татьяна терёхина
Перспективный план работы «Формирование любви к родному языку как культурному наследию России» в средней группе
▼ Скачать
Цель:
Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры, сформировать основы патриотического
Сознания посредством ознакомления с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений.
Задачи:
1. Познакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать эмоциональную отзывчивость; активизировать речь
Детей
2. Развивать познавательный интерес к народной культуре и ее традициям
Публикация «Перспективный план работы „Формирование любви к родному языку как культурному наследию России“ в средней группе» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Средняя группа
- Темочки
3. Вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;
4. Познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;
5. Расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с русской избой и предметами быта, традициями
русского народа;
6. Развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях,
проведении экскурсии;
7. Развивать выразительную сторону речи при рассказывании потешек, закличек, песен;
Осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
8. Осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Месяц
Современные образовательные технологии
ЧХЛ (театрализация, драматизация, просмотр, чтение)
Игровая деятельность (дидактические, лото, сюжетные, народные игры, забавы и т. п.) Музейная педагогика (выставка, коллекция, виртуальная экскурсия) Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Развлечения. Досуги. Современные образовательные технологии в работе с родителями
Сентябрь
Кукольный театр на палочках “Теремок”
Чтение р. н. сказки “Лиса и козел”. словесная игра “Копилка слов” Выставка «Сказка из овощей» Создание коллективной композиции из даров осени «Осеннее изобилие» музыкальная игра “Кто в домике живет?” (по И. А. Чистяковой)
Досуг с малышами “Милости просим”. Беседа- рассказ бабушки «Сошью Маше сарафан
Октябрь
Театрализация в масках “Чудо овощи”
Чтение стихотворения Ю. Тувима “Овощи”
Подвижная игра «Солнышко и дождик» В гостях у библиотекаря «Наши любимые сказки” Коллаж «Осень пахнет капустой» Игра-пантомима “Отгадай, кого изобразил?
Игровое упражнение “Притопы-прихлопы” Осеннее развлечение «Огород у нас хорош» Создание
Создание мастерской с родителями «Русь-Матушка»
(изготовление одежды ко Дню народного Единства)
Ноябрь
Театр на липучках “Три поросенка”.
Заучивание потешек о животных
Обыгрывание русской народной сказки «Колобок в осеннем лесу» (использование элементы ТРИЗ)
Выставка детских поделок из природного материала Творческая мастерская “Дымковские кони” Игры на народных музыкальных инструментах России Литературный досуг «Ветер по морю гуляет…» Оформление альбома «Герои русских народных сказок» (сотворчество детей и родителей)
Декабрь
Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Веселые матрешки» Игра-инсценировка по сказке «Рукавичка» Создание мини-музея «Русская Матрешка – душа России» Лепка из глины дымковской игрушки «Индюк» Хороводная игра «Как потешим мы народ” Русское народное развлечение «На пороге Коляда» Составление моделей для ознакомления со сказкой
Январь
Чтение сказки “Заюшкина избушка”
Театр картинок. Разыгрывание по ролям песни «Раз морозною зимой» Классическое лото «Придумай сказку». Коллекция «Чудесный мешочек» «Символ года»
(поделка из ватных дисков) Ритмопластика “Снеговики”, “Снегурочки” Посиделки у камина:
рассказывание сказки “Заюшкина избушка” Презентация «Быт и культура русского народа»
Февраль
«Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо) Игра с пиктограммами. «Зайчата» Выставка игрушек «В каждой избушке свои игрушки» Конструирование из бросового материала «Богатыри земли русской» Музыкально-театрализованная игра “Кто в домике живет?” (по И. А. Чистяковой)
Фольклорный час «Скороговорки, чистоговорки» Информационный стенд для родителей “Дети и театр”
Сказка “Теремок”
Март
Пальчиковый театр “Три поросенка”. Обыгрывание стихотворения вместе с детьми А. Барто «Девочка чумазая». На показе мод в старшей группе «Национальный костюм» Лепка из соленого теста «Жаворонки-жаворонушки» Игра-инсценировка песни «Расскажи мне сказку, бабушка». Музыкально - развлекательное представление для детей “ Волк и семеро козлят на новый лад”. Просмотр мультфильма «Мама меня простит»
Апрель
Знакомство с теневым театром «Курочка Ряба». Театрализованная игра “Полет на Луну” Коллекционирование «Филимоновские свистульки» Декупаж «Светлая Пасха» Флэшмоб «Космические пришельцы» Шоу мыльных пузырей «Разноцветная страна» Создание фотозоны «Космос и космонавты»
Май
«Ёж» ролевой театр. (драматизация по стихотворению Л. Корчагина) Животные во дворе» мини – сценка (маски, шапочки)
Виртуальная экскурсия «Глиняная посуда» Коллективная аппликация «Подарок для выпускников» Танец с пением «Капитошка» Потешные дразнилки «Хохлатые хохотушки» Загадывание загадок. Игра «Узнай про кого стихотворение» «Конкурс ответов»