Надежда Мартынова
Перспективный план работы по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы (Февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
1 неделя Составление описательного рассказа на тему «Зима».
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 79-84 Связная речь: учить при описании событий указывать время действий, используя разные типы предложений;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;
Публикация «Перспективный план работы по ОО „Речевое развитие“ для детей старшей группы (Февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Звуковая культура речи: добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки Ц, Ч, приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. Иллюстрации о зиме, видео презентация для детей «Зима». Беседа, придумывание рассказа о зиме, игра «Живые слова», физкультминутка, видеовикторина. 1. Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел».
2. Чтение рассказа Н. Павловой «Деревня зимой».
3. Пальчиковая гимнастика «Улитка с ушками» [19, с. 71].
4. Дидактические игры «Это правда или нет?»[20,с. 198], «Кому достанется мяч?» [21,с. 50], «Опять про мишуткину учебу» [21,с. 70].
5. Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши» [18,с. 92].
2 неделя Ознакомление с предложением.
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 84-88 Словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку;
Звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в загаданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса. Чтение стихотворения Е. Серовой «Подскажи словечко», вопросы-ответы. Дидактическая игра «Угадай слово» Консультативная встреча.
3 неделя Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 88-90 Связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;
Словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложение после перестановки каждого слова;
Звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). Атрибуты: маска лисы, кувшин с узким горлом, тарелка. Рассказывание сказки «Лиса и кувшин», вопросы-ответы, физминутка, составление предложений из слов. 1. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»[24,с. 200].
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта» [24,с. 46].
3. Драматизация сказки Г. Скребицкого «Зимние долги».
4. Пальчиковая гимнастика «Ежик» [19, с. 71].
4 неделя Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 90-92 Связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;
Словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. Картина «Лошадь с жеребенком» Вопросы-ответы, рассматривание картирны «Лошадь с жеребенком», чтение «Лошадка», игра «Слово заблудилось». 1. Чтение стихотворения А. Барто «На заставе»
2. Чтение сказки «Бобик в гостях у Барбоса».
3. Дидактические игры «Король» [20, с. 175], «Пиф считает» [20,с. 172], «Кто в избушку проник» [21, с. 51.].
4. Пальчиковая гимнастика «Волк» [19, с. 71].