Журавлева Анастасия Николаевна
Перспективный план работы с родителями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Сентябрь
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Совместная подготовка к учебному году.
Беседы.
Консультации.
Папка - передвижка.
Родительское собрание на тему :
«Возрастные особенности детей старшей группы
5-6 лет»
Памятки.
НОД
Выступление логопеда: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Перспективный план работы с родителями в средней группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Выступление психолога: «Игры и упражнения, способствующие развитию познавательных процессов»
«Овощи» - выставка рисунков и поделок. «Режим дня»
«Наши занятия»
«Обратите внимание»
«Советы психолога – разные разности»
«Задачи на год»
«Учите вместе с нами»
«Пословицы о осени»
Работа по программе «Детский сад 2100»
Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
«Закаливание»
Консультация: «Правила пожарной безопасности»
«Что должно быть и не должно быть в детском шкафчике»
«Народные календарные праздники»
Консультация: «Режим дня для дошкольников»
Фоторепортаж на тему:
«Воспоминания о лете!»
«Загадки» (овощи). Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.
Одежда детей в группе и на прогулке.
Беседа с родителями на тему : «Почему дети попадают в ДТП».
Беседа: «Физическое развитие ребенка 5-6 лет».
Предложить родителям нарисовать рисунки, сделать поделки или аппликацию на тему: «Овощи» для оформления выставки.
Привлечение родителей к торжественному событию «Это гордое имя – Учитель!»
Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогами, создание условий открытости информации для семей воспитанников.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Заместитель директора по УВР, воспитатели, психолог,
логопед,
медицинский работник.
Октябрь
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Беседы.
Консультации.
Торжественное событие с участием выпускников детского сада:
«Это гордое имя – Учитель!»
Папка – передвижка.
Памятки.
Интернет конкурсы рисунков.
«Народные приметы»
«Народные календарные праздники»
«Приметы осени»
«Рецепты домашних заготовок»
«Стихи про осень»
«Учите с нами»
«Учим детей самостоятельности»
«Осторожно, грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания»
Папка передвижка: «Правила дорожного движения для малышей»
Консультация на тему: «Правила поведения в общественных местах»
Рекомендации для родителей тревожных детей.
Консультация: «Игры да потехи»
Консультация: «Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики» Предложить родителям принять участие в торжественном событии:
«Это гордое имя – Учитель!»
Беседа – консультация: «Вирусные заболевания» «Профилактика, лечение, укрепление иммунитета»
Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и хореографии»
Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».
Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.
Беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»
Предложить родителям принять совместное с детьми участие в международном конкурсе рисунков на педагогическом интернет сайте.
Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Воспитатели
Медицинский работник.
Ноябрь
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Памятки.
Выставка «День матери»
Оформление стены в приёмной – поздравительная стенгазета на тему:
«С днем Матери!»
Круглый стол
«Семейные чайные традиции»
Консультации: «Играя, развиваем память, внимание, восприятие»
«Развиваем речь детей»
«Игры да потехи»
«Игры – мирилки»
«День матери»
Памятка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Консультация: «Правила поведения в транспорте и на детской площадке»
Консультации на темы: «Добрые сказки»
«Гололед и безопасность человека!»
«Играем в жизнь» (сюжетно ролевые игры)
Оформление «Уголка здоровья» : «Что делать, чтобы защитить себя от гриппа и ОРВИ»
Консультация: «Когда следует обратиться за помощью к логопеду» Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья
Воспитанников.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.
Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
Предложить родителям изготовить поделки на выставку к Дню матери. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации для семей воспитанников.
Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают мамы.
Представить значимость семейных увлечений при организации совместного мероприятия «Чайные традиции» Воспитатели, музыкальный руководитель
Декабрь
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Памятки.
Семейный совет: «Гениев не может быть слишком много!» - портфолио ребёнка.
Открытый досуг «Весело, весело встретим новый год!»
Оформление стены в приё мной - поздравительная стенгазета на тему: «С Новым годом!»
Выставка детского творчества. «Приметы зимы!»
«Народные календарные праздники»
Консультации: «Когда родился Дед Мороз?»
«Гололед и безопасность человека!»
«Правила пожарной безопасности»
«Пальчиковая гимнастика»
Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
Памятка для родителей : «Кодекс здоровья».
Статьи: «Досуг семьи. Место ребенка в нём» «Вот и подарок своими руками!» «Загадки»
Консультация на тему: «Влияние родительских установок»
Изготовление поздравительной стенгазеты: на тему:
«С Новым годом!»
Беседы о предстоящем новогоднем утреннике.
Обсуждение новогодних костюмов, атрибутов к хореографическому номеру утренника.
Советы по заучиванию стихов, песен.
Предложение родителям совместно с детьми принять участие в творческих конкурсах.
Получить сведения о семейных интересах.
Предложить совместно украсить группу к Новому году.
«Мир увлечений нашего ребёнка» - творческий конкурс.
«Вот какой он, Дед Мороз!»
(дети вместе с родителями пишут письма Деду Морозу). Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Повышение педагогической культуры родителей.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику, написанием письма Деду Морозу.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка. Воспитатели, музыкальный руководитель
Январь
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Памятки.
Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Рождественские каникулы»
Организация совместного досуга «Рождественские вечера»
«Народные приметы зимы»
«Народные календарные праздники» «Крещение»
Консультация на тему: «Формирование у детей адекватной самооценки»
Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству»
Консультации на темы: «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
«Где живут 140 почему, или о вопросах, дающих интересные ответы»
Папка – передвижка:
«Рождество Христово»
Стенгазета на тему: «Рождественские кружева»
«Школа заботливого родителя – народные потешки и считалочки»
Рекомендации для родителей тревожных детей. Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
Советы родителям импульсивных детей»
Предложить родителям оказать помощь детям в разучивании рождественских колядок.
Домашнее задание: «Сделай маску своими руками» - к Рождественским святкам.
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья
воспитанников.
Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии запасной одежды.
Привлечение родителей к расчистке участка от снега. Приобщение родителей к совместному развлечению в группе «Рождественские вечера» Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Воспитатели, музыкальный руководитель
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Февраль
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Родительское собрание на тему : «Валеологическое воспитание дошкольников» Памятки на тему: «Валеология – это наука о здоровье»
Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Папа в армии служил» Открытое развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»
Выставка детского творчества. Поздравительная газета на тему: «С Днём защитника Отечества!»
Оформление выставки рисунков, поделок:
«Нашей армии - салют!»
Рекомендации по нравственному воспитанию детей: «Добрые сказки» «Важно, чтобы родители были примером для детей»
«Играем в жизнь» (сюжетно-ролевые игры)
Оформление «Уголка здоровья» : «Валеологическое воспитание дошкольников»
Консультации на темы: «Профилактика гриппа и ОРВИ»
«В автокресле езжу я, как и все мои друзья»
Консультация на тему: «Использование сенсорных игр для развития речи» Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья детей и о предстоящей вакцинации детей.
Дать представление о формах закаливания в ДОУ:
«Закаливание в нашей группе»
Рекомендации родителям по питанию детей.
Консультация на тему: «Живем по режиму»
Беседа на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад. Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник
Март
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Памятки. Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Моя мама и бабушка»
День открытых дверей.
Активное участие родителей в реализации совместного проекта «Боярыня масленица» «Весна» «Народные календарные праздники»
«Народные приметы» Поздравительная газета на тему: «8 Марта»
Рекомендации по обучению детей ОБЖ: «Основы Безопасности»
Консультация на тему: «Все о туберкулезе»
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
Консультация на тему: «Как научить ребенка ухаживать за зубами»
Консультации на темы: «Зависимость психического развития ребёнка от развития его речи»
«Влияние игры на общее психическое развитие ребёнка»
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад и доп. услуги.
Привлечение родителей к организации чаепития с блинами в группе к праздничному мероприятию «Боярыня Масленица»
Консультации и предложения по домашнему чтению с детьми.
Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения хореографии.
Привлечение родителей к расчистке участка от снега. Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.
Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе и на занятиях.
Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к образовательному процессу.
Воспитатели,
специалисты
Апрель
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Памятки.
Совместный праздник –
«День здоровья!»
Совместный труд.
Выставка дидактических игр.
Выставка детских поделок из бросового материала.
Совместное посещение краеведческого музея Консультация на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Памятка на тему: «Как предупредить весенний авитаминоз»
Папка передвижка: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Консультация на тему: «Речевой этикет»
Рекомендации по обучению детей ОБЖ:
«Правила безопасности на улице»
Консультации на тему:
«Фольклор – прекрасный речевой материал»
«Заклички»
Консультации на темы: «Леворукость у детей»
«Чувство вины – большое наказание»
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.
Беседа: «Соблюдаем режим дня в детском саду и дома»
Привлечение родителей к совместному спортивному досугу «День здоровья»
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.
Предложить родителям изготовить кормушки ко дню птиц.
Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения прогулочного участка группы.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.
Организовать групповой выезд в краеведческий музей.
Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.
Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях.
Расширить знания об истории родного края, о культуре коренных народов ХМАО. Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель
Май
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Памятки.
Родительское собрание на тему : «Итоги образовательной работы с детьми в старшей группе»
Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Наши выпускники»
Выставка детского творчества.
