Папки-передвижки

Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детской безопасности на учебный год

Валентина Радушкевич
Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детской безопасности на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Пожарная безопасность

1 неделя

Просмотр презентаций: «Огонь друг – огонь враг»; «Пожарные –люди отважные» Цель: Дать представления о профессии «пожарный».

2 неделя

Беседа: «Чем опасен пожар?» Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

3 неделя

Просмотр м/ф: «Смешарики "Азбука безопасности» (серия о пожаре» Цель: Продолжать знакомить детей об элементарных правилах поведения пр пожаре.

4 неделя

Публикация «Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детской безопасности на учебный год» размещена в разделах

Чтение К. Чуковский «Путаница Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Уточнить, как героям удалось потушить пожар.

Дорожная безопасность

1 неделя

Целевая прогулка вокруг детского сада Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

2 неделя

Беседа: «Где можно играть?» Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и вблизи дорог.

3 неделя

Цель: Рассматривание иллюстраций городского транспорта и улиц. Продолжать знакомить с видами городского транспорта. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах, знакомить с пешеходной дорожкой «Зебра».

4 неделя

Рассматривание знаков дорожного движения. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Личная/бытовая безопасность

1 неделя

Беседа: «Правила поведения в группе». Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

2 неделя

Игровая ситуация: «Зайчику облился горячей водой» Цель: Формировать знания «холодно-горячо».

3 неделя

Игровая ситуация: «Я на балконе», Д/и: «Высоко-низко». Цель: Учить детей правильному поведению на балконе.

4 неделя

Игровая ситуация: «Чебурашка взял ножницы и поранился». Цель: Продолжать закреплять знания о назначении ножниц. О том, что нельзя с ними играть. Формировать навыки правильного использования ножниц.

Экологическая безопасность

1 неделя

Беседа «Опасные растения». Рассматривание иллюстрации «Опасные растения». Цель: Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

2 неделя

Беседа «Не все грибы сьедобные» Словесная игра «Сьедобное-несьедобное», Цель Закреплять знания о сьедобных и несьедобных грибах.

3 неделя

Игровая ситуация: «Как Мишутка играл». Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оценивать ситуацию правильного – неправильного поведения на улице в природе.

4 неделя

Рисование «Мухомор» Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые

Октябрь

Пожарная безопасность

1 неделя

Дидактическая игра «Лото-пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

2 неделя

П/и: «пожар», Игра-эстафета «Тушим пожар» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности.

3 неделя

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

4 неделя

Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!» Цель: Продолжать знакомить детей с пожаром и правилах поведения при пожаре.

Дорожная безопасность

1 неделя

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: Закреплять знания о правилах поведения на дорогах.

2 неделя

Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Учить находить знаки по образцу и инструкции воспитателя.

3 неделя

Д/и: «Светофор» Цель: Закреплять знания о светофоре, его назначении, его цветах.

4 неделя

Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход».

Личная/бытовая безопасность

1 неделя

Игровая ситуация: «Можно обжечься утюгом» Цель: Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг).

2 неделя

Игровая ситуация: «Кукла Катя плачет, она порезала пальчик» Цель: Продолжать знакомить со столовыми приборами, учить правильно пользоваться ими.

3 неделя

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Просмотр М/ф :«Кошкин дом». Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

4 неделя

«Не играй со спичками – это опасно» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар.

Экологическая безопасность

1 неделя

Беседа «Опасности в природе: Цель: Продолжать знакомить детей с опасными насекомыми и ядовитыми растениями, ягодами. Вести беседу о том, что нельзя есть ягоды с кустарников, не посоветовавшись со взрослыми.

2 неделя

Игровая ситуация: «У куклы Маши заболел животик после прогулки» Цель: Закреплять знания детей о том, чтобы не брать в рот на песочнице песок, другие предметы.

3 неделя

Игровая ситуация: «Наша кукла порезалась стеклом» Цель: Формирование у детей знания об опасных предметах на улице. Учить детей не брать чужие свертки и предметы на улице.

4 неделя

Игровая ситуация: «Кукла упала с горки» Цель: Учить детей правильно скатываться с горки, не толкать друг друга.

Ноябрь

Пожарная безопасность

1 неделя

Инсценировка «А лисички, взяли спички» Цель: Закрепить знания о спичках. Баловство со спичками может привести к пожару.

2 неделя

Чтение и рассматривание произведения С. Я. Маршака «Пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

3 неделя

Беседа «Если случился пожар. Пожарный номер – 01». Цель: Формировать знания о том, как вести себя в случае возникновения пожара.

4 неделя

Беседа «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закреплять знания о пользе огня и его вреда для человека, об опасности при пожаре.

Дорожная безопасность

1 неделя

Игровая ситуация: «Как помочь ребятам перейти дорогу» Цель: Учить ориентироваться и переходить дорогу по специальной дорожке «зебре» и по светофору. Повторить цвета.

2 неделя

Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» Цель: Продолжать знакомить детей правилами дорожного движения, запоминать дорожные знаки.

3 неделя

Д/и: «Разноцветный транспорт» Цель: Знакомить детей со специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная).

4 неделя

Д/и: «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закреплять знания о светофоре, его назначении, его цветах – красном и зеленом, желтом.

Личная/бытовая безопасность

1 неделя

Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом.». Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

2 неделя

Беседа: «Контакты с незнакомыми людьми. Цель: Формировать у детей знания о том, что нельзя общаться и уходить на улице с чужими людьми, не брать в руки ничего чужого.

3 неделя

Д/и: «Опасно-не опасно» Цель: Знакомить детей с опасными предметами, опасными ситуациями на улице.

4 неделя

Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Экологическая безопасность

1 неделя

Ситуативная беседа: «Правила поведения возле водоемов». Цель: Формировать у детей знания об опасности вблизи водоемов поздней осенью. Дать детям знания о правилах поведения на льду.

2 неделя

Беседа: «Будьте осторожны – чужая собака!» Цель: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

3 неделя

Беседа на прогулке: «Чем опасны сосульки?» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее время года.

4 неделя

Игровая ситуация: «Кукла поскользнулась» Цель: Учить детей осторожно ходить по заснеженным дорожкам. Рассказать о том, что под снегом может быть лед, можно легко упасть.

Декабрь

Пожарная безопасность

1 неделя

Беседа «Причины пожара» Цель: Закреплять знания о причинах пожара, что может привести к пожару.

2 неделя

Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг». Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар.

3 неделя

Беседа «С огнем шутить нельзя» Цель: Проодолжать формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

4 неделя

Просмотр м/ф «Смешарики. Азбука безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар.

Дорожная безопасность

1 неделя

Аппликация «Светофор» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

2 неделя

Беседа «Будь внимательным, осторожным и культурным» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

3 неделя

Ситуативная беседа «Дети знакомят зайчика с ПДД». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

4 неделя

Игровая ситуация «Едем на автобусе» Цель: Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Личная/бытовая безопасность

1 неделя

Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности.

2 неделя

Беседа: «Пожарная безопасность в новогодние праздники» Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки).

3 неделя

Беседа «Осторожно, лекарство!» Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях, но самостоятельно без взрослого принимать нельзя.

4 неделя

Д/и: «Осторожно, электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Экологическая безопасность

1 неделя

Беседа «Кто ест на улице снег» Цель: Формировать знания детей о снеге, что он может быть грязным, нельзя брать его в рот.

2 неделя

Беседа «Нельзя дразнить животных» Цель: Закреплять знания о правилах поведения с животными на улице.

3 неделя

Игровая ситуация: «У зайчика заболело горло» Цель: Закреплять знания о сосульках, откуда появляются, почему нельзя их есть.

4 неделя

П/и: «Ты мороз, мороз». Цель: Учить правильному поведению зимой на улице. Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Январь

Пожарная безопасность

1 неделя

Конструирование «Пожарная машина» Цель: Продолжать знакомить с профессией пожарника и пожарной машины.

2 неделя

Игровая ситуация «Вызов пожарных» Цель: Формировать знания о том, как вести себя в случае возникновения пожара.

3 неделя

Д/и: «Пожароопасные предметы» Цель: Учить находить карточки с пожароопасными предметами.

4 неделя

Игровая ситуация: «В лесу оставили костер» Цель: Формировать знания детей о том, что может случиться в лесу, если оставить не потушенный костер.

Дорожная безопасность

1 неделя

Беседа «Всем ребятам нужно знать – как по улице шагать» Цель: Повторить правила дорожного движения.

2 неделя

Д/и: «Виды транспорта» Цель: Учить отбирать картинки с изображением транспорта.

3 неделя

Рисование «Волшебные полоски» Цель: Учить рисовать улицу и пешеходную дорожку. Закреплять знания о ПДД.

4 неделя

Беседа: «Почему люди ездят на транспорте?» Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, о его необходимости.

Личная/бытовая безопасность

1 неделя

Игровая ситуация «Куклы Маши появилась сыпь» Цель: Дать понять детям о том, что витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

2 неделя

Презентация: «Вещи вокруг нас». Цель: Закреплять знания о вещах, окружающих нас и их предназначении.

3 неделя

Беседа: «Небезопасные зимние забавы» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности во время игр в зимний период.

4 неделя

Рисование «Сосульки на крыше» Цель: Учить не ходить под крышами.

Экологическая безопасность

1 неделя

Игровая ситуация: «У куклы Кати замерзли руки» Цель: Закреплять знания о том, что на улице нельзя снимать рукавицы.

2 неделя

Ситуативная беседа «Мороз – красный нос» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

3 неделя

Игровая ситуация: «Кукла Маша упала с горки» Цель: Учить детей правильно пользоваться снежной горкой. Учить правильно подниматься и скатываться с горки, не толкать друг друга.

4 неделя

Игра-беседа «Метель-пурга» Цель: Дать детям знания о правилах поведения во время метели, сильного ветра и снегопада.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детской безопасности на учебный год
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 19:24
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детской безопасности на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД