Ляйсан Нагиева
Перспективный план работы с блоками Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по кружку «Развивалочка» для старшей группы.
Месяц Тема и содержание Задачи
Сентябрь
Повторение материала. Мониторинг.
1-4 Вспомнить пройденный материал. Выявить уровень детей и запланировать индивидуальную работу.
5 «Волшебная шкатулка знаний».
Игра «Отгадай драгоценный камень» с блоками.
Угадать блоки способом перебора свойств, найти блоки по трем знакам-символам.
Публикация «Перспективный план работы с блоками Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах
«Собери по группам» с блоками. Собрать и назвать общее свойство группы. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Игра «Угадай кто живет в стране блоков» Повторить карточки отрицания. Развивать умение декодировать информацию и находить нужный блок.
Подвижная игра «Найди свой дом» с обручами. Развивать двигательную активность. Закрепить правила игры.
6 «Наступила осень» Беседа.
«Собери урожай» с блоками.
Нужно собрать каждый блок по своим корзинам. Развивать внимание, реакцию, быстроту действий.
«Подвижная игра «Займи свой блок» Э. В Тарасова «365» Стр. 47. Познакомить с игрой, выучить слова. Развивать реакцию, внимательность, быстроту.
Дидактическая игра «Веселый паровозик» с блоками. Развивать умение декодировать информацию, внимательность, умение работать в паре.
Игра за столом «Собери паровозик» с блоками. Учить считать до 6, различать количественный и порядковый счет. Отвечать на вопросы «Сколько всего?.» «Какой, который по счету?».
Октябрь.
«Изменения в природе» беседа.
«Выбери цвета осени» по палочкам Кюизенера. Обогатить знания о погодных явлениях. Развивать речь, обогатить словарный запас.
Развивать мелкую моторику. Повторить цвета. Обогатить представления об осени.
1 «Построй домик для ежика» с палочками Кюизенера. Отобрать палочки одинакового цвета и построить домик большой и маленький. Закрепить понятия величины (высота, размер).
Поторяем цифры 1 и 2.
З. А. Михайлова «Логико-матем.» Стр 123 №26,27. Знакомство с материалом как с числом. Повторить понятия: короче, длиннее. Повторить цвета.
Подвижная игра «Найди свой дом» с обручами, с блоками. Развивать двигательную активность, внимание, быстроту. Умение играть в коллективе, не мешая друг-другу.
2 «Утро вечера мудренее»
Просмотр презентации «Времена суток». Повторить и закрепить знания о времени суток.
Закрепить понятия: утро, день, вечер, ночь.
Пальчиковая игра «Десять шалунишек».
«365» Стр. 80 Подготовить руку к работе.
Игра «Помоги муравьишкам».
З. А. Михайлова «Логико-матем. е развитие».Стр. 74. Повторить карточки со свойствами отрицания., анализировать и выявлять свойства и их отсутствие. Развивать речь, мелкую моторику. Придумать свой рассказ на тему «Как прошел день у муравьишек».
3 «Знакомимся с числами».
«3» с палочками Кюизенера. З. А. Михайлова «Логико-матем.» Стр 123 №28,29.
Ознакомить с материалом как с числом. Повторить понятия: короче, длиннее. Повторить цвета.
«Нарисуй цифры» на листе бумаги. Альбом «Веселая математика»- наглядный материал. Учить писать цифры 1и 2. Развивать фантазию, смекалку. («На что похожи цифры 1 и2»).
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире». Повторить и закрепить слова игры. Развивать мелкую моторику.
«Дорожки к дому»
«Квадрат Никитина» 1-2 уровень Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
4 «Веселые игры».
Е. Калинина «Школа раннего развития».Стр. 6 Развивать сенсомоторику. Развивать умение анализировать, сравнивать.
Подвижная игра «Найди друга» с блоками. Закрепить умения декодировать. Учить уважать мнение других. По карточкам и блокам нужно найти друга.
«Построй маленькое государство» конструирование по парам. Развивать конструктивные способности. Умение работать в паре. Развивать речь, умение составить рассказ из 3-4 предложений.
«Дорожки к постройкам»
«Квадрат Никитина» 1-2 уровень Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
ноябрь «Мы дружные ребята».
«День единства» беседа. Дать представление о празднике, о важности дружбы среди народов России.
1 Подвижная игра «Найди друга». Закрепить умения декодировать. Развивать внимание, быстроту.
Игра «Выкладываем дорожки».
Альбом «Праздник в стране Блоков»стр. 10. Уметь анализировать, «Читать схему», ориентироваться на плоскости, кодировать и декодировать информацию. Развивать память, внимание, навыки самоконтроля. Уметь работать в коллективе.
Пальчиковая гимнастика
«Паучок» под музыку Железновой. Альбом «Вместе весело играть»стр11. Развивать сенсорную культуру, логику, речь, творческие способности. Повторить число три, образование числа три по палочкам Кюизенера.
2 «Праздник Осени».
Беседа «Осень золотая». Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Дать понятие о малой родине.
«Школа раннего развития» стр78. Развивать речь. Послушать рассказ и пересказать близко тексту. Отвечать на вопросы по тексту.
Пальчиковая игра «Десять шалунишек». «365»стр80. Повторить и закрепить слова игры. Развивать мелкую моторику.
Подвижная игра «Собери урожай» с блоками. Развивать внимание, логику. По заранее обговоренному принципу нужно собрать в 3 корзинки овощи и фрукты (блоки).
3 «Осторожно пешеход!»
Беседа «Правила дорожного движения». Повторить и закрепить основные правила пешеходов. Отвечать на вопросы. Повторить знаки.
Пальчиковая игра,массаж спины «Паровоз» «365»стр83. Воспитывать заботливое отношение друг к другу. Умение выполнять движения строго по тексту.
Альбом «Спасатели приходят на помощь». Стр7 «Транспорт к выезду готов». Развивать логику, глазомер, умение декодировать, умение работать с схемой. Нужно выложить из блоков транспорт по схеме.
Подвижная игра «Светофор». Закрепить знание светофора. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
4 «В стране блоков» «Путешествие по волшебной стране» Повторить свойства блоков, карточки отрицания. Упражнять в группировке блоков по размеру, форме, цвету и толщине.
Подвижная игра «С двумя обручами» Формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», умение классифицировать по 3-4 свойствам.
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» «365» стр78. Повторить и закрепить слова игры. Развивать мелкую моторику.
Альбом «Спасатели приходят на помощь» стр8 «Восстанавливаем разрушенный город». Развивать умение декодировать, логику, речь, глазомер.
декабрь «Здравствуй зима»
«Рассели жильцов» с блоками. Развивать умение, классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве
1 Подвижная игра «Найди свой дом». С 5 обручами разных размеров. Развивать внимание, умение читать знаки отрицания.
Пальчиковая гимнастика «Мыши» «365»стр84 Повторить слова. Поднять настроение. Подготовить руку к письму.
«Найди противоположности» Закрепить понятия большой, маленький, толстый, тонкий. Повторить цвета.
«Одинаковые квадраты по размеру,но разные по цвету»
«Квадрат Никитина» 3 уровень Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
2 «Путешествие в сказку»
Альбом «Вместе весело играть»стр5 Развивать фантазию, речь, сенсомоторику.
Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» Стр123. Продолжаем знакомиться с числами и палочками. №32
Закрепить знаки: «+», «=».
М. Султанова «Я играю и учусь».Стр 9. Развивать связную речь, закрепить понятия: от, до, между.
Подвижная игра «Кошки-мышки». Альбом «Праздник в стране Блоков» стр7. Развивать умение декодировать, читать схему. Развивать внимание, быстроту.
3 «Быть здоровыми хотим».
Беседа «Здоровый ребенок –он какой» Воспитывать необходимость в здоровом образе жизни. Знать все о видах спорта.
Т. И. Тарабарина. Н. В. Елкина «И учеба, и игра: математика» стр24. №2 Развивать внимание, логику. Изучить состав числа 6,формировать навыки сложения.
Подвижная игра-эстафета «Кто быстрей» Развивать ловкость, быстроту, логику. (У детей блоки, нужно добежать до ориентира и забрать похожий по 1-2-3 свойствам блок и вернуться к своей команде.)
Подвижная игра «Найди соседа» Развивать ловкость, умение декодировать информацию по карточкам, воспитывать дружелюбие. (Дети делятся на 2 ком. ы,
у одних блоки, у других карточки со свойствами, по команде дети должны быстро найти соседа.
Церемония награждения «спортсменов». Воспитывать любовь к спорту, поднять настроение.
4 «Конкурс юных математиков» с детьми старшей группы №1. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать умение работать в коллективе.
Приветствие, название команды, выбор капитана, девиз. Развивать фантазию, умение работать в команде.
Т. И. Тарабарина. Н. В. Елкина «И учеба, и игра: математика» стр12 Эстафета: «Магазин без продавца» с блоками и карточками. Развивать умение декодировать, читать схему. Развивать внимание, быстроту.
Т. И. Тарабарина. Н. В. Елкина «И учеба, и игра: математика» стр13 «Сколько?» Развивать внимание, память, связную речь, воспитывать умение выслушать другого.
Подвижная игра «Найди свой дом» с блоками, с 5 обручами разных размеров. Развивать внимание, умение читать знаки отрицания.
Конструирование с палочками Кюизенера «Корабль знаний». Развивать фантазию,учить дружно работать, поднять настроение от проделанной работы.
Январь
2019 «Путешествие в сказку»
по палочкам Кюизенера Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
1
«Выложи по цифрам» Закреплять умение соотносить число с цветом. Упражнять в счёте, упражнять в измерении.
«Путешествие в геометрию» Учить конструировать заданную форму, складывать фигурки, развивать математические представления: соотношения целого и части.
«Полосатая салфетка» Закреплять умение составлять узор согласно словесной инструкции взрослого, закреплять названия геометрических фигур; умение составлять число 6 из двух меньших чисел и части.
2 «Математический турнир Незнайки» Упражнять в счёте в пределах 10. Уточнить знания о геометрических фигурах.
«Сюрприз» Закреплять счёт от 1 до 10 и формировать представление о смежных числах; развивать умение классифицировать, решать логические и арифметические задачи
«Кто старше»? Формировать представления о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой; сравнивать предметы по величине.
«Построим страну Геометрию»
Учить конструировать заданную форму, складывать фигурки, развивать математические представления: соотношения целого и части.
3 Математический праздник
«В гостях у Королевы Математики» с палочками и блоками. Закрепить полученные знания. Закрепить умение сравнивать полоски по длине. Закрепить умение выявлять и абстрагировать 4 свойства по карточкам.
Малоподвижная игра с мячом в кругу.
Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, находить последующее, предыдущее число. (ведущий бросает мяч и говорит цифру, дети продолжают и т. д.)
«Рассели жильцов» дидактическая игра. Развивать умение, классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве.
«Квадрат Никитина» 2-3 уровень Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
4 «Конкурс эрудитов» по командам. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать умение работать в коллективе.
Альбом «Давайте вместе поиграем» «Найди три, две ошибки». Закрепить умение анализировать объекты и вычленять лишний по характерному признаку; умение пользоваться символами для обозначения свойств.
«Рассеянный художник» Т. И. Тарабарина. Н. В. Елкина «И учеба, и игра: математика» стр17 Развивать наблюдательность. Счет до шести. Правильное соответствие цифры с количеством предметов на рисунке.
Подвижная игра «Веселый паровозик» с блоками. Развивать память, внимание, навыки самоконтроля. Уметь работать в коллективе. Уметь декодировать информацию. (У каждого ребенка блок, дети должны встать, «построить паровозик» рядом с тем у кого блок отличается 1-2 признаками.
Февраль
«Мы спортивные ребята».
Игра «Правила гигиены»
«Можно, нельзя» с блоками.
(каждому ребенку дается синий и красный блок). Закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Уметь быстро определить правильный ответ и показать нужный цвет.
1 Подвижная игра «Река, ров»
Э. В. Тарасова. «365 игр для дошколят». Учить детей различать право и лево, ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание помогать товарищу,попавшему в беду, протянув при этом руку. Повторить водные виды спорта.
«Эстафета» с блоками и карточками (подобрать блок по карточке). Закреплять умение расшифровывать информацию.
Игра в парах:
«Квадрат Никитина» 2-3 уровень Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
2 «Дружно с музыкой»
муз Железновой. «Веселая разминка» муз Железновой «4 шага». Поднять настроение, укрепить дружеские отношения в группе.
М. Султанова «Я играю и учусь».Стр 10. Повторить понятия право, лево.
Игра малой подвижности «Угощение для медвежат» с помощью алгоритмов №1 и №2 из «Давайте вместе поиграем» Закрепить понятия право, лево. Развивать речь, умение правильно сформулировать предложения. Дети с помощью схем должны найти нужный «пряник». Уметь читать схему.
Пальчиковая игра «Тук-тук» Железнова. Подготовить руку к письму.
«Квадрат Никитина» составление картин по желанию. Развивать способность составлять картину по замыслу; находить признаки сходства. Развивать глазомер.
3 «Природу нужно беречь» беседа. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение видеть красоту родного края.
«Вырастим дерево». Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» стр 93. Уметь «читать схемы», следовать правилам.
Музыкальная пауза «4 шага» Железновой. Отдохнуть, поднять настроение.
Работа с палочками Кюизенера. Альбом «На золотом крыльце».стр 5. стр13. Составить яблоко по образцу. Развивать зрительную память, внимание. Выложить из палочек лесенку, выучить слова стиха.
4 «В стране палочек». Альбом «На золотом крыльце». стр13. Повторить стих и составить лесенку.
«Составь задачу» Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» стр 123 № 32. Развивать речь, внимание, умение составить задачу с помощью палочек, соотносить палочки с цифрой.
Подвижная игра «Кошки-мышки» с блоками. Альбом «Праздник в стране Блоков»стр7 Развивать умение декодировать, читать схему. Развивать внимание, быстроту
«Квадрат Никитина» 3 уровень. Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
март «А ну-ка девочки» на «8 марта»
Эстафета с мальчиками. Воспитывать уважения к противоположному полу, создавать дружескую, доброжелательную атмосферу. (выбор капитана, название команд, девиз).
1 «Кто быстрее» с блоками (эстафета). Развивать внимание, быстроту, ловкость. (детям нужно по карточкам свойств, которые раздаются каждому принести нужный блок в свою команду. Какая команда больше и правильно принесла, получает 2 балла)
«Найди друга» с карточками отрицания и блоками. Развивать умение декодировать, логически мыслить. (Детям раздаются одним блоки,другим карточки отрицания. По команде дети ищут друга соответствующего 1-2 свойствами.
«Музыкальная разминка» Железнова «4шага» Отдохнуть, поднять настроение.
«Выкладываем дорожки». Альбом «Праздник в стране Блоков» стр10-12. Развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, умение ориентироваться на плоскости. (какая команда быстрее соберет дорожку).
Подведение итогов. Мальчики поздравляют девочек с праздником. Воспитывать уважения к противоположному полу, создавать дружескую, доброжелательную атмосферу.
2 «Улица разноцветных палочек»
Альбом «На золотом крыльце».стр6. Повторить принцип окраски палочек-«цветные семейки», с соотношениями цвет-длина-число. (Введение в игру-дидактическая сказка стр. 6.)
«Улица разноцветных палочек» Альбом «На золотом крыльце».стр27-28. Повторить принцип окраски палочек-«цветные семейки», с соотношениями цвет-длина-число. Уметь дружно играть.
«Квадрат Никитина» 3 уровень. Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Подвижная игра «Кошки, мышки» с блоками. Альбом «Праздник в стране Блоков»стр7 Развивать умение декодировать, читать схему. Развивать внимание, быстроту
3 «Веселая математика»
«Бабочка». Т. И. Тарабарина. Н. В. Елкина «И учеба, и игра: математика» стр93. Повторить названия геометрических фигур, уметь ориентироваться на листе.
«Кто находится вверху, внизу, справа, слева от медвежонка» Т. И. Тарабарина. Н. В. Елкина «И учеба, и игра: математика» стр93. Повторить понятия: вверху, внизу, справа, слева.
Игра «Угощение для медвежат» с блоками. Альбом «Давайте вместе поиграем» Развивать пространственное мышление, внимание.
Самостоятельная деятельность детей. Составление картины. «Квадраты Никитина»,палочки Кюизенера. Выложить из фигур домик в деревне, из палочек заборчик. Потом ребенок может придумать сюжет по составленной картине по желанию.
4 «Улица Веселая»
Дидактическая игра «Рассели жильцов» с блоками Уметь декодировать информацию, развивать внимание.
Дидактическая игра «Рассади клумбу» с блоками и карточками Уметь анализировать, декодировать информацию, ориентироваться на плоскости
Подвижная игра «Найди свой дом» с обручами. Формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», умение классифицировать по двум свойствам.
Самостоятельная деятельность детей. Составление картины. Палочки Кюизенера. Выложить из палочек башенку. Повторить стих. Ребенок самостоятельно составляет картины по желанию.
апрель 1 «Страна игр»
«Домино» с блоками. Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» стр 80. Научить детей играть в игру «Домино». Учить устанавливать правила и придерживаться их. Развивать память.
1 Игра малой подвижности «Засели жильцов» с 3 обручами.
(обручи пересекаются) Уметь декодировать информацию, развивать внимание. Развивать зрительную память.
Дидактическая игра с плоскостными фигурами «Угости медвежонка» с помощью алгоритмов №1 и №2 из альбома «Давайте вместе поиграем» Закрепить понятия право, лево. Развивать речь, умение правильно сформулировать предложения. Дети с помощью схем должны найти нужный «пряник». Уметь читать схему.
«Квадрат Никитина» 3 уровень. Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
2 «Том и Джерри у нас в гостях»
«Где спрятался Джерри» Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» стр 114. Вызвать интерес. Познакомить с новой игрой. Учить зашифровывать и расшифровывать свойства: пользоваться отрицанием и характеризовать блоки.
Подвижная игра «Кошки-мышки» с блоками. Альбом «Праздник в стране Блоков»стр7 Развивать двигательную активность, внимание, логику.
Пальчиковая гимнастика
«Мыши» Э. В. Тарасова. «365 игр для дошколят».стр84. Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание, память.
3 «Палочки волшебные»
«Составляем коврики» Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» стр 124. (А,Б,В) Закрепить соответствие палочек с цифрами. Дать представления о составе числа.
«Знакомимся с числами»- продолжение. Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» стр 123.№30 Б Закрепить соответствие палочек с цифрами. Развивать память, внимание.
«Составь задачу» с палочками
(перенести её на цифры). Уметь соотносить цифры с палочками, закрепить действие сложения, понятие плюс.
4 «Мы художники»
беседа. Дать представление о художественном творчестве. Рассмотреть несколько картин.
Составление картин с помощью палочек. Альбом «На золотом крыльце».стр. 9,10,11,12. Развивать зрительную память, внимание, глазомер.
«Справа, слева, вверху, внизу» М. Султанова «Я играю и учусь» стр15. Закрепить понятия справа, слева, вверху,внизу.
Подвижная игра «Льдинки и капельки» (по сигналу дети должны «застыть» в разных позах) Развивать внимательность, умение дружно играть, развивать фантазию.
«Квадрат Никитина» 3 уровень. Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
май 1 «Путешествие в сказку»
по палочкам Кюизенера Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
1 «Выложи по цифрам» Закреплять умение соотносить число с цветом. Упражнять в счёте, упражнять в измерении.
«Составляем коврики» Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» стр 124. (Г,Д,Е) Закрепить соответствие палочек с цифрами. Дать представления о составе числа.
«Квадрат Никитина» 3 уровень. Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
2 «В гостях у Нехочухи» с палочками и блоками. Закрепить полученные знания. Закрепить умение сравнивать полоски по длине. Закрепить умение выявлять и абстрагировать 4 свойства по карточкам.
Малоподвижная игра с мячом в кругу.
Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, находить последующее, предыдущее число. (ведущий бросает мяч и говорит цифру, дети продолжают и т. д.)
«Рассели жильцов» дидактическая игра. Развивать умение, классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве.
3 «Вечер загадок» по командам. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать умение работать в коллективе.
«Я загадаю-вместе отгадаем». Закрепить умение анализировать объекты и вычленять лишний по характерному признаку; умение пользоваться символами для обозначения свойств.
«Рассеянный художник» Т. И. Тарабарина. Н. В. Елкина «И учеба, и игра: математика» стр17 Развивать наблюдательность. Счет до 8. Правильное соответствие цифры с количеством предметов на рисунке.
Подвижная игра «Найди друга» с блоками. Развивать память, внимание, навыки самоконтроля. Уметь работать в коллективе. Уметь декодировать информацию. (У каждого ребенка блок, дети должны встать, «построить паровозик» рядом с тем у кого блок отличается 1-2 признаками.
«Квадрат Никитина» 3 уровень. Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
4 «Мы архитекторы»
«Строители дорог» Носова. Е. А «Логико-математическое развитие» стр 92. Учить «читать схемы», следовать правилам. Уметь анализировать, декодировать информацию, ориентироваться на плоскости. Развивать память, внимание, навыки самоконтроля.
«Транспорт к выезду готов». Альбом «Спасатели приходят на помощь» стр 7 Уметь анализировать, декодировать информацию, ориентироваться на плоскости
Малоподвижная игра «Посади клумбу» 4 свойства (с обручами) Учить детей различать право и лево, ориентироваться в пространстве. Уметь анализировать, декодировать информацию. Воспитывать желание помогать товарищу, доброжелательно взаимопроверять.
«Квадрат Никитина» 3 уровень. Развивать цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Мониторинг, выявление знаний детей. Вспомнить пройденный материал. Выявить уровень детей для планирования индивидуальную работу в следующем учебном году и закрепления затруднений в летний период.