МААМ-картинки

Перспективный план работы станции «Огород» с детьми дошкольного возраста

Патимат Рамазановна Курбанова
Перспективный план работы станции «Огород» с детьми дошкольного возраста

Весенне – летний период по теме «Огород»

Совместная деятельность педагога с детьми

Май

1 неделя - Подготовка грунта. Орудия труда».

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: дать детям первоначальное представление о почве как компоненте природы. Познакомить с орудиями труда, их назначением и правилами безопасности при работе с ними.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Публикация «Перспективный план работы станции „Огород“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: закрепить представление о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, формирование грядок, перекопка, рыхление почвы. Продолжать знакомить с орудиями труда, их назначением и правилам безопасности при работе с ними.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: совершенствовать представление о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, формирование грядок, перекопка, рыхление почвы. Закреплять знания об орудиях труда, их назначением и правилами безопасности при работе с ними.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: развивать осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формировать умение видеть и чувствовать необходимость проведения того или иного трудового процесса.

2 неделя - «Посев семян, высадка рассады»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: дать первоначальное представление о способах выращивания овощей, рассады.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: формировать представления детей о том, что овощи (зелень, выращивают из семян, о потребности роста растений в условиях различной среды. Учить детей приёмам посадки (делать бороздки, разложить семена, засыпать семена землёй, полить).

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей различать семена и называть их отличия. Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Продолжать учить сажать семена.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: совершенствовать умение сравнивать два семя по величине. Закреплять и совершенствовать знания о способах выращивания овощей, рассады, практические навыки ухода за растениями. Развивать интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты.

3 неделя - «Свет, тепло, воздух»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений - живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: продолжать знакомить с условиями, необходимыми для жизни растений. Дать представления о свойствах воздуха, зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений к окружающей среде.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: развитие исследовательской деятельности детей на основе проращивания луковиц на солнышке и в затемнённом месте. Развивать способность делать умозаключения и выводы.

4 неделя - Итоговое мероприятие на тему «Весна»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края. развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой её радость и печаль.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде. Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Систематизировать представления об орудиях труда. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах труда.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: продолжать учить рассказывать о явлениях природы по знакам и символам. Уточнить представления детей о весенних явлениях природы. Сформировать представления о сезоне, о меняющихся условиях жизни для растений. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление.

Июнь

1 неделя - «Маленькое чудо» (первые всходы).

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: наблюдение за ростом и развитием растений. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага, тепло и свет).

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: закрепить знания детей о культурных растениях как об овощах которых можно вырастить. Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Уточнить представления о том, что из мелкого семя вырастает растение, при этом необходимо создать благоприятные условия для растения. Наблюдение за движением растений за солнцем в течение дня.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: формировать знания о свойствах и качествах растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения. Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, бережное отношение к растительному миру.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: совершенствовать знания о том, что от величины семя не зависит количество выращенных растений. Из горошины вырастит только горох, а из семечек укропа не вырастит петрушка. учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни в природе и способами ухода за ним в уголке природы.

2 неделя - «Что есть у каждого растения»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: сформировать у детей понимание, что у растений есть корень, стебель, листья, что они – живые существа. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: закрепить знание названий растений и характерных признаков растения. Обобщить знания детей о строении растений. Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех органов. Формировать навыки опытнической деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: уточнять представление детей о многообразии внешнего вида растений. Закреплять умение наблюдать, всматриваться в объекты природы. Развивать способность сравнивать и делать выводы. Поддерживать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: закреплять и систематизировать представления о мире природы, о культурных растениях, как об объектах живой природы. Учить анализировать объекты природы (культурные растения - овощи, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (семя, росток, формирование плода, созревание плодов).

3 неделя - «Если б не было воды…»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: дать первоначальное представление о значении воды в природе и жизни человека, о пользе дождя. Сравнение развития растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: продолжать знакомить с условиями, необходимыми для жизни растений. Продолжать формировать представление о роли воды, в жизни растений. Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в воде.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: сформировать соответствующие трудовые навыки и умения, научить их определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений. Экспериментальное определение необходимости полива растений летом. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу. Раскрыть значение воды для жизни растений (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут). Закреплять умение заниматься экспериментальной деятельностью; дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4 неделя - «Наши соседи насекомые»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цели: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; их пользе и вреде в саду и огороде. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: расширение знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях, о пользе и вреде для растений. Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе. Закрепить знания о культуре поведения в природе.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый ребёнок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им. Воспитывать самостоятельность в ходе работы.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: систематизировать знания детей о закономерных связях в природе, роль насекомых в этом процессе. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Закреплять знания о пользе и вреде насекомых для сада и огорода. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Июль

1 неделя - «Во саду ли в огороде пугало стояло…»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: познакомить детей с понятием «Пугало огородное», его назначением. Дать первоначальные знания о вредителях посевов на огороде. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Пугало огородное», его назначением, с историей возникновения огородного пугала. Закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде. Воспитывать самостоятельность в ходе работы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: закреплять знания детей с понятием «Пугало огородное», его назначением, с историей возникновения огородного пугала. Стимулировать воображение и творческую активность детей. Формировать у детей предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира. Формировать интерес детей к миру традиционной русской культуры, воспитывать чувство сопричастности к его истории и культуре.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: систематизировать знания детей с понятием «Пугало огородное», его назначением, с историей и традицией создания на Руси огородного пугала. Формировать интерес детей к миру традиционной русской культуры, воспитывать чувство сопричастности к его истории и культуре. Способствовать привитию интереса к обрядовой кукле как виду народного художественного творчества.

2 неделя - «Природа и человек»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: сформировать у детей представление, потребности в доброжелательном отношении к природе. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - что мы люди единое целое, что мы - люди - являемся частью природы. Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о природе: правильно вести себя на отдыхе не разрушать, а беречь. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: уточнить и расширить представления детей о разном значении природы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: систематизировать у детей знания о необходимости бережного отношения к первозданной чистоте природы рада блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей.

3 неделя - «Роль почвы в жизни растений»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: сформировать представление о том, где растут овощи, учить отличать их по внешнему виду, обобщить знания детей о пользе овощей для организма человека. Развивать познавательный интерес.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: раскрыть роль почвы в жизни растений; уточнить и дополнить представления об огромной роли почвы в хозяйственной деятельности человека. Воспитывать организованность, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой и неживой природы.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: упражнять в умении определять недостающее условие для нормального роста и развития растения. Закрепить практические умения поливать, рыхлить удобрять растения, содержать растения в чистоте. Систематизировать знания детей о том, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: познакомить детей с наиболее обычными приёмы земледелия, исключающие загрязнение почву химическими веществами. Обнаружение в почве питательных веществ; как помочь растениям на неплодородных почвах. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

4 неделя - «Сорняки»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: пронаблюдать появившиеся на грядках сорняки, рассказать, что они мешают растениям, которые мы посадили, отбирая у них воду и питание, отталкивая их своими корнями. Воспитывать умения работать в коллективе, соблюдать правила.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: дать детям определенные знания о том, какой вред наносят сорняки овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: объяснить детям, что природа – это великое единство всего существующего в ней. Расширять представления и знания детей о растениях – сорняках и их роли в сельском хозяйстве, об их значении в нашей жизни; учить любоваться, видеть и воспринимать их красоту. Объяснить детям какую пользу приносят людям сорняки. Показать детям, что сорняки (лекарственные травы) могут быть полезными.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: систематизировать представление о сорных растениях как обязательной части растительности и роли сорняков в сельском хозяйстве. Вызвать у детей интерес к окружающей нас природе. Показать, что не бывает абсолютно вредных растений, что нельзя оценивать значение растения только с точки зрения пользы или вреда для человека.

Август

1 неделя - «Вершки и корешки»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: дать элементарные представления об овощах и корнеплодах. Сформировать умение правильно называть овощи и корнеплоды, описывать их цвет, форму и величину.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: формировать знания об овощах и корнеплодах, развитие сравнений овощей их подземной части и наземной. Рассматривание семян овощей их сопоставление с выращенными. Вспомнить, как росли овощи, что понадобилось, чтобы овощи выросли. Формировать интерес к окружающему миру.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: закрепить знания об овощах и корнеплодах. Углублять знания детей об основных формах жизненного цикла растений. Продолжать учить классифицировать овощи по месту произрастания (на земле, под землей). Воспитывать уважение к труду человека на огороде, отношение к овощам и корнеплодам, как к копилке витаминов.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: систематизировать знания об овощах и корнеплодах, об экологических связях между неживой и живой природой. Закрепить и систематизировать представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

2 неделя - «День огородника»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: подвести детей к пониманию того, что с давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды).

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: закреплять знания об экосистеме «огород»,

рассказать об овощеводах, воспитывать бережное отношение к овощам; показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях и об овощах. Объяснить, что в лечебных целях использовать сорванный в городе подорожник нельзя. Развивать интерес к живой природе, к миру растений.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: закреплять представления детей о труде огородника. Сформировать соответствующие трудовые навыки и умения, научить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.

3 неделя - «Плоды нашего труда»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: дать первоначальные знания о том, как собирают овощи, как и где их хранят (овощехранилище, какие заготовки делают на зиму.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: подвести детей к пониманию, что нам даст умение сохранять урожай. Познакомить с заготовкой урожая. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает человека своими дарами.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов с выяснением способов сохранения урожая, фиксируя в индивидуальных альбомах.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: формирование системы знаний о жизни растений. Понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе. Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства.

4 неделя - «Подготовка огорода к зиме»

Младший дошкольный возраст (2-4 года):

Цель: дать детям первоначальные представления о том, как привести грядки в порядок; уборка старой травы и ботвы растений. Воспитывать желание трудится.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

Цель: подвести детей к понимаю, что после снятия последнего урожая с огородных грядок, на участке должна быть проведена обработка почвы. Эта процедура необходима для получения хорошего урожая овощей в предстоящем сезоне.

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет):

Цель: продолжать формировать культуру труда. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. Определять последовательность трудовых операций. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет):

Цель: сформировать умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения. Развивать логическое мышление в последовательности действий. Отбирать необходимые орудия труда. Самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Публикации по теме:

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы станции «Огород» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июня 2023 в 00:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы станции «Огород» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Рамазановна Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД