своей семьи и умение рассказывать о них.

Закрепить представления детей об умениях членов семьи.

Расширить представления о том. как можно отдыхать на природе.

Расширить представления детей о способах укрепления здоровья членов семьи.

Картинки с изображением людей в разные возрастные периоды.

Картинки с предметами домашнего обихода и предметами профессии.

Карты по количеству играющих,

Карты с изображением увлечений,

Карточки с возможными увлечениями,

Карточки с изображением членов семьи

Карточки с возможными действиями членов семьи.

Карточки, отображающие подготовку и организацию отдыха

Карточки с возможными вариантами отдыха.

Карточки с возможными способами укрепления здоровья

-5. Привлечение детей к подготовке иллюстрированного материала

-6. Задание детям: узнать о любимых делах, увлечениях членов семьи. Привлечение детей к подготовке иллюстрированного материала.

-7. Пополнение альбомов детей «Моя семья» фотографиями отдыха семьи на природе.

-8. Подготовка иллюстрированного материала к игре.

Игры-описания

Игры- загадки, отгадки.

Игры-ситуации.

Игры-упражнения.

Игры моделирующего характера.

Игры-стратегии.

2. Деятельностно -реализующий шаг.

Цель: создание условий для реализации направленности ребёнка на мир семьи в сюжетной игре.

Задачи работы с детьми:

1. Создать условия для исследования ребёнком различных семейных ситуаций.

2. упражнять в разрешении каких либо проблем.

3. Закреплять правила и нормы поведения ребёнка и взрослых в семье.

4. Стимулировать самостоятельность в принятии решений и выборе действий.

5. способствовать приобретению опыта подтверждения и закрепления различных семейных правил, устоев.

6. Приобщать к семейным ценностям.

Перспективный план реализации технологии культурных практик (чтение) формирования у ребенка направленности на мир семьи

Тематическое поле «Формирование представлений о роли матери в семье посредством чтения» .Группа: старшая.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро: Ситуативный разговор на тему: «Почему мама из детского сада ушла на работу расстроенная?».

Цель: привлечь внимание детей к проблемной ситуации.

Прогулка: Наблюдение за прохожими (взаимоотношениями ребенка с мамой на прогулке).

Цель: обогащать знание детей о проявлении любви и заботы к своему ребенку.

Вечер: Дидактическая игра: «Чувства, желания, взгляды.

Цель: формировать у детей умения распознавать различные эмоции и причины их порождающие, умение принимать позицию другого.

Чтение и беседа по произведению

Б. Заходера «Смешная история» (рассказ).

Цель: на примере произведения формировать у детей навыки самостоятельности. Цель должна быть. связана с семьей.

Создание условий для сюжетно – ролевой «Дочки-матери».

Игровая оболочка: «Мама спешит на работу».

(внесение атрибутов: сумка, косметичка, шарф, телефон, кошелёк, записная книжка).

Цель: ознакомление детей с утренними заботами мамы в семье.

Предложить детям нарисовать свою расстроенную маму.

Цель: формировать умение распознавать различные эмоции и причины их порождающие. Упражнять в умении рисовать лицо человека.

Оборудование: краски, лист А4, стаканчик, для воды, кисти, салфетки.

Совместная деятельность педагога и детей.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды).

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий.

Цель: формировать у детей представление о своих мамах, называть фамилию, имя, отчество.

Дидактическая словесная игра «Назови ласково».

Цель: побуждать детей называть маму ласково используя уменьшительно ласкательные суффиксы.

Прогулка: Подвижная игра «Подбери комплимент маме» (с мячом)

Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в подборе глаголов.? Комплименты через глаголы?

Чтение и беседа по произведению «Айога» автор.

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, обсуждать; высказываться; воспитывать доброе отношение к маме, желание помогать ей.

Создание условий для сюжетно – ролевой «Дочки-матери».

Игровая оболочка: «Готовимся к маминому дню рождения».

Атрибуты: (внесение чайный, столовый сервизы; предметы для сервировки стола). Цель: формировать у детей навыки и умения к

приему гостей.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Предложить самостоятельно изготовить подарки для мам по желанию ребенка.

Цель: развивать творчество детей, воспитывать уважение к близким людям, желание доставить радость.

Оборудование: креативный материал, клей, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы салфетки, баночки для воды.

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД «Я очень люблю маму, милую мою!»

Форма: развлечение

ОО:

• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

• формировать у детей умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

• вызвать желание детей рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

• познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

• развивать у детей эстетическое восприятие, совершенствовать умение видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

Утро:

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Цель: расширить знания детей о профессиях, предметах, орудиях труда и оборудовании необходимых для каждой профессии.

Отгадывание загадок детьми о профессиях мам.

Цель: упражнять детей в разгадывании загадок и назывании профессий и орудиях труда.

Прогулка:

Словесная игра «Доскажи словечко».

Цель: расширить знания детей о профессиях, упражнять в подборе слов действий.

Вечер:

Чтение детям произведения

C. Михалкова «А что у вас?»

Цель: расширить знания детей о профессиях мам. Показать социальную важность профессий. Создание условий для сюжетно – ролевой «Дочки - матери». Игровая оболочка: «Мама на работе» (по желанию детей).

