Вера Вахромычева
Перспективный план работы с детьми с нарушением зрения на октябрь
I НЕДЕЛЯ
1. Выкладывание крупой по контуру.
Цель: развитие зрительного внимания, усидчивости, мелкой моторики пальцев рук.
2. «Зрительный диктант».
Цель: Развивать зрительное внимание, учить ориентироваться на листе бумаги.
3. Подвижная игра «Кольцеброс».
Цель: развивать глазомер, моторный аппарат.
4. Закрашивание на кальке.
Цель: развивать остроту зрения, учить различать цвета (лечение амблиопии)
5. Выкладывание узоров из круп.
Цель: развитие мелкой моторики.
6. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Публикация «Перспективный план работы с детьми с нарушением зрения на октябрь» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: развивать внимание, остроту зрения.
7. Обрисовка по шаблону и вырезывание по контуру.
Цель: развивать остроту зрения, мелкую моторику пальцев рук.
8. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: способствовать снятию общего напряжения.
II НЕДЕЛЯ
1. Игры с калейдоскопами.
Цель: развивать остроту зрения, внимание, зрительную память.
2. Игры с воздушными шарами.
Цель: развивать бинокулярное зрение.
3. Игры с кнопочной мозаикой.
Цель: развивать зрительную ориентировку, учить различать и называть цвета, следить за расстоянием от глаз до стола.
4. Подвижная игра «Прокати в воротики».
Цель: развивать глазомер.
5. Дидактическое упражнение «Узелки».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
6. Упражнение «Построй высотное здание».
Цель: развивать монокулярное зрение.
7. Шнуровка «Крестиком».
Цель: развивать остроту зрения, мелкую моторику пальцев рук.
8. «Пуговичный массаж».
Цель: игра направлена на коррекцию и развитие сенсорно – перцептивной сферы.
III НЕДЕЛЯ
1. Подвижная игра «Набрасывание колец» (с определенного расстояния)
Цель: развивать остроту зрения, зрительную ориентировку в пространстве.
2. Обрисовка по трафарету и вырезывание.
Цель: развивать остроту зрения, внимание, усидчивость, бинокулярное зрение.
3. Дидактическая игра «Выложи из лучинок по образцу».
Цель: развивать мелкую моторику.
4. Дидактическое упражнение «Играем на барабане» ( музыкальный материал: Д. Кабалевский»Барабанщик»)
5. Упражнение с султанчиками.
Цель: развитие моторного аппарата.
6. Упражнение по логомузыкальной пластике «Человек».
7. Подвижная игра «Серсо».
Цель: развивать глазомер, зрительную ориентировку.
8. Рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа.
Цель: обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы осенью.
IV НЕДЕЛЯ
1. Плетение из цветной проволоки.
Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.
2. Дидактическая игра «Сложи пирамидку».
Цель: развивать монокулярное зрение.
3. Рассматривание сюжетных картинок «Магазин игрушек».
Цель: развивать остроту зрения, зрительную ориентировку.
4. Дидактическая игра «Сколько квадратов».
Цель: развивать внимание.
5. Игры с надувными шарами.
Цель: развивать моторный аппарат.
6. Дидактическая игра «Обведи по контуру».
Цель: развивать зрительно – прослеживающие функции.
7. Упражнения по логомузыкальной пластике «Насекомые», «Животные».
8. Подвижная игра «Послушай, что звенит».
Цель: развивать слуховое восприятие.