Анастасия Пашкина
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста в гендерном направлении
Раздел 1. «Мальчики и девочки – кто они?»
Сентябрь «Смотрите какой я!»
Учить идентифицировать себя с представителями своего пола.
Формировать представление о себе как уникальной самоценной неповторимой личности.
- Дидактическая игра «Одень куклу», «Наши прически»;
- рассматривание фотографий с рассказом детей о себе;
- игра-состязание «Кто больше назовет имен мальчика (девочки?»;
- отгадывание загадок о частях тела;
- рисование «Мой портрет».
Октябрь «Вот какие мы – мальчики и девочки»
Публикация «Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста в гендерном направлении» размещена в разделах
Учить детей определять различия во внешних характеристиках представителей мужского и женского полов, особенностях игровых интересов мальчиков и девочек и внутреннем мире обоих полов - Работа с зеркалом «Мои эмоции»;
- игра – состязание «Кто больше назовет мужских и женских вещей?»;
- проблемные ситуации;
- символическая игра «Кто живет в сердце мальчика (девочки)»;
- совместная образовательная деятельность «В гости Бабушка – Забавушка пришла».
Раздел 2. «Мальчики защитники, девочки – охранительницы и утешительницы»
Ноябрь «Из чего сделаны мальчики»
Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли
- Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака;
- ознакомление с «правилами настоящего мужчины»;
- соревнование: «Мальчики – маленькие рыцари» (с физ. инструктором);
- беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова;
- труд «Починим книжку»;
- экскурсия в мини – музей «Боевой славы».
Декабрь «Мир девочек»
Формировать у девочек представление о том, что значит сохранять доброжелательные отношения между близкими, родными, утешать и заботиться о них. Формировать опыт взаимодействия с окружающими людьми, требующие проявление заботы, чуткости
- совместная образовательная деятельность «Рождение девочки в христианской семье»;
- подвижная игра «Утка и утята»;
- моделирование жизненных ситуаций;
- развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»;
- просмотр сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
Раздел 3 «Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы»
Январь «Кто есть кто?»
Развивать умение соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. Формировать представление и опыт общения в среде сверстников своего и противоположного пола
- Инсценирование сказки «Курочка Ряба»;
- обсуждение рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища»;
- просмотр иллюстраций по манерам поведения;
- совместная образовательная деятельность «Путешествие Карлсона»;
- совместная трудовая деятельность;
- показ схем – действий и презентации на тему: «Уроки вежливости».
Февраль «Я среди других»
Воспитывать дружеское взаимоотношение - совместная образовательная деятельность «Дружат мальчики и девочки»;
- разучивание песен о дружбе (с муз. руководителем);
- конструирование из строительного материала «Дом для друзей»;
- просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;
- изготовление подарков для мальчиков, пап (дедушек).
Раздел 4 «Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье»
Март «Я и моя семья»
Формировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, о их взаимодействии и взаимоотношениях.
- Выставка семейных фотографий;
- совместная образовательная деятельность «Маленький народ»;
- аппликация «Открытка для мамы (бабушки)»;
- сюжетно – ролевые игры: «Ждем гостей», «Переезжаем на новую квартиру», «Дочки – матери»;
- чтение рассказа «Если был бы я девчонкой» Я. Сегеля;
- дидактические игры «Семья», «Животные и их детеныши».
Апрель «Папа, мама я – дружная семья»
Создать условия для реализации знаний об эталонах мужского и женского поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками -совместная образовательная деятельность «Моя семья»;
- игры-занятия с куклами;
- рисование «Моя семья»;
- анализ игровых и жизненных ситуаций;
- просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Мешок Яблок», «Кошкин дом».
Раздел 5 «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?»
Май «Кто я?»
Формировать представление о женских и мужских видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности - совместная образовательная деятельность «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?»;
- настольно - печатная игра «Профессии»;
- экскурсии на стройку, в прачечную, в парикмахерскую и т. д. ;
- чтение рассказа «Кем быть» В. Маяковского, «Сыновья» В. А. Осеевой;
- дидактическая игра «Кто, что делает?»
- совместная образовательная деятельность «Все профессии важны – все профессии нужны».