Папки-передвижки

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игрушки»- старшая группа

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

"Кукла сосёт соску". Показать, как кукла сосёт соску. Сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.

"Весёлый Буратино". Улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное положение.

"Печальный Пьеро". Опустить уголки губ вниз. Вернуть губы в исходное положение.

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

"Трубочка – дудочка". Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперёд, как при звуке у.

Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду!

"Лопатка". Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт до 10.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи

Язык надо расслаблять

"Гармошка". Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот.

К нёбу язычок прижми

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

"Змейка". Губы растянуты – оскал. Высовывать язык наружу «иголочкой», следить, чтобы кончик языка не загибался.

Язык в змейку превращается,

Упражнение начинается.

Вот вперёд стремится змейка,

Повторить за ней сумей-ка.

То бросается вперёд,

То скорей назад ползёт.

"Лошадка". Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка не подворачивался внутрь. Щёлкать языком после каждой строчки стишка.

Я лошадка Серый Бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу!

Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

"Барабан". Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д-д-д, ускоряя темп. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, кончик языка не подворачивался, чтобы звук д носил характер чёткого удара, а не был хлюпающим, ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

В барабан мы сильно бьём

И все вместе мы поё м:

«Д-д-д-д, да-ды, да-ды».

- пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд – попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино – загибают поочерёдно все пальчики одновременно на обеих руках

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

1,2,3,4,5 - разгибают поочерёдно пальчики одновременно на обеих руках

Помогаем нашей Тане - хлопают в ладоши и стучат кулачками

Мы игрушки сосчитать.

2. Развитие речевого дыхания.

"Пожалеем Мишку". Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струёй.

"Воздушный шарик". Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш-ш-ш…»

"Больная куколка". Тихо, тихо тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она. (В. Берестов)

Произносить текст тихо, сделать глубокий вдох и на выдохе пропеть спокойную мелодию: «А-а-а-а-а, а-а-а-а…».

"Паровоз". Загудел паровоз: «У-у-у-у-у» - близко – громко,

- далеко – тихо.

3. Упражнения для мышц шеи:

"Огорченная мама" : «Может, в доме был потоп? Может, к нам приходил бегемот?» Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение: «Нет, мы просто поиграли немного».

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов :

-строчит автомат: «Та-та-та-та-та, ты-ты-ты-ты-ты»

-строчит пулемё т: «Да-да-да-да-да, ды-ды-ды-ды-ды»

-строчит пулемё т и автомат: «Ды-ты-ды-ты-ды-ты».

5. Мимические упражнения:

- Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

- Показать: вы радуетесь покупке новой игрушки, удивляетесь необычной машинке, восхищаетесь новым мячом; печалитесь, нечаянно лопнувшему шару.

6. Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, - четыре прыжка на носочках, руки на поясе

Всюду, всюду он со мной. – по два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять, - пять прыжков на носочках, руки на поясе

Хорошо мячом играть. – по два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.

(В. Волина)

Раз, два, прыгай, мячик. – по два прыжка на носочках на каждую строчку, держат руки на поясе.

Раз, два, и мы скачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

7. Дидактические игры

"Какая игрушка спряталась?" Закреплять образования слов в родительном падеже.

"Составь предложение". Согласование прилагательных и существительных мужского и женского рода.

"Исправь ошибку". Развитие слухового внимания. Усвоение относительных прилагательных. Исправленное предложение ребёнок должен проговорить целиком. Например: железная машина сделана из дерева – железная машина сделана из железа и т. д.

"Подбери слово". Подобрать однородные прилагательные к существительным. Мяч какой? (резиновый, круглый, мягкий, упругий, гладкий, красивый, полосатый и т. д.

"Что с чем рядом". Употребление в речи слов в творительном падеже. Педагог спрашивает: «Что рядом с машиной?». Дети отвечают: «Рядом с машиной кукла и матрёшка».

"Магазин игрушек". Закреплять относительные прилагательные по теме. Согласование прилагательных с существительными. Дети «покупают в магазине» игрушки, описывая её внешний вид.

"Запомни и повтори". Развитие внимания, памяти. На доске – четыре и более картинок по теме. Дети называют их, а затем повторяют по памяти.

"Назови по порядку каждое слово". Упражнять в определение местонахождения слова в предложении.

"Подбери слова – действия". Учить подбирать глаголы к существительным. Педагог задаё т вопрос: «Что делает мяч? Кукла? Юла? И т. д.»

"Вспомни и назови". Дети должны вспомнить, и назвать кукольных героев сказок: Незнайка, Буратино и т. д.

"Распутай слово". Составление слов из частей: ла – ю, ла – кук и т. д.

"Угадай слово". Убирать лишние слоги и выделять слово: пи-пи-пи, ра-ра-ра, мид-мид-мид, ка-ка-ка.

"Живые слова". Составлять из звуков слова. Трём или четырем детям «даётся» звук, другой ребёнок составляет слово.

Публикации по теме:

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 23:33
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД