Папки-передвижки

Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.

Юлия Митрофанова
Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.

Сентябрь

1 нед. «Беседа о лете»

Цели: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 15.

Эксперимент: «Солнце дарит нам тепло и свет»

Публикация «Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах

Цели: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 61.

2 нед. «Какие бывают насекомые»

Цели: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие); закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 17.

Эксперимент: «Волшебные стёклышки»

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 51.

3 нед. «Человек и природа»

Цели: рассказать детям о значении природы в жизни людей; показать практическое значение природы в жизни человека; воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

Литература: Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2010, с. 74.

4 нед. «Путешествие колоска»

Цели: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен); познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009, с. 317.

Эксперимент: «Что такое масса»

Цели: выявить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способам их использования.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 56.

Октябрь

1 нед. «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цели: научить детей отличать природные объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 20.

Эксперимент: «Гром и молния»

Цель: с помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление – гром и молнию.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 22.

2 нед. «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое мышление.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 22.

3 нед. «Как растёт человек»

Цели: учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье; показать значение семьи в жизни человека.

Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009, с. 406.

4 нед. «Воздух»

Цели: рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения; рассказать о роли растений в очищении воздуха.

Литература: Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010, с. 81.

Эксперимент: «Воздух»

Цели: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 59.

Ноябрь

1 нед. Каникулы

2 нед. «С любовью по родному краю»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края; расширить знания детей о знаменитых людях нашего края (А. А. Пластов, И. А. Гончаров, Н. М. Языков); развивать поисковую активность и познавательный интерес в процессе разрешения проблемных ситуаций; учить выбирать решения, отстаивать их; развивать связную речь, применяя речь – доказательство; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте и богатству своей малой Родины.

Литература: Составители: Елина Е. В., Зарубина О. В. Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду, выпуск 1, 2001, с. 108.

3 нед. «Путешествие в прошлое магнитофона»

Цели: научить детей понимать назначение и функции магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к её прошлому.

Литература: Дыбина О. В. «Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ Сфера, 2004, с. 131.

4 нед. «Для чего растению нужны семена»

Цели: закрепить представление, что семя – конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни; дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш.

Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2008,с. 337.

Эксперимент: «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 36.

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности по познавательному развитию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ Методическое сопровождение: Куцакова Л. В Художественное.

Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе Пояснительная записка. В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте.

Перспективный план работы по сенсомоторному развитию в средней группе «Румяные щёчки» месяц Работа с родителями Работа с детьми Работа с документацией сентябрь -Родительское собрание «Значение бумаги в развитии ребёнка» -Оформление.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на зимний период. ДЕКАБРЬ: 1 неделя- 1.«Один.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Активные формы работы: 1. Выставка рисунков «Детский сад». 2. Родительское собрание "Развитие речевого дыхания у дошкольников".

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016- 2017 уч. год. № Форма работы с родителями Цели Сентябрь 1 Консультация.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь[/b] Форма работы. 1. Совместная подготовка группы к учебному.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группеПерспективный план нацелен на расширение взаимодействия между воспитателями.

Перспективный план работы в подготовительной группе на май месяц. Май Понедельник 8.05.2017. 1. Повторение. 2. Пластилиновый спектакль. 3.(По плану физ. рук.) 4. Занятие. 15.05.2017. 1. Повторение. 2. Весенние.

Перспективный план работы в подготовительной группе детей с ОНР МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Автор публикации:
Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД