Гайсина Альфия
Перспективный план работы с детьми старшей группы по приобщению к татарской национальной традиции, культуре и быту (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья!Предлагаю вашему вниманию окончание перспективного плана по приобщению детей старшей группы к татарским национальным традициям,культуре и быту татарского народа.
3 квартал
Март – 1 неделя:
Публикация «Перспективный план работы с детьми старшей группы по приобщению к татарской национальной традиции, культуре и быту (3 часть)» размещена в разделах
На занятии по рисованию познакомить детей с рисованием элемента татарского узора «Колокольчик».
Цель: Учить детей использовать элементы татарского орнамента в изобразительной деятельности, в свободном творчестве. В свободное время провести с детьми беседу на тему : «Наши мамы».
Цель: Познакомить детей с профессиями женщин на предприятиях города и района, прививать уважение к труду взрослых.
2 неделя:
К утреннику, посвященному 8 марта разучить с детьми татарский танец (исполнение в национальных костюмах).
Цель: Приобщение детей к искусству Татарстана.
На занятии по развитию речи по теме: «Беседа о зиме», заключительная, прочитать стихотворение Г. Тукая «Белый дед».
3 неделя:
В свободное время рассмотреть с детьми книгу Т. Могильниковой «Музей изобразительных искусств Татарстана».
Цель: Знакомить с творчеством художников Татарстана. В свободное время предложить детям сделать зарисовки по сюжету сказки «Глупый зайчонок» А. Алиша.
Цель: Развивать к использованию сюжетов сказок в самостоятельно-художественной деятельности детей.
4 неделя:
В свободное время рассмотреть альбом «Растительный и животный мир Татарстана».
Цель: Познакомить детей с флорой и фауной родного края.
На физкультурном занятии использовать татарскую игру «Пятнашки».
Цель: Приобщение к татарскому игровому фольклору, воспитание выносливости, ловкости, смелости.
Апрель – 1 неделя:
На занятии по развитию речи использовать альбом «Что растет на полях нашей Республики» при изучении темы «Как готовятся наши фермерские хозяйства, сельчане нашей Республики к весне».
Цель: Познакомить детей с сельским хозяйством Республики.
На занятии по рисованию познакомить детей с элементами татарского узора : цветы в цветке.
Цель: Продолжать учить детей использовать в рисовании элементы татарского орнамента.
2 неделя:
В свободное время продолжать для самостоятельной деятельности детей лепить фигурки из соленого теста и раскрасить их для татарской народной сказке «Медведь и лиса».
Цель: Развивать самостоятельную деятельность детей, воспитывать интерес к фольклору.
В свободное время прочитать рассказ татарского писателя Г. Галиева «Гнедая лошадь» из сборника «Старый дуб».
Цель: Знакомить детей с произведениями татарских писателей. Воспитывать трудолюбие, любовь и заботу о животных.
3 неделя:
В свободное время предложить для рассматривания детям альбом «Исторические места в Татарстана».
Цель: Знакомить детей с историческими местами Татарстана. Организовать вечер спортивных развлечений с использованием народных татарских игр : «Перетяни канат», «Кто быстрее пробежит в мешке».
4 неделя:
В свободное время предложить детям сделать декоративную аппликацию ковра с использованием известных элементов татарского орнамента.
Цель: Развивать творчество детей, приобщать к декоративному искусству Татарии.
На занятии по развитию речи при беседе «О моем крае» пользовались стихотворения С. Хакима «Мы с Волги, мы с Казани».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством татарских поэтов.
Май – 1 неделя:
На музыкальном занятии разучить татарскую песню «Зеленая весна» А. Батыршина, сл. З. Нури.
Провести музыкальное развлечение, посвященное традиционному татарскому празднику «Сабан-туй».
2 неделя:
На музыкальном занятии предложить детям для прослушивания татарскую музыку «Соловей» М. Музафарова.
Спасибо всем,кто заглянул на мою страничку!