Совместный праздник – «Выпускной вечер»
«Весна» «Народные календарные праздники»
«Народные приметы» Поздравительные газеты на тему: «1 Мая»
«День победы!»
«День семьи – 15 мая»
Рекомендации на тему: «Как не пострадать от насекомых»
Папка передвижка на тему: «Насекомые»
Консультация на тему:
«Правила дорожные детям знать положено»
Консультация на тему:
«Что должен знать и уметь выпускник старшей группы»
Консультации на темы:
«Несколько способов избежать конфликта и наладить отношения с ребёнком»
«Дыхательная гимнастика»
«Как организовать летний отдых детей»
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья детей.
Беседа на тему: «Диагностика детей на конец учебного года»
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.
Родительское собрание : «Итоги 2015-2016 учебного года»
Приобщение родителей к совместному развлечению в группе : «Выпускной вечер» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. Воспитатели,
специалисты,
музыкальный руководитель
Июнь
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Оформление родительского уголка на летнюю тему.
Папка – передвижка.
Консультации.
Семейный конкурс рисунков на асфальте.
Совместный труд. «Вот и лето пришло!»
«День защиты детей»
«Наши любимые сказочные герои»
«Режим дня в тёплый период года»
«Народные приметы»
«Народные календарные праздники»
«12 июня – День России»
Консультация на тему: «Расширение кругозора детей в летних условиях»
«Зеленый мир на окне» «Мой огород»
Папка - передвижка для родителей на тему :
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Выставка детских работ : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультации на темы:
«Общая методика артикуляционных упражнений»
«Не отрываясь от дел» Беседы об оформлении прогулочного участка в летний период.
Предложить родителям принести семена гороха, укропа, петрушки, цветов.
Консультация на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»
Акцентировать внимание родителей на обязательное наличие головного убора.
Привлечь родителей оформить группу и участок ко Дню защиты детей. Оформить родительский уголок на летнюю тему с целью привлечения внимания родителей к информации.
Повышение педагогической культуры родителей.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.
Продолжать знакомить родителей с играми детей 5-6 лет.
Привлечь родителей к труду в огороде (принести семена гороха, бобов, укропа, петрушки, цветов). Воспитатели,
Музыкальный руководитель, медицинский работник
Июль
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Экологические беседы.
Консультации.
Папка-передвижка. Конкурс совместных рисунков.
Консультации на темы:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Игры с водой и песком»
«Учите с нами»
«Ребёнок на даче»
«Польза овощей и фруктов»
«День любви, семьи и верности»
Папка - передвижка для родителей на тему : «Наказывая, подумай: зачем?»
Консультации на темы:
«Ребёнок не слушается в 5 лет»
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья детей.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.
Предложить родителям готовить салаты соответственно меню детского сада.
Беседа на тему: «Витаминизация детей» Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге.
Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми.
Напомнить правила безопасности на воде.
Познакомить с играми на воде.
Развивать замысел, творчество, фантазию. Учить работать сообща, развивая чувство взаимопомощи.
Призывать к здоровому образу жизни.
Повторить способы оказания первой медицинской помощи при ушибах и травмах, напомнить об опасности ядовитых растений.
Привлечь родителей к участию в конкурсе совместных рисунков.
Воспитатели,
Медицинский работник
Август
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные
Папка-передвижка.
Консультации.
Открытый совместный досуг – КВН.
Оформление стены в приё мной - стенгазета на тему: «Вот и лето прошло!» Консультации на темы: «Правила поведения в процессе общения с детьми»
«Учим стихи и развиваем речь»
Папка-передвижка:
«Спички детям - не игрушка!»
«Азбука безопасности»
Комментарии психолога:
«Детские страхи»
«Вредные привычки»
«Привычка грызть ногти»
Консультации на темы: «Детский фольклор – это особенная область народного творчества»
Рекомендации логопеда по речевому развитию: «Как вырастить маленького гения?»
Консультации на темы: «Движение _ здоровье ваших детей»
«Как сохранить хорошую осанку?» Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Дать рекомендации по прочтению детям сказок в целях подготовки КВН.
Привлечение родителей к совместному участию в КВН «Любимые сказки»
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.
Информирование родителей о состоянии здоровья детей.
Консультации о необходимости одевать ребенка на прогулку по сезону. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Познакомить с правилами поведения в процессе общения с детьми.
Напомнить, что спички (огонь)- это не игрушка. Познакомить с причиной пожаров. Первая медицинская помощь при ожогах.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своей команде, единство семьи.
Напомнить правила поведения на дорогах.
Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги.
Воспитатели,
Психолог