Фильчукова Марина
Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы : Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», дать представления о способах развития мелкой моторики и пинцетного захвата у старших дошкольников.
Задачи:
Публикация «Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
1. Подвести родителей к пониманию и осознанию важности проблемы развития мелкой моторики у детей.
2. Расширить представления родителей о средствах, методах и игровых приемах способствующих развитию мелкой моторики рук у детей.
3. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении комплексной, совместной работы по данному направлению.
3. Повысить уровень информированности родителей об актуальности данной проблемы с помощью разных источников, в том числе интернета.
4. Побудить интерес к созданию собственных, развивающих игр и пособий для развития мелкой моторики рук у детей.
5. Формировать и стимулировать познавательный интерес, совместное общение в детско-родительских отношениях.
6. Учить родителей практическим приемам работы по развитию мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев рук.
8. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи в коррекционно-развивающей работе ДОУ. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.
Мероприятия с привлечением родителей :
Сентябрь
- Составление перспективного плана работы с родителями по теме.
- Подбор и систематизация материала для составления картотеки пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей. - - Подбор и систематизация консультационного материала для родительского уголка.
Октябрь
- Проведение беседы (на родительском собрании) с родителями на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
- Оформление в логопедическом уголке картотеки игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
- Наглядная демонстрация родителям разнообразия и количества игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук и пинцетного захвата.
- Консультативная помощь для родителей по теме «Развитие графических навыков у дошкольников». Предоставление информации до родителей, объяснение важности этой проблемы в будущем для первоклассников.
.
Ноябрь
- Подготовка информационного материала для родителей по теме «Пальчиковая гимнастика», «Как можно подготовить руку к письму?».
- Привлечение родителей к изготовлению игровых дидактических развивающих пособий, пополнению уголка для развития мелкой моторики руки в группе и логопедическом кабинете.
Декабрь
- Проведение мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
- Подготовить информационную страничку для родительского уголка : «Игры на кухне».
Январь
- Подготовка информационного стендового материала для родительского уголка : ««Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста».
- Проведение консультации по теме «Приемы подготовки руки к письму».
- Изготовление буклета для родителей «Игры и пособия, способствующие подготовки к письму и развитию пинцетного захвата».
Февраль
- Выставка для родителей (в логопедическом уголке) стендовой информации «Развитие графомоторных навыков у дошкольников – успех будущего ученика».
- Проведение консультации для родителей «Зачем нужны шнуровки».
Март
- Оформление папки – передвижки для родительского уголка «Формы работы по развитию мелкой моторики рук».
- Обмен опытом с родителями по созданию ими нетрадиционных развивающих пособий, применению ими на практике нетрадиционных технологий, способствующих развитию мелкой моторики рук и речевых навыков у детей.
Апрель
- Проведение консультации для родителей по теме «Нетрадиционные методы рисования для дошкольников». (зубной щеткой, свечкой).
- Оформление папки-передвижки для родительского уголка «Игры с песком, песочная терапия».
Май
- Предоставление фотоотчёта для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях».
- Проведение (на родительском собрании) диспута по теме «С пальчиками можно и нужно играть?».
- Обобщение работы по данному направлению, обмен мнениями и результатами по применению в коррекционно-развивающей работе нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики рук.
.