лариса силакова
Перспективный план работы во второй группе раннего возраста по программе «Первые шаги»
СЕНТЯБРЬ Адаптация
1 неделя «Игры с воздушными шарами»
Формировать у детей первые навыки общения (взаимодействия, создать положительный настрой,воспитывать дружеские отношения.
2 неделя «Мастера мяча»
Уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о действиях с мячом,воспитывать льбознательност,потребность в самостоядельных действиях с мячом.
3 неделя «Насекомые»
Помочь снять снять эмоциональноу напряжение,воспитывать любовь к насекомым.
4 неделя «Игры с водой»
Развивать тактильное восприятие,внимание,воображение;воспиывать дружеские отношения со сверстниками.
Публикация «Перспективный план работы во второй группе раннего возраста по программе „Первые шаги“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
ОКТЯБРЬ Здравствуй,осень золотая
1 неделя «Мы пришли в детский сад»
Уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность.
2 неделя «Наши игрушки»
Формировать умениеузнавать и называть игрушки,их цвет,свойства,развивать речь.
3 неделя «Наша группа»
Формировать у детей первые навыки общения (взаимодействия, такие как приветствие друг дуруга и прощание; обозначить для детей признаки половой принадлежности.
4 неделя «Овощи»
Расширять знания детей об огороде, о растениях и их плодах, растущих на огороде (огурцах, помидорах, моркови). Показывать их характерные особенности (цвет, вкус, запах, размер); развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
НОЯБРЬ Осень
1 неделя «Фрукты»
Расширять знания детей о деревьях и их плодах, растущих в саду (сливы,груши яблоках). Показывать их характерные особенности (цвет, вкус, запах, размер); развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
2 неделя «Домашние животные»
Учить узнавать и различать особенности внешнего вида домашних животных (лошадь, корова, собака, петух, утка и их детеныши). Развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.
2 неделя «Желтый, красный»
Закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
4 неделя «Город»
Учить различать городские и деревенские строения. Формировать постранственные ориентировки (высокий-низкий, большой-маленький, слуховое и зрительное внимание, моторику.
ДЕКАБРЬ Зимушка-зима.
1 неделя «Любимы игрушки»
Закреплять знания детей об Учить детей правильно пользоваться игрушками (кукла кушает,кукла просыпается). Развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2 неделя «Птицы зимой»
Продолжать знакомить детей с птицами,которых дети видят на улице,как они готовятся к холодам.. Развивать внимание,память,мелкую моторику,двигательную активность. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
3 неделя «Зима»
Познакомить детей с характерными признаками зимы; разивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
4 неделя «Что такое Новый год»
Рассказать детям о предстоящем празднике, о главных героях этого праздника – Снегурочке и Дедушке Морозе, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызвать у детей приятные эмоции, связанные с предстоящим праздником. Закреплять представления о лесных жителях. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
ЯНВАРЬ Зимние забавы
1 неделя-2 неделя КАНИКУЛЫ
3 неделя «Белый, синий»
Закреплять знания о зиме, полученные на предыдущих занятиях. Закреплять представление детей о синем и белом цветах. Формировать умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
4 неделя «Во что играть зимой»
Закреплять знания о зиме, полученные на предыдущих занятиях. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Активизировать словарь; развивать зрительное внимание.
ФЕВРАЛЬ Зима
1 неделя «Звери»
Расширять представление детей о зверях. Учить различать диких (волк, лиса, заяц, медведь) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать бережное отношение к животным.
2 неделя «Рыбы»
Расширять представление детей о рыбах. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся дома в аквариуме.
3 неделя «Папа, дедушка и брат»
Закрепить представления детей об их семьях, полученные на предыдущих занятиях. Обобщить представления детей об обязанностях членов семьи (папы, дедушки, брата). Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.
4 неделя «Моя семья»
Закрепить представления детей об их семьях, полученные на предыдущих занятиях. Обобщить представления детей об обязанностях членов семьи (мамы, бабушки, сестры, папы, дедушки, брата). Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.
МАРТ Мой мир
1 неделя «Мама, бабушка, сестра»
Уточнить представления детей об их семьях. Обобщить представления детей об обязанностях членов семьи (мамы, бабушки, сестры).Активизировать словарь
2 неделя «Дом, в котором я живу»
Познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке. Учить ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, квартиру, находить свою комнату и т. п.). Активизировать словарь.
3 неделя «Приятного аппетита!»
Развивать культурно-гигиенические и трудовые навыки и умение взаимодействовать; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей.
4 неделя «Матрешки, петушки, лошадки (народные игрушки)»
Познакомить детей с народными игрушками. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму. Развивать зрительное восприятие, мышление и память, активизировать и расширять словарь. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
АПРЕЛЬ
1 неделя «В гостях у сказки»
Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
2 неделя «Весна»
Познакомить детей с характерными признакми весны; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметв, ориентируясь на цвет и форму.
3 неделя «Зеленый»
Закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представления детей о зеленом цвете. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
4 неделя «Вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие, мышление и память, активизировать и расширять словарь. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
МАЙ Скоро лето
1 неделя «Деревья цветущие».
Уточнять представления детей о признаках весны, о цветении деревьев весной, уточнять представления детей о признаках весны: сильнее греет солнце, тает снег, на деревьях появляются сережки, громче стали петь птицы;развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление;активизировать сенсорное восприятие, слуховую и зрительную память;дать представление о пользе деревьев;
2 неделя «Цветы»
познакомить детей со строением цветка (лепестки,серединка,закрепить названия цветов,развивать память,внимание,интерес к игре. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 неделя «Насекомые»
продолжать учить различать насекомых (муха,бабочка,божья коровка,муравей,расширять представления о насекомых,воспитывать любовь к природе.
4 неделя «Во что играть летом»
Закрепить знания о лете, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.