Юлия Митрофанова
Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе.
Сентябрь
1 нед. «Беседа о лете»
Цели: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 15.
Эксперимент: «Солнце дарит нам тепло и свет»
Публикация «Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цели: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.
Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 61.
2 нед. «Какие бывают насекомые»
Цели: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие); закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 17.
Эксперимент: «Волшебные стёклышки»
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 51.
3 нед. «Человек и природа»
Цели: рассказать детям о значении природы в жизни людей; показать практическое значение природы в жизни человека; воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.
Литература: Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2010, с. 74.
4 нед. «Путешествие колоска»
Цели: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен); познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.
Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009, с. 317.
Эксперимент: «Что такое масса»
Цели: выявить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способам их использования.
Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 56.
Октябрь
1 нед. «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цели: научить детей отличать природные объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 20.
Эксперимент: «Гром и молния»
Цель: с помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление – гром и молнию.
Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 22.
2 нед. «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое мышление.
Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 22.
3 нед. «Как растёт человек»
Цели: учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье; показать значение семьи в жизни человека.
Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009, с. 406.
4 нед. «Воздух»
Цели: рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения; рассказать о роли растений в очищении воздуха.
Литература: Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010, с. 81.
Эксперимент: «Воздух»
Цели: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011, с. 59.
Ноябрь
1 нед. Каникулы
2 нед. «С любовью по родному краю»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края; расширить знания детей о знаменитых людях нашего края (А. А. Пластов, И. А. Гончаров, Н. М. Языков); развивать поисковую активность и познавательный интерес в процессе разрешения проблемных ситуаций; учить выбирать решения, отстаивать их; развивать связную речь, применяя речь – доказательство; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте и богатству своей малой Родины.
Литература: Составители: Елина Е. В., Зарубина О. В. Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду, выпуск 1, 2001, с. 108.
3 нед. «Путешествие в прошлое магнитофона»
Цели: научить детей понимать назначение и функции магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к её прошлому.
Литература: Дыбина О. В. «Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ Сфера, 2004, с. 131.
4 нед. «Для чего растению нужны семена»
Цели: закрепить представление, что семя – конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни; дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш.
Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2008,с. 337.
Эксперимент: «Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6- 7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2009, с. 36.