Папки-передвижки

Перспективный план работы творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Ершова
Перспективный план работы творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Пейзаж»

Занятие 1. «Здравствуй, красавица-зима».

1-й этап: психологическое вхождение. Слушаем и поем песенку о зиме.

2-й этап: познавательный. Смотрим репродукции картин художников с изображением зимы; на увиденных картинах перечисляем все зимние цвета.

3-й этап: познавательно-практический. Колеруем большие листы (1/2 ватмана) большими кистями цветом зимы (холодными оттенками синего, голубого, фиолетового, сиреневого и др.); релаксируем под «зимнюю», «снежную» музыку; делаем на больших листах (1/2 альбомного листа) эскизы деревьев на тему «Красавица-зима».

4-й этап: подводим итоги.

Занятие 2 «Путешествие на Северный полюс».

1-й этап: психологическое вхождение. Исполняем песенки и стихи о зиме.

2-й этап: игровой. Имитируем зимние игры (в снежки, лепим снеговика, исполняем танец снежинок, изображаем дворника с лопатой, машину, убирающую снег, и т. п.); завершаем этап аудиотренингом «Путешествие на Северный полюс».

3-й этап: практический. Выполняем рисунок простыми карандашами на заколерованном листе (строим композицию по всем правилам: ближе –ниже и больше, дальше – выше и меньше, рисуем ажур на деревьях, кустах).

4-й этап: психофизической разгрузки – играем в снежки (сминаем бумагу и кидаем).

Занятие 3. «Зимние узоры».

1-й этап: психологическое вхождение: веселые песенки, зимние игры.

2-й этап: познавательный. Смотрим узоры на окнах (анализируем все необычное в изображениях; выделяем «зимние» цвета).

3-й этап: практический. На палитре сочиняем все необычные «зимние» цвета – кто больше; слушаем музыку и подбираем к каждому ее фрагменту цвет на палитре; работаем в цвете.

4-й этап: психофизической разгрузки – играем в снежки.

Занятие 4. «Моя зима».

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Снег идет и кружится» (рвем на мелкие кусочки бумагу, складываем в любые емкости, затем подкидываем, наслаждаемся снегом).

2-й этап: познавательный. Смотрим и обсуждаем репродукции картин разных художников; релаксируем под «зимнюю» музыку.

3-й этап: практический. Работаем в цвете. Снегопад.

4-й этап: психофизической разгрузки – обсуждаем работы вместе.

Тема «Портрет»

Занятие 1. «Смешинки и злючки».

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим картины художников-портретистов; поем песенку «Если видишь на картине… портрет».

2-й этап: познавательный. Изучаем части лица, заучиваем термин «портрет»; изучаем мимику – игра «Изобрази характер на лице»; играем в игры: «Танец смешинки» (с тканью); «Танец страшилки-злючки».

3-й этап: практический. Рисуем поочередно два портрета (смешинки и страшилки-злючки).

4-й этап: психофизической разгрузки: изображаем чувства мимикой.

Занятие 2. «Зеркало души».

1-й этап: психологическое вхождение. Поем песенку «Портрет».

2-й этап: познавательно-игровой. Игра «Рассмеши или разозли ребят» (тактильными, невербальными способами и вербальными). Все рассматривают себя в зеркале, изображая веселое и грустное лицо, смешное и злое, сердитое.

3-й этап: практический. Завершаем работу карандашом; начинаем работу в цвете («добрые» и «злые» цвета).

4-й этап: психофизической разгрузки.

Занятие 3. «Как рассердить («развеселить») цвет».

1-й этап: психологическое вхождение. Поем песенку «Портрет».

2-й этап: познавательный. Изучаем «веселые» и «сердитые» цвета, находим их в репродукциях картин художников (учимся анализировать); изображаем характер «веселых» и «сердитых» цветов движениями тканью и звуками (дудки, ложки и другие предметы, можно голосом; исполняем танцы «веселых», «сердитых» и «страшных» цветов; сочиняем эти цвета на палитре.

3-й этап: практический. Работаем в цвете с учетом характера героя и характера краски.

4-й этап: высказываем друг другу добрые пожелания.

Занятие 4. «Маска, я тебя знаю».

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Выбери картинку и расскажи о характере» (картинки-схемы с изображением разной мимики). Ребята ищут парные картинки, вдвоем сочиняют историю про этого человечка.

2-й этап:практический. Завершение работы в цвете (соответствие характера настроению красок).

3-й этап: мини-выставка.

Занятие 5. «Ожившие маски» (арт-терапевтическая техника).

Педагог готовит маски из бумаги с вырезанными отверстиями для глаз.

1-й этап:вхождение в занятие.

2-й этап:познавательный. Оговариваются условия работы; дети делятся на пары, задавая как можно больше вопросов, чтобы узнать друг друга.

3-й этап: практический. Рисуем по очереди лицо собеседника на белом полотне маски, передавая его характер; садимся в круг в масках; придумываем названия маскам (ребенок в маске должен согласиться или нет с предложенным ему названием).

Вопросы: Кто понравился? Кто приятен? Кто получился веселый, грустный? и т. д.

4-й этап: психофизической разгрузки. Снимаем маску перед зеркалом и говорим о своих ощущениях.

Тема: «Натюрморт»

Занятие 1. «Натюрморт с рыбками».

1-й этап: психологическое вхождение. Поем песенку «Если видишь на картине… натюрморт».

2-й этап: познавательный. Смотрим репродукции картин с изображением натюрморта (обращаем внимание на то, что художники изображают, как располагают предметы, на чем); играем в «Оживший натюрморт» (выбираем большую репродукцию картины с необычным натюрмортом, распределяем предметы и озвучиваем).

3-й этап: практический. На большом листе делаем композицию натюрморта с рыбками.

4-й этап: показываем друзьям, что нарисовали.

Занятие 2. «Разноцветный натюрморт».

1-й этап: психологическое вхождение.

2-й этап: познавательный. Инсценируем натюрморт с рыбками; сочиняем танец красной, желтой, синей, белой и черной краски (с тканью); на полу, накладывая одну ткань на другую, смотрим, как получаются дополнительные цвета (кто больше и сложнее сочинит цвет).

3-й этап: практический. Начало работы в цвете.

4-й этап: психофизической разгрузки – показываем свои работы.

Занятие 3. «Золотая рыбка».

1-й этап: психологическое вхождение.

2-й этап: познавательный. Смотрим картину «Натюрморт» (обращаем внимание на силу цвета).

3-й этап: практический. Работаем в цвете. Игра «Выныривающие рыбки» (на альбомного листа простым карандашом рисуем рыбку без прорисовки и деталей, далее вместо ножниц руками вырезаем-вырываем рыбку из листа).

4-й этап: психофизической разгрузки. Готовую рыбку подбрасываем вверх, плаваем вместе с ней, разговариваем с другими рыбками.

Занятие 4. «Настоящая картина».

1-й этап: психологическое вхождение.

2-й этап: практический. Работаем в цвете (детальная прорисовка под звуки журчащего ручья).

3-й этап: познавательно-аналитический. Учимся рассуждать, смотря на работы: выделять самую интересную по композиции, по цвету, по образности и т. д., так, чтобы все работы были отмечены.

4-й этап: психофизической разгрузки. Лежим на ковре, отдыхаем, релаксируем.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2024 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД