Елена Парамонова
Перспективный план развивающих игр с просодическими компонентами речи для формирования певческих навыков
▼ Скачать + Заказать документы
месяц задачи игры и упражнения
Сентябрь Научить детей самостоятельно находить нужную речевую интонацию;
Развивать умение менять высоту и подвижность голоса;
Формировать выразительность речи. Подражание звукам
человеческого голоса (плач, крик, смех)
Подражание звукам голосам животных
(мяукать, хрюкать, куковать, шипеть) Подражание звукам окружающего мира
(капать, тикать, шуршать, гудеть, выть, скрипеть). Игра «Эстафета»
Публикация «Перспективный план развивающих игр с просодическими компонентами речи для формирования певческих навыков» размещена в разделах
Октябрь Продолжать побуждать детей самостоятельно находить нужную речевую интонацию;
Продолжать развивать умение менять высоту и подвижность голоса;
Совершенствовать формирование выразительность речи. «Уложи куклу»
«Поход в лес»
«Лягушонок»
И. Токмакова.
«Кошка» Г. Сапгир.
«Пароход»
«Вездеход»
«В осеннем лесу»
Игра «Музыкальные узоры»
Ноябрь Совершенствовать качество звучания голоса - тембра, чистого
интонирования, подвижной четкой дикции;
Формировать естественное звучание голоса «Кража» А. Шибаев.
«Лес ночной» С. Пшеничных
«Что ревешь самолет?» Н. Орлова
Карточки для работы руками при воспроизведении звука
Декабрь Учить чувствовать и слушать свой голос, играть с ним;
Расширять диапазон речевого и певческого голоса;
Развивать интонационный слух. «Вездеход»
«В осеннем лесу» «Кража» А. Шибаев.
«Лес ночной» С. Пшеничных
«Что ревешь самолет?» Н. Орлова
Январь Обучать певческим навыкам - ансамбль, строй, певческое дыхание;
Развивать звуковысотный, ритмический, слух, музыкальную память;
Продолжать развивать выразительную дикцию и артикуляцию. «Те, кого охватывает страх»
«Ослик» С. Коротаева «Вездеход»
«В осеннем лесу» «Кража» А. Шибаев.
Пение (с применением графической записи звука)
Февраль Создавать игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;
Вовлекать в процесс игры всех детей: стимулируя их эмоции, волю, чувства, потребности, интересы. «Где собаки рычали»
«Самолет»
«Вьюга»
Игры по выбору детей
Сказка «Музыкальные узоры».
Март Способствовать лучшему усвоению и запоминанию материал;
Различать динамику громко-тихо. «Успокой куклу»
«Узнай по интонации»
«Медведь и волк» «Послушный бубен»
«Петрушка»
Апрель Доставлять детям удовольствие и вызывать желание повторить игру в самостоятельной деятельности
Развивать ритмический слух и чувство ритма «Пробуждение» С. Коротаева
«Ракета»
«Наступила весна»
«День рождения у льва»
Май Продолжать развивать звуковысотный, ритмический, слух, музыкальную память;
Повышать уровень развития познавательной активности, творческих способностей «Успокой куклу»
«Узнай по интонации»
«Медведь и волк»
«Пробуждение» С. Коротаева
«Ракета»
«Наступила весна»