Папки-передвижки

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста

Альбина Вильданова
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 97

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Перспективный план работы

по ознакомлению детей с родным краем

для детей старшего дошкольного возраста.

Педагоги: Вильданова А. Т.,

Маннапова Ф. М.

Нурлугаянова Г. Ф.

Сагадиева Э. Н.

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проведя диагностику по родному краю по Р. Х. Гасановой, мы выявили, что знания детей непосредственно о городе, в котором мы живем, недостаточны, что привело нас к мысли разработать перспективный план занятий и мероприятий по ознакомлению детей с родным городом.

Свою методическую разработку мы назвали «Город, в котором мы живем» - это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей дошкольного возраста, объединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания: нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.

Данная разработка рассчитана на решение задач по воспитанию чувства любви к родному городу, родному краю. Используя темы занятий по знакомству дошкольников с родным городом, а также систему работы с детьми вне занятий показываем детям красоту нашего родного города, знакомим их с традициями, самобытным творчеством, искусством местного народа, учим детей заботится о природе, любить свой город и гордиться тем, что они в нем живут при этом, решая задачи по развитию всех сторон речи (развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи.

Цель:

Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине.

Задачи:

1. Расширить представление детей о родном городе.

2. Знакомить со знаменитыми людьми, достопримечательностями.

3. Приобщать к культуре, традициям, прошлому.

4. Прививать чувство гордости, любви к своей республике, своему городу, малой родине

Одна из задач в воспитании любви к своему родному городу, к своей Родине состоит в том, чтобы сделать процесс воспитания и познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Это дело не сможет в полной степени стать успешным без привлечения родителей, и их активного в нем участия. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Цель работы с родителями : повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родной республике, родному городу.

Задачи:

1. Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит нашего города Уфы.

2. Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного города.

3. Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада

4. Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

ДАТА ТЕМА Интеграция областей Формы и методы

работы с детьми Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя Наша Родина в России

Цель: Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него. Формировать представления детей о родном городе,

продолжать воспитывать любовь к родному городу. «Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие» Рассматривание глобуса, карты Республики Башкортостан – формирование знаний детей о местоположении своего города. Беседы, вопросы детям, чтение, рисование по теме, игры.

Сентябрь

2 неделя История города

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие» -Беседа «История города»,

- Чтение легенд о возникновении города,

- Рассматривание открыток «Уфа».

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе - Уфа.

Сентябрь

3 неделя Символика города

Цель: познакомить с символикой г. Уфы

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие»

Знакомство с гербом города

- знакомство с символикой г Уфы.

- Д/И «Сложи герб и флаг г. Уфы»

Задание для родителей: Придумай фамильный герб

Сентябрь

4 неделя Знаменитые писатели из Уфы

.

Цель: Познакомить с творчеством Аксакова С. Т., развитие чувства эмпатии, сопереживания, преданности.

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Беседа «Знаменитые писатели из Уфы»

Чтение Сказки Аксакова С. Т. «Аленький цветочек», Рассматривание иллюстраций к сказке.

Д. И. «Верно-неверно» по сказке «Аленький цветочек»

Конкурс рисунков, поделок по теме «Аксаковские дни»

Октябрь

1 неделя Архитектура родного города- Уфа

Цель: Познакомить детей с высотными домами, определить разницу между 5-ти этажным домом и высотным; рассмотреть элементы дома (крыша, стены, окна, балкон, двери и т. д.) активизировать словарь детей, воспитывать любовь, интерес и гордость к родному городу.

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание фотографий, альбомов с сооружениями города Уфы.

Беседа о архитектура родного города- Уфы

Показ слайдов: Архитектура нашего города.

Рисование по теме. Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели «Архитектура родного города- Уфа»

Октябрь

2 неделя День рождение Республики Башкортостан!

Цель: Познакомить детей с тем, что у города есть свой день рождения! расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа; продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми; обогащать словарный запас и расширить кругозор; формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре «Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие» Рассматривание герба и географической карты РБ, просмотр альбома достопримечательностей г. Уфы. заучивание стихов про республику, беседы, рассказ воспитателя, чтение стихов, настольно-печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», Дид/ игра «На что похоже?». Презентация: Показать, как украшен город Выставка творческих работ

День рождение Республики Башкортостан!

Октябрь

3 неделя Знакомство детей с творчеством башкирского поэта М. Карима.

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству башкирского поэта, приобщать детей к культуре, развивать память.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие». 1. Беседа «Жизнь и творчество М. Карима».

2. Рассматривание фотоальбома «Музей М. Карима».

Чтение стихотворений М. Карима.

Конкурс чтецов. Стихи М. Карима Предложить родителям совершить экскурсию к памятнику М. Карима

Октябрь 4 неделя Целевая прогулка по улице Лётчиков.

Цель: Расширять представления детей об истории улицы родного города, расширить кругозор детей, воспитывать у детей любовь к родному городу.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». - Экскурсия, просмотр фотографий; рассказ, вопросы детям, чтение литературы, наблюдение, оформление фотовыставки; изготовление макета улицы Лётчиков.

Ноябрь

1 неделя «Природа нашего города».

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Чтение стихов, загадывание загадок, речь с движением, беседа по картинам, д/игра «Что растет в родном краю, рисование природы родного края.

Консультация «Походы выходного дня» - показать здания, что находятся с домом детским садом, сфотографировать ребенка на улице.

Ноябрь

2 неделя «Достопримечательности Уфы» (театры)

Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству.

Познакомить с различными жанрами (опера, балет, оперетта, кукольный театр, пантомима, драмтеатр).

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Беседы, чтение, рассказ, рассматривание иллюстраций, творческие задания, дидактические игры.

Оформление альбома, Консультации для родителей «Куда сводить ребенка в Уфе» и др.

Ноябрь

3 неделя «Национальный музей РБ г. Уфы».

Цель: Расширять знания детей о музеях города Уфы. Дать представление о назначении музеев. Развивать интерес к истории родного края.

Формировать бережное отношение к культурному наследию «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Видеоэкскурсии по музеям Уфы»

Игра-викторина «Что мы знаем о нашем городе»

компьютерная презентация про экскурсию в «Музейно - культурный центр» города Уфа, «Виды музеев»; видеофильм; приглашение на экскурсию. словесные: рассказ-беседа воспитателя, художественное слово;

- наглядные: показ слайдов «Виды музеев», «Музейно – культурный центр» города Уфы;- игра-путешествие;- видеофильм Анкетирование родителей. Консультация для родителей «Мой первый поход в музей».

Ноябрь

4 Неделя

Музей коневодство и конного спорта «Акбузат».

Цель: прививать детям любовь к родному краю.

-познакомить с историей коневодства в уфе;

-воспитывать гуманное отношение и любовь к животным;

-кратко познакомить с породами лошадей и предназначением ипподрома «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». - рассматривание картин, книг с иллюстрациями лошадей, наблюдения;

- отгадывание загадок, разучивание стихотворений о лошадях

- строение ипподрома;

- дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ипподроме живёт?».

Предложить совершить экскурсию на ипподром «Акбузат»

Дата Тема Интегрированные

области Формы и методы работы с детьми Работа

с родителями

Декабрь

1 неделя Ленинский район.

С чего началась история Ленинского района.

Достопримечательности и архитектура нашего района.

Улицы нашего района.

Природа нашего района.

Цель: Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родным районом города Уфы, осуществление нравственно- патриотического воспитания через познание истории родного района города Уфы, его особенностях, традициях и культуре, через приобщение к истории

История возникновения улицы Ахметова.

Цель: познакомить детей с историей возникновения данной улицы, воспитывать у детей желание и интерес к истории. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие Беседа,

рассматривание иллюстраций,

создание макета улицы, экскурсии по памятным местам района.

Подготовка к выставке фотоальбома «Мой микрорайон Затон»

Декабрь

2 неделя Достопримечательности г. Уфа.

Цель: познакомить с достопримечательностью, памятником «Салавата Юлаева», рассказать историю возникновения данного памятника. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Занятие. Рассказ о возникновении памятника «Салават Юлаев»,

Рисование, беседа.

Декабрь

3 неделя Музеи города Уфа

Формировать у детей систему знаний о родном городе.

