Валентина Радушкевич
Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детской безопасности на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Пожарная безопасность
1 неделя
Просмотр презентаций: «Огонь друг – огонь враг»; «Пожарные –люди отважные» Цель: Дать представления о профессии «пожарный».
2 неделя
Беседа: «Чем опасен пожар?» Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
3 неделя
Просмотр м/ф: «Смешарики "Азбука безопасности» (серия о пожаре» Цель: Продолжать знакомить детей об элементарных правилах поведения пр пожаре.
4 неделя
Публикация «Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детской безопасности на учебный год» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Чтение К. Чуковский «Путаница Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Уточнить, как героям удалось потушить пожар.
Дорожная безопасность
1 неделя
Целевая прогулка вокруг детского сада Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
2 неделя
Беседа: «Где можно играть?» Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и вблизи дорог.
3 неделя
Цель: Рассматривание иллюстраций городского транспорта и улиц. Продолжать знакомить с видами городского транспорта. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах, знакомить с пешеходной дорожкой «Зебра».
4 неделя
Рассматривание знаков дорожного движения. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Личная/бытовая безопасность
1 неделя
Беседа: «Правила поведения в группе». Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
2 неделя
Игровая ситуация: «Зайчику облился горячей водой» Цель: Формировать знания «холодно-горячо».
3 неделя
Игровая ситуация: «Я на балконе», Д/и: «Высоко-низко». Цель: Учить детей правильному поведению на балконе.
4 неделя
Игровая ситуация: «Чебурашка взял ножницы и поранился». Цель: Продолжать закреплять знания о назначении ножниц. О том, что нельзя с ними играть. Формировать навыки правильного использования ножниц.
Экологическая безопасность
1 неделя
Беседа «Опасные растения». Рассматривание иллюстрации «Опасные растения». Цель: Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
2 неделя
Беседа «Не все грибы сьедобные» Словесная игра «Сьедобное-несьедобное», Цель Закреплять знания о сьедобных и несьедобных грибах.
3 неделя
Игровая ситуация: «Как Мишутка играл». Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оценивать ситуацию правильного – неправильного поведения на улице в природе.
4 неделя
Рисование «Мухомор» Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые
Октябрь
Пожарная безопасность
1 неделя
Дидактическая игра «Лото-пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
2 неделя
П/и: «пожар», Игра-эстафета «Тушим пожар» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности.
3 неделя
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
4 неделя
Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!» Цель: Продолжать знакомить детей с пожаром и правилах поведения при пожаре.
Дорожная безопасность
1 неделя
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: Закреплять знания о правилах поведения на дорогах.
2 неделя
Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Учить находить знаки по образцу и инструкции воспитателя.
3 неделя
Д/и: «Светофор» Цель: Закреплять знания о светофоре, его назначении, его цветах.
4 неделя
Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход».
Личная/бытовая безопасность
1 неделя
Игровая ситуация: «Можно обжечься утюгом» Цель: Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг).
2 неделя
Игровая ситуация: «Кукла Катя плачет, она порезала пальчик» Цель: Продолжать знакомить со столовыми приборами, учить правильно пользоваться ими.
3 неделя
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Просмотр М/ф :«Кошкин дом». Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
4 неделя
«Не играй со спичками – это опасно» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар.
Экологическая безопасность
1 неделя
Беседа «Опасности в природе: Цель: Продолжать знакомить детей с опасными насекомыми и ядовитыми растениями, ягодами. Вести беседу о том, что нельзя есть ягоды с кустарников, не посоветовавшись со взрослыми.
2 неделя
Игровая ситуация: «У куклы Маши заболел животик после прогулки» Цель: Закреплять знания детей о том, чтобы не брать в рот на песочнице песок, другие предметы.
3 неделя
Игровая ситуация: «Наша кукла порезалась стеклом» Цель: Формирование у детей знания об опасных предметах на улице. Учить детей не брать чужие свертки и предметы на улице.
4 неделя
Игровая ситуация: «Кукла упала с горки» Цель: Учить детей правильно скатываться с горки, не толкать друг друга.
Ноябрь
Пожарная безопасность
1 неделя
Инсценировка «А лисички, взяли спички» Цель: Закрепить знания о спичках. Баловство со спичками может привести к пожару.
2 неделя
Чтение и рассматривание произведения С. Я. Маршака «Пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
3 неделя
Беседа «Если случился пожар. Пожарный номер – 01». Цель: Формировать знания о том, как вести себя в случае возникновения пожара.
4 неделя
Беседа «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закреплять знания о пользе огня и его вреда для человека, об опасности при пожаре.
Дорожная безопасность
1 неделя
Игровая ситуация: «Как помочь ребятам перейти дорогу» Цель: Учить ориентироваться и переходить дорогу по специальной дорожке «зебре» и по светофору. Повторить цвета.
2 неделя
Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» Цель: Продолжать знакомить детей правилами дорожного движения, запоминать дорожные знаки.
3 неделя
Д/и: «Разноцветный транспорт» Цель: Знакомить детей со специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная).
4 неделя
Д/и: «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закреплять знания о светофоре, его назначении, его цветах – красном и зеленом, желтом.
Личная/бытовая безопасность
1 неделя
Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом.». Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
2 неделя
Беседа: «Контакты с незнакомыми людьми. Цель: Формировать у детей знания о том, что нельзя общаться и уходить на улице с чужими людьми, не брать в руки ничего чужого.
3 неделя
Д/и: «Опасно-не опасно» Цель: Знакомить детей с опасными предметами, опасными ситуациями на улице.
4 неделя
Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
Экологическая безопасность
1 неделя
Ситуативная беседа: «Правила поведения возле водоемов». Цель: Формировать у детей знания об опасности вблизи водоемов поздней осенью. Дать детям знания о правилах поведения на льду.
2 неделя
Беседа: «Будьте осторожны – чужая собака!» Цель: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
3 неделя
Беседа на прогулке: «Чем опасны сосульки?» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее время года.
4 неделя
Игровая ситуация: «Кукла поскользнулась» Цель: Учить детей осторожно ходить по заснеженным дорожкам. Рассказать о том, что под снегом может быть лед, можно легко упасть.
Декабрь
Пожарная безопасность
1 неделя
Беседа «Причины пожара» Цель: Закреплять знания о причинах пожара, что может привести к пожару.
2 неделя
Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг». Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар.
3 неделя
Беседа «С огнем шутить нельзя» Цель: Проодолжать формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
4 неделя
Просмотр м/ф «Смешарики. Азбука безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар.
Дорожная безопасность
1 неделя
Аппликация «Светофор» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2 неделя
Беседа «Будь внимательным, осторожным и культурным» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3 неделя
Ситуативная беседа «Дети знакомят зайчика с ПДД». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
4 неделя
Игровая ситуация «Едем на автобусе» Цель: Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Личная/бытовая безопасность
1 неделя
Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности.
2 неделя
Беседа: «Пожарная безопасность в новогодние праздники» Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки).
3 неделя
Беседа «Осторожно, лекарство!» Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях, но самостоятельно без взрослого принимать нельзя.
4 неделя
Д/и: «Осторожно, электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Экологическая безопасность
1 неделя
Беседа «Кто ест на улице снег» Цель: Формировать знания детей о снеге, что он может быть грязным, нельзя брать его в рот.
2 неделя
Беседа «Нельзя дразнить животных» Цель: Закреплять знания о правилах поведения с животными на улице.
3 неделя
Игровая ситуация: «У зайчика заболело горло» Цель: Закреплять знания о сосульках, откуда появляются, почему нельзя их есть.
4 неделя
П/и: «Ты мороз, мороз». Цель: Учить правильному поведению зимой на улице. Дать детям знания о правилах поведения на льду.
Январь
Пожарная безопасность
1 неделя
Конструирование «Пожарная машина» Цель: Продолжать знакомить с профессией пожарника и пожарной машины.
2 неделя
Игровая ситуация «Вызов пожарных» Цель: Формировать знания о том, как вести себя в случае возникновения пожара.
3 неделя
Д/и: «Пожароопасные предметы» Цель: Учить находить карточки с пожароопасными предметами.
4 неделя
Игровая ситуация: «В лесу оставили костер» Цель: Формировать знания детей о том, что может случиться в лесу, если оставить не потушенный костер.
Дорожная безопасность
1 неделя
Беседа «Всем ребятам нужно знать – как по улице шагать» Цель: Повторить правила дорожного движения.
2 неделя
Д/и: «Виды транспорта» Цель: Учить отбирать картинки с изображением транспорта.
3 неделя
Рисование «Волшебные полоски» Цель: Учить рисовать улицу и пешеходную дорожку. Закреплять знания о ПДД.
4 неделя
Беседа: «Почему люди ездят на транспорте?» Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, о его необходимости.
Личная/бытовая безопасность
1 неделя
Игровая ситуация «Куклы Маши появилась сыпь» Цель: Дать понять детям о том, что витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
2 неделя
Презентация: «Вещи вокруг нас». Цель: Закреплять знания о вещах, окружающих нас и их предназначении.
3 неделя
Беседа: «Небезопасные зимние забавы» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности во время игр в зимний период.
4 неделя
Рисование «Сосульки на крыше» Цель: Учить не ходить под крышами.
Экологическая безопасность
1 неделя
Игровая ситуация: «У куклы Кати замерзли руки» Цель: Закреплять знания о том, что на улице нельзя снимать рукавицы.
2 неделя
Ситуативная беседа «Мороз – красный нос» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
3 неделя
Игровая ситуация: «Кукла Маша упала с горки» Цель: Учить детей правильно пользоваться снежной горкой. Учить правильно подниматься и скатываться с горки, не толкать друг друга.
4 неделя
Игра-беседа «Метель-пурга» Цель: Дать детям знания о правилах поведения во время метели, сильного ветра и снегопада.