юлия завьялова
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Воспитатель : Завьялова. Ю. В
МЕСЯЦ
РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ЦЕЛИ
Январь
«У кормушки»
«Ветер, ветер, ветерок»
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышке», «Птички и автомобиль»;
Рисование «Пшено для птичек»;
Публикация «Перспективный план работы по направлению „Экологическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Чтение и разбор отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Ветер, ветер, ты могуч»;
Беседа «Как ветер дует»;
Игра «Сдуй перышко»;
Наблюдение на прогулке; Бег с ленточками.
Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; Формировать сохранное отношение к птицам, желание заботится о них.
Познакомить с природным явлением- ветер;
Научить определять ветренную погоду.
Февраль
«Водичка, водичка».
«Мамы и детки»
Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка»;
Беседа «Для чего нужна вода?» Опыт «Таяние снега, замерзание воды»;
Беседа «Мамы-детки»;
Игра «Кто это?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами Игра «Найди маму Игра «Кто кричал?»
Познакомить детей с основными свойствами воды; Дать элементарные представления о том, что вода нужна всему живому на земле; Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду.
Закрепить представления детей о лесных и домашних животных и птиц (волк, заяц, воробей собака, кошка, корова, курочка, утка, гусь, о их отличительных особенностях;
Познакомить с детенышами, их названием, показать чем детеныши отличаются от взрослых особей.
Март
Весна пришла!
Чтение стихотворений: М. Клоковой «Зима прошла», А. Майков «Весна»; Чтение произведений о весне; Наблюдение за изменениями в природе (участок детского сада); за травой и цветами на территории д/с;
Беседы «Что мы делали зимой»; «Помощники природы»; Игра «Убери мусор на полянке»; Наблюдение за трудом взрослых (прогулка);
Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды;
Рассказать о том, как люди помогают природе; Воспитывать бережное отношение к природе
Апрель
Насекомые маленькие помощники
Посев семян гороха и лука в огороде.
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомым;
Чтение и заучивание потешки «Божья коровка»;
Наблюдение за насекомыми на участке д/с. Дидактическая игра «Собери божью коровку»;
Рассматривание семян гороха и маленьких луковичек;
Чтение стихов; Посадка семян на огороде; Рассматривание и ухаживание за растениями; Подвижная игра «Сеем, сеем семена».
Дать первичные представления о насекомых, о том что они живые :дышат, едят, двигаются;
Формировать доброе отношение к природе.
Дать представление о семенах гороха, бобовых;
Формировать навык посадки семян;
Воспитывать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними.
Май
«Солнышко в траве»
Прогулки, наблюдения на участке детского сада;
Беседы о одуванчиках;
Рисование «Солнышко в траве»;
Беседа «Природа — наш дом»;
Рисование «Трава, цветок, дерево».
Знакомить детей с одуванчиками;
Развивать желание любоваться и эмоционально откликаться на красоту природы.
Расширить знания детей о растениях;
Показать изменения, происходящие с деревьями;
Воспитывать бережное отношение к природе.