Светлана Короп
Перспективный план работы в средней группе по теме недели «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Тема недели : Азбука безопасности
Период: 1 неделя сентября
Дата: 02. 09. – 11.09
Цель: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
Публикация «Перспективный план работы в средней группе по теме недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы Программные задачи Источник
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры:
«Вызываем скорую помощь», «Пожарники»
2. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром:
«Найди нужный знак», «Какой огонек зажегся?»,
3. Дидактическая игра по ФЭМП:
«Геометрическое лото»
4. Дидактическая игра по ПДД:
«Дорожные знаки».
5. Дидактическая игра по ОБЖ:
«Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами!
6. Настольно-печатные игры:
«Лото»
7. Театрализованная игра:
Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка»,
8. Пальчиковая гимнастика
«Пирожки»
9. Народная игра:
- «Чепуха»
10. Игры по инициативе детей Формировать осознанное отношение к собственной жизни, жизни окружающих людей, формировать умение сопереживать, помогать в беде.
Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Развивать умение находить дорогу по ориентирам.
. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку
Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
Упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Папка по теме недели :
Коммуникативная деятельность 1. Утренний круг.
2. Образовательная деятельность по развитию речи:
Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
3. Словесные игры:
«Кто в домике живет?»
5. Дидактическая игра и упражнение на развитие образной стороны речи:
«Назови одним словом»
6. Беседа по лексической теме :
«Безопасная дорога»
7. Беседа по ПДД:
Как вести себя на дороге
8. Беседа по духовно-нравственному воспитанию:
- Этих людей не нужно бояться
9. Беседа по патриотическому воспитанию:
«Помогать людям»
12. Вечерний круг. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они
встречаются дома, рассматривание иллюстраций.
Упражнять детей в подборе определений к существительных, учить находить разные характеристики одного и того же понятия.
Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Упражнять детей в подборе определений к существительных, учить находить разные характеристики одного и того же понятия.
Закреплять с детьми правила дорожного движения.
Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. Умение давать оценку образам художественных произведений.
Гербова В. В. стр. 76-78
Познавательно-исследовательская деятельность 1. Образовательная деятельность по познавательному развитию
Беседа о профессиях.
2. Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП)
№ 1
3. Наблюдение:
за движением транспорта.
по участку детского сада
за трудом дворника.
за сезонными изменениями в природе
4. Опыт «Передача солнечного зайчика»
Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько—сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.
Продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить в помощь к окружающим
формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
Дыбина О. В., стр. 49
Помораева И. А., стр. 79-84
Восприятие художественной литературы и фольклора 1. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат»
2. Н. Носов «Автомобиль».
3. Чтение С. Михалков «Моя улица». Знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
Углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.
Совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Хрестоматия для средней группы стр. 6
стр. 10
стр. 2
Самообслуживание и элементарный бытовой труд 1. Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой.
2. Игровое упражнение «Я всё делаю сам». 1. Продолжать учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
2. Продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки.
Конструирование из разного материала 1. Конструирование из строительного материала «Как мелкий колодец стал глубоким
1. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Конструирование в детском саду И. А. Лыкова.
Изобразительная деятельность 1. Образовательная деятельность по изобразительной деятельности –
Рисование «Машины едут по улице».
2. Образовательная деятельность по изобразительной деятельности - Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
3. -Ю. Васнецов иллюстрации к сказке В. Бианки «Лис и мышонок»,
4. Слушание: «Звуки природы»
1. Закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края.
2. Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления куска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики) Развивать чувства формы и пропорции. Воспитывать интерес к лепке
3. знакомство с близкими опыту детей видами русских народных промыслов; их назначение, образность, материалы для изготовления.
4. формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию,
И. А. Лыкова стр. 20
2. Колдина Д. Н., стр. 74
Музыкальная деятельность 1. Муз. игры: «Веселые матрешки».
«Куколка любит танцевать».
1 Развивать ритмическую память, метрическое чувство.
Развивать чувство ритма.
Двигательная деятельность 1. Подвижные игры:
«Машины».
«Воробьи и автомобиль». «Попрыгунчики»,
2. Малоподвижные игры:
- Ровным кругом
3. Утренняя гимнастика
4. Гимнастика после сна
-Лесные приключения»
Хождение по массажным дорожкам.
5. Физминутка «Машина»
7. Закаливающие мероприятия:
- оздоровительная ходьба по территории дошкольного учреждения;
8. Спортивные упражнения: метание в вертикальную цель левой и правой рукой. 1. Развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. Развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.
Учить быстро действовать по сигналу воспитателя учить бегать в разные стороны.
2. развивать внимание.
3. Формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво 4. Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.
5. Повысить или удержать умственную работоспособность детей
Тема недели : «Посмотри, как хорош дом в котором ты живёшь. Детский сад.»
Период: 2 неделя сентябрь
Дата: 12.09. – 18.09. 2022 г.
Цель: Сформировать и систематизировать знания детей о детском саде. Расширить знания о жизни детского сада, развивать их познавательную активность; Воспитывать у детей бережное отношение к ценностям детского сада, уважение к труду работников детского сада;
Виды детской деятельности Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы Программные задачи Источник
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Кто где живёт?»
2. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром:
- «Что есть в нашей группе?»
3. Дидактическая игра по ФЭМП:
- «Какие бывают фигуры»
4. Дидактическая игра по ПДД:
- «Моя безопасная улица».
5. Дидактическая игра по ОБЖ:
«Назови причины пожара»
6. Настольно-печатные игры:
- «Лото»,
- «Пазлы».
7. Театрализованная игра:
- «Заюшкина избушка»
8. Пальчиковая гимнастика
- «Игрушки».
9. Народная игра:
- «Ручеек» 1. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом;
Обогащение словаря
3. познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
4. Обыгрывание знаний о правилах дорожного движения,
изучить маршрут движения из дома до детского сада;
5. формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
6. Развитие логики, внимания, усидчивости.
7. Учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры.
развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи Папка по теме недели :
Коммуникативная деятельность 1. Утренний круг.
2. Образовательная деятельность по развитию речи:
-«Надо ли учиться правильно говорить?»
Словесные игры:
- «Так бывает или нет?
Дидактическая игра и упражнение на развитие образной стороны речи:
- «Собери дочку в детский сад»
Беседа по лексической теме :
- «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».
7. Беседа по ПДД:
- «Что такое улица»
8. Беседа по духовно-нравственному воспитанию:
- «О вежливости»
9. Беседа по патриотическому воспитанию:
- «При солнышке тепло, при матери добро»
Вечерний круг. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи
Развивать речь как средство общения; Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы
Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.
Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. Формирование способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев произведений.
Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость людей справедливо наказывается.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 26
Познавательно-исследовательская деятельность 1. Образовательная деятельность по познавательному развитию
- «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
».
2. Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Сосчитай до четырёх»
№ 22.
3. Наблюдение за
птицами на участке детского сада.
Целевая прогулка «Какие растения растут
на участке детского сада»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Наблюдение за вороной
Наблюдение за цветником
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры
Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)
Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы» Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.
Развитие наблюдательности, учить различать видовые особенности растений, правила обращения с растениями.
расширять знания о вороне воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий
Дыбина О. В., стр. 17
Помораева И. А., стр. 24
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказы о дружбе В. Драгунского «Что любит Мишка»,
«Англичанин Павле».
В. Осеева «Три товарища»,
«На катке»,
«Волшебное слово». Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.
Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. Полная хрестоматия для дошкольников стр. 207
Хрестоматия для средней группы стр. 114
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Сбор мусора на участке, погрузка листьев.
«Порядок- залог здоровья и безопасности»
Дежурство по столовой (сервировка стола)
«Генеральная уборка»; Приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Закрепить умение убирать на место стулья, игровую мебель после игры.
Принимать участие в трудовой деятельности, проявлять бережное отношение к мебели.
Конструирование из разного материала Конструирование из строительного материала «Старые здания»
Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой, развивать навыки коллективной работы. Развивать интерес к конструированию из кубиков. 1. Куцакова Л. В., стр. 68
2. Карточка
Изобразительная деятельность 1. Образовательная деятельность по изобразительной деятельности –
Рисование «Храбрый петушок».
2. Образовательная деятельность по изобразительной деятельности - Аппликация «Цветной домик»
3. Слушание Грустный Дождик - Кабалевский Д
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных деталей. Показать приём деления квадрата. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Способствуют воспитанию эстетических чувств, И. А. Лыкова стр. 34
И. А. Лыкова стр. 30
Музыкальная деятельность Игра: «Веселый колокольчик».
Игра: «Зайцы»
Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.
Двигательная деятельность 1. Подвижные игры:
«Найди себе пару», «Извилистая тропинка».
Подвижные игры народов края: «Ручейки и озёра» «Иголка, нитка и узелок»
2. Малоподвижные игры:
- «Летает - не летает».
3. Утренняя гимнастика
4. Гимнастика после сна
Хождение по массажным дорожкам.
5. Физминутка «Вместе весело шагать
Развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. Развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.
Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.