Цель: Систематизировать полученную информацию через обобщение и классификацию. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать наблюдательность у детей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Чтение познавательной литературы по теме.

Просмотр фотографий о музеи.

Работа с семьями по подготовке индивидуальных сообщений по теме занятия

Декабрь

4 неделя Мой любимый город в преддверии нового года Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Экскурсия к новогодней елке в парке «Волна»,

Конкурс творческого мастерства «Здравствуй, Новый год!» Конкурс новогодняя игрушка «Зимняя сказка»

Январь

2 неделя Парки родного города. Парк Победы.

Цель: способствовать расширению и углублению познаний к истории и культуре родного края.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Достопримечательности г. Уфы»

Просмотр фотографий о достопримечательностях г. Уфы.

Беседа о парке Победы. Провести экскурсию с детьми в парк Победы.

Январь

3 неделя Знаменитые художники родного города Уфа.

Цель: познакомить детей со знаменитыми художниками родного города, способствовать развитию в направлении художественно-эстетического развития. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Художники г. Уфы».

Просмотр портретов знаменитых художников.

Рисование портрет художника. Предложить родителям посетить выставки художников.

Январь

4 неделя Домашняя утварь башкир.

Цель: познакомить детей с утварью башкир, обратить внимание, что она отличается от утвари других народов. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. Рассказ «Домашняя утварь башкир».

2. Просмотр иллюстраций.

3. Рисование «Пиала»

Февраль

1 неделя Знаменитые певцы и танцоры оперы и балета Уфы

Цель: познакомить с творчеством оперных певцов и танцоров родного города, расширить знания об опере и балете, расширить кругозор, обогащать знания детей о знаменитых людях города; воспитывать любовь к родному городу, вызвать чувство гордости своей малой родиной, воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе.

Рассказать о заслугах перечисленных артистов, чем они прославил наш город, расширить знания и воспитывать интерес к искусству оперы и балета.

Самостоятельно рисуют рисунки для оформления изовыставки

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Беседа «Знаменитые певцы и танцоры Уфы»

Рассказ о творчестве оперных певцов Абдразаковых А. А. и И. А, танцора балета Нуриева Р. Х., Шаляпина Ф. И.

Просмотр отрывков видеозаписей выступлений творчестве оперных певцов Абдразаковых А. А. и И. А, танцора балета Нуриева Р. Х., Шаляпина Ф. И., Показ отрывка из балета «Щелкунчик», «Спящая красавица»

С. Р. И. «Мы в театре».

Творческая игра со словом. «Фантазии о…»

Просмотр отрывков постановок театра оперы и балета

Февраль

2 неделя Предприятия родного города

Цель: познакомить с предприятиями г. Уфы, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда. Интерес к профессиям Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Беседы о значимых предприятиях города, о нефнеперерабатывающих заводах.

Просмотры видеофильмов Предложить родителям рассказать детям о своих профессиях.

Февраль

3 неделя Национальные блюда.

Цель: Дать понятие о традиционных национальных блюдах. Воспитывать у детей уважение к традициям народа. Умение сообща работать в коллективе.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Набор открыток Башкирские блюда. Рассматривание книги «Башкирской национальной кухни», беседы. Чаепитие с родителями

Март

1 неделя. Природа Уфы

Река Белая

Цель: Уточнить представление детей о реках Башкортостана.

Рассказать об особенностях реки Белой (Агидель). Знакомство с рекой Каридель (Уфимка)

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое – развитие»

«Художественно – эстетическое развитие» 1. Рассказ о реках Башкортостана

2. Рассказ воспитателя о реке Белой

3. Рассказ о реке Каридель (Уфимка)

Март

2 неделя Животный и растительный мир города Уфы

Цель: Знакомство с разнообразием животного и растительного мира, их связью со средой обитания и произрастания.

Расширить кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности «Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное – развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Показ картинок о животных и растительных миров

Рассказ воспитателя о животных Уфы,

Загадки, чтение художественной литературы, наблюдение за природными явлениями

Март

3 неделя «О правилах поведения на улице и в общественных местах»

Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.

План работы :

1. Рассматривание фотоальбома «Правила поведения в общественных местах».

2. Беседа с детьми по карте улиц.

3. Прогулки по улицам Уфы

4. Знакомство с правилами поведения на улице, в общественных местах. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада

Апрель

1 неделя. Затон

Добро пожаловать в микрорайон. Затон. История возникновения.

Улицы Затона.

Достопримечательности нашего района.

Цель: Обратить внимание детей на историю возникновения Затона, его особенностях, о традициях проведения праздников именно по микрорайону Затон. Знакомство детей с микрорайоном Затон с его прошлым и настоящим.

Задачи: Расширить знания, представления детей о микрорайоне Затон и его окрестностях, улицах, знакомить детей с историей микрорайона, его достопримечательностями и природой. Воспитывать чувство гордости, умение видеть прекрасное и бережное отношение к родному микрорайону Затон. Продолжать развивать нравственно-патриотические качества у детей.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое – развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Рассказ воспитателя об истории возникновения микрорайона Затон, о его важном историческом значении (судоходство). Показ презентации микрорайона Затон.

Экскурсия по ул. Летчиков, рассмотрение архитектуры улицы.

Рассказ воспитателя о музее Судоходства находящегося на судоремонтном заводе РЭБОР по ул. Ахметова 207.

Экскурсия в парк Волна. Ознакомление с природным богатством Затона. Рассказ воспитателя о Затоне, и почему он был так назван. Фотовыставка «Я живу в микрорайоне затон»

Апрель

2 неделя «Нет краше улицы, чем та, где я живу»

Ц: Расширять знания детей о городе Уфа. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать интерес к родному городу, гордость, чувство восхищения. «Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное – развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Продолжаем беседовать с детьми о разнообразии улиц в городе, рассказы детей об улицах известных людях в честь кого названы улицы родного края, наши великие земляки. Рассматривание календарей, иллюстраций, фотографий.

Апрель

3 неделя Знаменитые композиторы Уфы.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством композиторов нашего города. «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Прослушивание мелодий и песен, рассматривание альбома композиторы РБ, знакомство с их биографией и творчеством. Прослушивание песен башкирских композиторов

Апрель

4 неделя. «Башкирский ковер»

Ц: Познакомить детей с орнаментом, его о особенностями. Продолжать знакомить детей с Башкирским орнаментом его контрастной цветовой гаммой. Воспитывать любовь к народному творчеству. «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие Рассматривание иллюстрации, изображающих людей в национальных костюмах. Беседа о Башкирском орнаменте его построении, элементах цвете. Ознакомить детей с рукоделием Башкирского народа. Консультация для родителей. Рассказать детям, что такое орнамент, зачем люди делают узоры на коврах и других предметах мебели.

Май

1 неделя. Знаменитые ветераны Уфы

Цель: познакомить с подвигами Ковшовой Н. В., Гареева М. В, воспитывать патриотические чувства детей, формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей города, воспитывать уважение к старшим поколениям.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое – развитие»

«Художественно – эстетическое развитие» Беседа «Знаменитые герои войны нашего города»

Просмотр презентации

П. И. «Снайперы»

Рисование по теме «Подвиги наших прадедов»

Участие родителей и детей в бессмертном полку.

Беседа на тему «Кем был мой прадед».

Май

2 неделя «Музей Боевой славы»

ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Расширять доступные детям представления о Великой Отечественной Войне, сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны. Воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам «Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное – развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление цветов, физкультминутка; поощрение.

мультимедийный проектор, СD-проигрыватель, интерактивная доска

Май

3 неделя «Путешествие по улице Ленина»

Цель: закрепить знания детей о важных объектах в городе. Расширять знания детей о названии улицы. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике улицы Ленина.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Творческий рассказ «Я люблю свою улицу»

Конкурс рисунка «Моя улица»

Красивые уголки улицы Ленина»

Май

4 неделя. Сабантуй в Уфе.

Цель: Познакомить детей с башкирскими народными праздниками. Дать знания о празднике Сабантуй. Развивать интерес к культурному наследию башкирского народа. «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

Беседа о национальных праздниках, игры народов республики, Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на праздник-Сабантуй».

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 09:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Вильданова (УИ 14681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД