АннА Шульженко
Перспективный план работы по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. «Тучка»
Программные задачи: напомнить детям правила пользования краской, водой; продолжать учить правильно держать кисть; упражнять в рисовании округлых форм (тучка); приём примакивания всем ворсом кисти (капельки); воспитывать аккуратность при работе с красками;
2. «Дом, в котором я живу»
Публикация «Перспективный план работы по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Программные задачи: учить детей рисовать дом; продолжать формировать умение изображать горизонтальные и вертикальные линии, дополнять рисунок выразительными средствами (солнышко, травка, цветочки.)развивать умение рисовать красками; воспитывать аккуратность при работе;
3. «Осеннее дерево»
Программные задачи: формировать умение рисовать дерево (ствол, веточки) ; проводить тонкие линии концом кисти, толстые всем ворсом кисти; упражнять в умении использовать в работе жёсткую кисть (листочки); побуждать детей выполнять работу аккуратно;
4. «Ёлочки в лесу»
Программные задачи: учить детей рисовать ёлочку, передавать характерные особенности дерева; формировать умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, создавать несложный сюжет; развивать творческие способности детей;
Октябрь
1. «Заготовим овощи и фрукты на зиму»
Программные задачи: продолжать учить рисовать овощи и фрукты, передавать их характерные особенности; развивать умение изображать предметы округлой и продолговатой формы; развивать координацию движений руки при рисовании;
2. «Грибочки большие и маленькие»
Программные задачи: учить рисовать гриб, передавать характерные особенности; закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать в одном направление; развивать творческие способности детей;
3. «Полезные продукты»
Программные задачи: учить детей рисовать предметы разной формы (морковь, лук, яблоко,правильно распределяя их на листе бумаги; закрашивать предметы аккуратно с лево, направо; рассказать о пользе продуктов;
4. «Подарок для друга»
Программные задачи: предложить детям нарисовать по своему желанию рисунок для друга; побуждать детей доставить радость друг другу, выполнить работу аккуратно, красиво;
Ноябрь
1. «Грузовик везет грузы»
Программные задачи: учить детей рисовать грузовик, выделять все части (кузов, кабина, колёса); создавать не сложный сюжет (грузовик едет по дороге, везет песочек); развивать навыки рисования карандашом;
2. «Светофор»
Программные задачи: учить рисовать светофор, передавать точные детали, сигналы светофора; учить рисовать прямоугольник, закрепить умение рисовать круг; закрепить знания детей о ПДД;
3. «Котёнок идет гулять»
Программные задачи: учить детей рисовать котёнка, передавать характерные особенности животного; развивать умение рисовать карандашами; воспитывать желание выполнить работу аккуратно;
4. «Пингвины»
Программные задачи: учить детей рисовать пингвина, передавать характерные особенности животного; совершенствовать умение располагать образ на листе бумаги; побуждать дорисовывать выразительные средства (льдина); продолжать воспитывать аккуратность при работе, желание доводить работу до конца;
Декабрь
1.«В лесу родилась ёлочка»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать красками ёлочку, прорисовывать ствол, ветки; хвою прорисовывать приемом «примакивания кисти»; создавать небольшой сюжет (сугробы, снежинки); развивать навыки рисования красками; воспитывать аккуратность при работе;
2.«Новогодняя игрушка»
Программные задачи: Развивать у детей умение задумывать содержание рисунка; создавать изображение; развивать навыки рисования красками; воспитывать аккуратность приработке с красками, желание выполнить работу красиво;
3.«Подарки под ёлкой» (письмо Деду Морозу)
Программные задачи: побуждать детей фантазировать на тему «какой подарок я хочу получить на праздник» развивать умение рисовать фломастерами; совершенствовать раннее полученные умения и навыки; создать праздничную атмосферу;
4.«Раскрась картинку» Работа с раскрасками
Программные задачи: предложить детям выбрать картинку по желанию; раскрашивать аккуратно, не выходить за контур рисунка, правильно подбирать цвета; закрепить умение рисовать карандашами; воспитывать желание выполнить работу красиво аккуратно;
Январь
1.«Снегири на ветке»
Программные задачи: учить рисовать птицу (снегирь, передавать характерные особенности птицы; продолжать учить рисовать предметы (силуэты) овальной, круглой формы; развивать умение рисовать карандашами; воспитывать культуру поведения на занятии;
2.«Весёлые снеговики»
Программные задачи: продолжать учить детей рисовать круги разного размера, правильно располагать их; дополнять работу выразительными средствами (нос морковка, метла, ведро на голове и т. д.); развивать фантазию, творческие способности детей; воспитывать желание сделать работу красиво;
3. «Город мастеров» Дымковская роспись (фартук)
Программные задачи: учить детей рисовать тонкой кистью элементы дымковской росписи – кольца, точки, палочки, волнистые линии. Способствовать развитию интереса к искусству дымковских мастеров, поощрять творчество.
Февраль
1.«В гостях у бабушки Федоры» Чашка для Федоры
Программные задачи: Знакомить с новым видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать изделие, выделять элементы украшения, нарядность, яркость. Помочь расписать силуэт кружки с помощью кругов и точек. Воспитывать интерес к народному творчеству.
2. Уют в нашем доме. «Аквариум»
Программные задачи: учить детей рисовать рыбку, передавать её характерные особенности; совершенствовать умение рисовать силуэт овальной формы; дополнять рисунок выразительными средствами (песочек, травка, камешки)
3.«Вертолеты летят»
Программные задачи: Учить детей рисовать военный вертолет поэтапно (корпус, хвост, винты). Совершенствовать навык работы с красками. Формировать умение самостоятельно обогащать сюжет рисунка. Пробудить чувства гордости за защитников Отечества.
4. На весёлой ярмарке. Дымковская роспись «Лошадка»
Программные задачи: Развивать умение детей рисовать тонкой кистью элементы дымковской росписи – кольца, точки, палочки, волнистые линии. Способствовать развитию интереса к искусству дымковских мастеров, поощрять творчество.
Март
1.«Моя любимая мама» Портрет мамы
Программные задачи: формировать умение передавать характерные особенности человека – цвет и длина волос, цвет глаз и т. д. дополнять портрет выразительными средствами (бусы, серьги и др.); развивать творческие способности детей; воспитывать желание порадовать близкого человека своей работой;
2. Дымковская роспись «платочек»
Программные задачи: Развивать умение детей рисовать тонкой кистью элементы дымковской росписи – кольца, точки, палочки, волнистые линии. Совершенствовать координацию руки при рисовании; воспитывать аккуратность при работе с красками;
3. коллективная работа «Земля наш общий дом»
Программные задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; совмещать рисование с аппликацией; воспитывать желание сохранять родную природу, умение видеть её красоту;
4. Весенний пейзаж
Программные задачи: учить передавать в рисунке состояние природы; упражнять в рисовании деревьев, кустарника; продолжать учить создавать не сложный сюжет; развивать навыки рисования красками; учить видеть красоту природы;
Апрель
1.«Воробьиная семейка»
Программные задачи: продолжать учить детей рисовать птиц, передавать характерные особенности; совершенствовать умение рисовать силуэт круглой, овальной формы; учить соблюдать пропорции тела птицы; закреплять умение правильно рисовать карандашами (правильно держать карандаш, подбирать цвет); воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
2.«Ракета летит к звездам»
Программные задачи: учить детей рисовать ракету; дополнять работу выразительными средствами (иллюминаторы, звезды и др.); совершенствовать умение рисовать однотонный фон; передавать в рисунке свои эмоции;
3.«Я нашла в траве жука…»
Программные задачи: учить детей рисовать насекомых -муравей, божья коровка, бабочка; передавать характерные особенности насекомых ; совершенствовать умение создавать сюжет (муравей ползет по травке, светит солнышко и т. д.); развивать навыки рисования карандашами;
4.«Букет цветов в вазе»
Программные задачи: учить рисовать цветы, используя нетрадиционный материал (пластиковая вилка); прорисовывать стебель, листья; совершенствовать навыки рисования красками; воспитывать аккуратность при работе;
Май
1.«Салют в нашем городе»
Программные задачи: продолжать учить использовать в рисовании нетрадиционные способы рисования (жёсткой кистью); передавать в рисунке свои эмоции; воспитывать желание выполнить работу аккуратно, красиво;
2. Рисование по замыслу детей
Программные задачи: побуждать детей самостоятельно выбирать тему рисунка, материал для рисования (краски, карандаши); совершенствовать навыки и умения рисования; побуждать создавать сюжет, обогащать выразительными средствами; развивать творческие способности детей;
3. Коллаж «Опасные предметы» коллективная работа
Программные задачи: закреплять умение детей сочетать в работе аппликацию и рисование; закрепить знания об ОБЖ;
4.«Мы любим играть»
Программные задачи: побуждать детей самостоятельно выбирать тему рисунка, материал для рисования (краски, карандаши); совершенствовать навыки и умения рисования; побуждать создавать сюжет на предложенную тему, обогащать выразительными средствами; развивать творческие способности детей;