Оксана Любавина
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы учителя-логопеда с
родителями на 2021 – 2022 учебный год
Цель:
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
Публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
• привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
• формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
• воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
• систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
№ Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Сроки
1 Анкеты Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная). сентябрь
2 Беседы:
Ознокамительные
Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.
ноябрь
Индивидуальные
Тематические
Сбор анамнестических данных детей, направленных на логопункт ДОУ.
Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей.
Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.
Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.
Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания. сентябрь
ноябрь-декабрь
3 Родительские собрания 1. Знакомство с графиком работы логопедического кабинета. Требования, особенности и специфика занятий в логопедической группе. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления корркционно-логопедической работы.
2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.
3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.
сентябрь
январь
май
4 Индивидуальные практикумы - по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;
- по проведению пальчиковой гимнастики;
- по выполнению домашних заданий логопеда;
- по выполнению с детьми звукового анализа слов;
- по выполнению детьми анализа предложений;
-по составлению рассказа с использованием условных обозначений. в течение года
5 Наглядная агитация Оформление стенда логопеда по темам:
- «Для чего нужны занятия с логопедом?»
- «Каким бывает недоразвитие речи?»
- «О леворуких детях»
- «Как помочь ребёнку развить связную речь?»
- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
в течение года
6 Консультации «Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?»
«Формирование графических навыков»
«О шнурках и их пользе»
«Воспитание культуры речи дошкольников»
«Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте»
«Что необходимо для правильного звукопроизношения?»
«Как заниматься с ребёнком?»
«Фонематический слух-основа правильной речи»
«Исправление произношения шипящих звуков»
«Пальцы помогают думать и говорить»
«Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой»
в течение года
7 Домашние тетради Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.
в течение года
8 Педагогическая библиотека Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам
по запросу родителей
в течение года