Многофункциональные атрибуты к профессиям: учитель, парикмахер, врач, продавец, водитель.

Цель: формировать у детей межличностные отношения; умение находить правильный выход из создавшейся ситуации.

Самостоятельное рассматривание альбомов и иллюстраций о профессиях.

Цель: упражнять детей в узнавании профессий по внешним признакам или атрибутам. Высказывать свое мнение о профессиях.

Совместная деятельность педагога и детей.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды).

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах.

НОД «Мама – солнышко моё».

Создание книжки – малышки «Мама - солнышко моё» - подарка для мамы.

Форма: мастерская (ручной труд)

Задачи:

ОО Коммуникация: формировать умение детей договариваться друг с другом во время совместного творчества.

ОО Социализация: воспитывать уважительное отношение к маме

ОО Художественное творчество: развивать эстетический вкус при подборе цветовой гаммы.

ОО Труд: формировать умение вырезывать детали из бумаги сложенные гармошки.

О. О. Безопасность: формировать умение правильному обращению с ножницами.

Утро:

Чтение произведения и обсуждение кульминационных моментов произведения Н. М. Артюховой «Трудный вечер».

Цель: проживание чувств во время чтения и обсуждения.

Прогулка: Словесная игра: «Положи свое слово в шкатулочку».

Цель: развивать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к слову мама. Воспитывать бережное отношение к любимому человеку.

Вечер:

Разучивание текста песни «Песня мамонтенка о маме» (слова

Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского).

Цель: помочь детям осознать важность матери в жизни каждого человека.

Беседа-разговор с детьми «Как я помогаю маме» (с использованием фотографий) .

Цель: формировать у детей умение составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме. Создание условий для сюжетно – ролевой «Дочки-матери». Игровая оболочка: «Мама пришла уставшая с работы» (внесение атрибутов: одеяло, поднос, чашка с блюдцем).

Цель: реализовать потребность в оказании помощи маме.

Рисование «Это моя мама».

Цель: воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к матери.

Драматизация детьми отрывка из произведения Н. М. Артюховой «Трудный вечер» (забота мальчика о маме).

(внесение атрибутов: одеяло, поднос, сумка, чашка с блюдцем).

Цель: создать условия для закрепления знаний о роли мамы в семье.

Совместная деятельность педагога и детей.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды).

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро: Чтение и беседа по произведению Я. Сегель «Как я был мамой». Цель: формировать у детей умение понимать и «примерять» на себя поведение литературных героев.

Прогулка:

Дидактическая игра «Угадай литературное произведение о маме».

Цель: укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения ребенка своей матери.

Вечер:

Проведения этической беседы о маме (инсценировка стихотворения «Посидим в тишине»). Что произошло, если бы девочка все-таки разбудила бы маму?.

Цель: осознание детьми представлений о роли матери и собственного отношения к ней, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение книги Я. Сегель «Как я был мамой».

Цель: формировать умение детей использовать сюжеты и иллюстрации произведений художественной литературы для изготовления книжки-малышки.

Закончить оформление книжки «Мама - солнышко моё».

Цель: воспитание чувства гордости за маму.

Материалы: карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, цветная бумага.

Создание условий для сюжетно – ролевой «Дочки-матери». Игровая оболочка: «Мамины помощники»

(внесение атрибутов: бытовая техника, посуда, одежда).

Цель: реализовать потребность в оказании помощи маме.

Совместная деятельность педагога и детей.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды).

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: «Эстафета хороших известий».

Цель: побуждать детей к рассказу об интересных, веселых случаях, которые произошли с ними вместе с мамами.

Прогулка:

Поощрение использования в речи детей поговорок, прибауток загадок о маме.

Вечер:

Пополнение уголков «Чтения» новыми экземплярами произведений о маме.

Цель: обогащение знаний детей о новых произведениях художественной литературы.

Введение новых групповых традиций в группе «Час чтения».

Цель: упражнять детей в технике чтения; воспитывать у детей бережное отношение к близкому и родному человеку.

Создание условий для сюжетно – ролевой «Дочки-матери». Игровая оболочка «Концерт для мамы».

Внесение атрибутов: микрофон, музыкальные инструменты, театрализованные костюмы, детская косметика.

Цель: создать условия для развития творчества детей, реализации полученных знаний и умений.

Торжественное вручение подарка для мамы – книжки: «Мама - солнышко моё».

Цель: создание радостного эмоционального настроения для мам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад»Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад» Мероприятия 1. Беседа «Детский сад – мой дом родной» Цель. Создать у детей эмоционально - положительное отношение к детскому саду. 2.

Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма»Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма» 1 неделя Понедельник: - рассматривание растений, знакомство со строением, формой величиной, окраской растений и их частей; - знакомство.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас»Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план реализации игровой технологии формирования у ребёнка направленности на мир семьи
Опубликовано: 15 июня 2021 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план реализации игровой технологии формирования у ребёнка направленности на мир семьи» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА МАСТЕГА (УИ 737857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД