Лучший педагог года

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание»

юлия завьялова
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание»

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Воспитатель: Завьялова. Ю. В

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Январь

«У кормушки»

«Ветер, ветер, ветерок»

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышке», «Птички и автомобиль»;

Рисование «Пшено для птичек»;

Чтение и разбор отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Ветер, ветер, ты могуч»;

Беседа «Как ветер дует»;

Игра «Сдуй перышко»;

Наблюдение на прогулке; Бег с ленточками.

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; Формировать сохранное отношение к птицам, желание заботится о них.

Познакомить с природным явлением- ветер;

Научить определять ветренную погоду.

Февраль

«Водичка, водичка».

«Мамы и детки»

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка»;

Беседа «Для чего нужна вода?» Опыт «Таяние снега, замерзание воды»;

Беседа «Мамы-детки»;

Игра «Кто это?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами Игра «Найди маму Игра «Кто кричал?»

Познакомить детей с основными свойствами воды; Дать элементарные представления о том, что вода нужна всему живому на земле; Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду.

Закрепить представления детей о лесных и домашних животных и птиц (волк, заяц, воробей собака, кошка, корова, курочка, утка, гусь, о их отличительных особенностях;

Познакомить с детенышами, их названием, показать чем детеныши отличаются от взрослых особей.

Март

Весна пришла!

Чтение стихотворений: М. Клоковой «Зима прошла», А. Майков «Весна»; Чтение произведений о весне; Наблюдение за изменениями в природе (участок детского сада); за травой и цветами на территории д/с;

Беседы «Что мы делали зимой»; «Помощники природы»; Игра «Убери мусор на полянке»; Наблюдение за трудом взрослых (прогулка);

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды;

Рассказать о том, как люди помогают природе; Воспитывать бережное отношение к природе

Апрель

Насекомые маленькие помощники

Посев семян гороха и лука в огороде.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомым;

Чтение и заучивание потешки «Божья коровка»;

Наблюдение за насекомыми на участке д/с. Дидактическая игра «Собери божью коровку»;

Рассматривание семян гороха и маленьких луковичек;

Чтение стихов; Посадка семян на огороде; Рассматривание и ухаживание за растениями; Подвижная игра «Сеем, сеем семена».

Дать первичные представления о насекомых, о том что они живые :дышат, едят, двигаются;

Формировать доброе отношение к природе.

Дать представление о семенах гороха, бобовых;

Формировать навык посадки семян;

Воспитывать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними.

Май

«Солнышко в траве»

Прогулки, наблюдения на участке детского сада;

Беседы о одуванчиках;

Рисование «Солнышко в траве»;

Беседа «Природа — наш дом»;

Рисование «Трава, цветок, дерево».

Знакомить детей с одуванчиками;

Развивать желание любоваться и эмоционально откликаться на красоту природы.

Расширить знания детей о растениях;

Показать изменения, происходящие с деревьями;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 18:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем юлия завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД