Марина Коришева
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Перспективный план работы с родителями
в первой младшей группе
Месяц Активная форма работы Содержание работы Ответственные
Тематика Цель
Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году
2. Наглядная информация «Для вас, родители!»
3. Консультация «Первый раз в детский сад».
4. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Публикация «Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
«Режим дня», «Расписание образовательной деятельности», «Наши именинники», «Объявления».
«Особенности режима дня в детском саду», «Адаптация ребенка в детском саду».
«Кризис трёх лет», «Возрастные особенности детей раннего возраста», «Особенности адаптации детей к детскому саду». Вовлечь родителей в жизнь группы.
Нацелить, приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году.
Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателям.
Познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета. Воспитатели, родители.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Октябрь 1. Выставка поделок
2. Консультация для родителей «Чтение с ребенком дома».
3. Анкетирование родителей
4. Беседа с родителями о профилактике ОРВИ. «Дары осени»- поделки из овощей и природного материала.
Картотека художественной литературы для домашнего чтения.
«Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО»
«Здоровье ребенка – в ваших руках». Совместно приготовить осенние поделки, привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Дать родителям рекомендации по домашнему чтению с детьми, приобщать к совместной деятельности.
Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями.
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. Родители, дети.
Воспитатели.
Воспитатели, родители.
Воспитатели, мед. сестра.
Ноябрь 1. Консультация для родителей.
2. Утренник.
3. Мастер-класс с родителями.
4. Фотовыставка. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».
«Осень, осень, в гости просим!»
«Игровые ситуации», «Роль игры в социально-коммуникативном развитии ребенка».
«Мамочка любимая» ко дню Матери Совместно с родителями составить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики детей.
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, обучить способам игровой деятельности с детьми.
Порадовать в день Матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщить пап к совместному творчеству с детьми. Воспитатели, родители.
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Воспитатели
Папы, дети.
Декабрь 1. Консультация
2. Круглый стол
3. Выставка новогодних поделок.
4. Новогодний праздник «Наказывая ребенка, подумай…»
«Как встречают Новый год», «Зимние забавы».
«Новый год у ворот».
«Здравствуй, Новый год!», изготовление новогодних костюмов, украшение группы. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
Воспитание и сохранение семейных традиций.
Приобщить родителей к совместному творчеству с детьми.
Развивать желание проводить активно совместные праздники, приобщение к участию подготовки утренника, украшение группы. Воспитатели.
Воспитатели, родители и дети.
Воспитатели.
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Январь 1. Маршрут выходного дня.
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Памятка.
4. Развлечение
«Творческий вечер». Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.
«Роль вакцинации для здоровья детей», «Растим детей здоровыми».
«Оздоровление детей в домашних условиях».
Разучивание с детьми потешек, песенок, выступление для родителей. Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности, проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Приобщить родителей к профилактике гриппа и ОРВИ среди детей.
Дать родителям необходимую информацию о сохранении здоровья ребенка.
Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми. Воспитатели, родители и дети
Воспитатели, мед. сестра.
Воспитатели.
Воспитатели, родители, дети.
Февраль 1. Консультация
«Особенности развития речи детей раннего возраста».
2. Стенгазета «Мой папа самый лучший!»
3. Праздник.
4. Развлечение.
Картотека дидактических игр по развитию речи
Оформление семейных газет, посвящённых Дню Защитника Отечества.
«Папочка любимый»
«Масленица пришла». Дать родителям информацию об особенностях речевого развития детей, создать картотеку дидактических игр по развитию речи.
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
Установление эмоционального контакта между родителями и детьми
Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника Воспитатели.
Родители, воспитатели.
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, помощник воспитателя.
Март 1. Консультация «Утренняя гимнастика».
2. Праздник.
3. Консультация для родителей
4. Папка-передвижка «Начинаем утро с зарядки».
«Мамочка любимая».
«Наш выходной», «Как провести выходной день с детьми».
«Этикет для малышей»
Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми.
Повышение педагогической культуры родителей.
Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Воспитатели.
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
Воспитатели.
Воспитатели, родители.
Апрель 1. Выставка рисунков.
2. Консультация «Роль фольклора в развитии речи детей».
3. Папка-передвижка
4. Буклет «Путешествие в страну Сенсорику». «Моя любимая сказка».
Картотека потешек, песенок, р. н. сказок.
Презентация «Малые фольклорные жанры».
«Как сделать сказку другом вашей семьи».
Игры по сенсорному развитию дошкольников.
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Познакомить родителей с малыми фольклорными жанрами, дать общую информацию о роли фольклора в речевом развитии детей.
Поведать родителям о роли сказок в развитии детей, приобщить родителей к совместному чтению сказок с детьми.
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии дошкольников. Воспитатели, родители.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели
Май 1. Консультация «Наказание и поощрение».
2. Родительское собрание.
3. Консультация «Оздоровление детей в летнее время».
4. Субботник «Наш участок». «Меры наказания в семье», «Поощрение ребенка», «Похвала ребенку».
«Наши успехи», «Чему мы научились за год».
«Заваливание ребенка», «Солнечные и воздушные ванны для малышей».
Уборка участка на территории ДОУ.
Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Ознакомить родителей с правилами безопасности детей в летний оздоровительный период, дать информацию о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ.
Привлечь родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка. Воспитатели.
Воспитатели, родители.
Воспитатели.
Воспитатели, родители.