нона абакарова
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
педагога-психолога
на 2013-2014 учебный год
МБДОУ ДС КВ «ЖУРАВУШКА»
АБАКАРОВОЙ НЮРСИЯТ ДАГИРОВНЫ
г. Новый Уренгой
Пояснительная записка
Приоритетным направлением МБДОУ ДС КВ «Журавушка» на 2013-2014 учебный год является: познавательно-речевое и физкультурно-оздоровительное.
На основании этого определены следующие задачи учреждения на 2013-2014 учебно-воспитательный год:
Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1. Деятельно-ориентированный подход к организации предметно – развивающей среды стимулирующей познавательное развитие и активность детей в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ.
2. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно - образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
3. Повышать эффективность работы с родителями путем создания единого пространства «Детский сад — семья» через формирование активной позиции родителей.
В соответствии с поставленными годовыми задачами учреждения определено приоритетное направление педагога-психолога : сказкатерапия как метод коррекционно-развивающего воздействия на эмоционально-волевую и аффективную сферу ребенка дошкольного возраста.
Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Задачи в работе педагога-психолога :
• Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
• Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
• Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
• Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
• Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
• Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
Реализация поставленных задач запланирована в указанных мероприятиях и следующими путями:
1. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности. Одним их таких форм работы с родителями является клуб для будущих первоклассников «Скоро в школу». С целью повышения уровня психологических знаний педагогов продолжается деятельность школы психологической азбуки.
2. Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Предупреждение тех или иных проблем в развитии ребенка, а также создание условий для полноценного развития ребенка в системе взаимодействия все участников образовательного процесса осуществляется именно в психопрофилактике. Проектная деятельность, тренинги, деловые игры, консультации, рекомендации, родительские собрания – все эти мероприятия направлены на предупреждение проблем в развитии ребенка и детско-взрослых взаимоотношений.
3. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного.
Психодиагностика охватывает всех участников образовательного процесса: родитель-ребенок-педагог. Каждому возрастному периоду дошкольного детства соответствует свое центральное новообразование, объединяющее вокруг себя развитие других психических изменений. Определение рамок «нормы» и «патологии» является одной из важных составляющих в работе педагога-психолога в ДОУ.
4. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Реализация данного направления осуществляется через коррекционно-развивающую деятельность, направленную на развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер. Коррекционно - развивающая деятельность реализуется через индивидуальную и групповую формы работы с детьми. Это направление работы педагога-психолога осуществляется сопровождением детей в адаптационный период, подготовка детей к школе, коррекционной работой с детьми «группы риска» и проблемами у детей в эмоционально-волевой и аффективной сфер, сопровождение детей с предпосылками одаренности.
1. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. А также консультация педагогов и родителей согласно задачам детского сада и педагога-психолога.
Месяц Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работы Психопрофилактика, психопросвещение, психоконсультация Методическая и аналитическая работа
Педагоги Родители
сентябрь Наблюдение за адаптацией детей раннего возраста к условиям ДОУ;
Анкетирование родителей вновь прибывших детей в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста Консультация «Возрастная периодизация ребенка дошкольного возраста» Консультация : «Первые шаги в детский сад» Сбор данных по детям раннего возраста, обработка информации;
анализ результатов адаптации;
обработка и интерпретация данных по анкетированию;
разработка памяток и консультаций.
октябрь Наблюдение за адаптацией детей раннего возраста;
Стартовая диагностика готовности старших дошкольников к школьному обучению;
Изучение межличностных взаимоотношений в группе (подг. группы);
Экспресс - карты для детей 3-7 лет. Школа психологической азбуки: тренинг: «Счастье – это когда тебя понимают!»
Родительский клуб: «Скоро в школу». Занятие с элементами тренинга «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в старших группах: круглый стол:
Родительское собрание в средних группах: семинар-практикум: «Правила открываются в игре» см. Е. О. Смирнова, Т. В. Лаврентьева «Дошкольник в современном мире» стр. 132;
Родительское собрание в группе детей раннего возраста: Анализ экспресс - карт;
подготовка к стартовой диагностики;
анализ диагностических данных;
подготовка к родительским собраниям;
составление коррекционно-развивающих программ.
ноябрь Углубленная диагностика детей «группы риска»;
Изучение уровня развития детей 2-3 лет (Е. А. Стребелева) Комплекс занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школе «Скоро в школу» Консультации по результатам диагностики детей раннего возраста;
Практикум в рамках школы молодого педагога «Имидж современного воспитателя» Индивидуальные консультации по итогам диагностики детей;
Буклет: «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»;
Анализ диагностических данных;
Подбор материала к семинару-практикуму;
Разработка буклетов и памяток.
декабрь Изучение межличностных взаимоотношений в группе (средние и старшие дошкольные группы) Комплекс занятий с детьми «группы риска» по развитию эмоционально-личностной сферы (Н. Л. Кряжева) Родительский клуб «Скоро в школу» семинар-практикум «Я взрослый»
Подготовка к педсовету;
Оформление информационного стенда;
январь Кружок по дополнительному образованию детей
«В гостях у тетушки Совы»
«Развитие интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с предпосылками одаренности
посредством сказкотерапии» Школа психологической азбуки: интегрированное занятие с учителем логопедом «Волшебство слова»;
Мастер класс для педагогов «Основы самосовершенствования» Консультация: Обзор психологической литературы и подготовка к практическому занятию;
Составление консультации;
Анализ тестов.
февраль Углубленная диагностика детей, направленных на ПМПК Консультации для педагогов по итогам ПМПК;
Консультации для педагогов по итогам ПМПК;
Родительский клуб «Скоро в школу» беседа – диспут Подготовка к недели психологии;
Оформление документации для ПМПК.
март Итоговая диагностика детей коррекционно-развивающих групп по эмоционально-волевой сфере;
Итоговая диагностика детей старшего дошкольного возраста по готовности к школьному обучению. Школа психологической азбуки: конкурс «Моя любимая сказка» Индивидуальные консультации по итогам диагностики детей;
Консультация:
Подготовка к деловой игре;
Обзор психологической литературы и разработка
апрель Итоговая диагностика детей старшего дошкольного возраста по готовности к школьному обучению;
Анкетирование родителей: «Готов ли мой ребенок к школе?»
Городская неделя
практической психологии Школа психологической азбуки: тренинговое занятие «Помоги себе сам» Индивидуальные консультации по итогам диагностики детей;
Родительский клуб «Скоро в школу» на тему: «Психологические аспекты влияния родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению».
Разработка буклета;
Подготовка консультаций;
Разработка буклета;
Подготовка к докладу.
май Педсовет: Анализ работы за 2013-2014 учебный год;
Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год. Подготовка к заседанию клуба;
Анализ работы;
Примерное планирование работы педагога-психолога на следующий учебный год.
Педагог-психолог : ___ Абакарова Н. Д