Елена Юрихина
Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План разработан в логической последовательности, в соответствии с возрастными особенностями детей по принципу: месяц – тема. В средней группе занятия проходят еженедельно.
месяц
сентябрь «Нужен ли корешкам воздух?»
Пр. сод.
Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями
«Что выделяет растение?»
Пр. сод.
Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений
«Много - мало»
Пр. сод.
Показать зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев. «На свету и в темноте»
Публикация «Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Пр. сод.
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
октябрь «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Пр. сод.
Закрепить представления детей об органах чувств.
«Почему все звучит?»
Пр. сод.
Подвести детей к пониманию причин возникновения звука.
«Прозрачная вода»
Пр. сод.
Выявить свойства воды.
«Вода принимает форму»
Пр. сод.
Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
ноябрь «Какие предметы могут плавать?»
Пр. сод.
Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит от тяжести предмета.
«Делаем мыльные пузыри»
Пр. сод.
Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла.
«Подушка из пены»
Пр. сод.
Развивать представление о плавучести предметов в мыльной воде.
«Воздух повсюду»
Пр. сод.
Обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость.
декабрь «Воздух работает»
Пр. сод.
Дать представление о том, что воздух может двигать предметы.
«Каждому камешку свой домик»
Пр. сод.
Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности. «Можно ли менять форму камня и глины»
Пр. сод.
Выявить свойства глины и камня.
«Свет повсюду»
Пр. сод.
Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные.
январь.
«Свет и тень»
Пр. сод.
Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
«Замерзшая вода»
Пр. сод.
Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. «Тающий лед»
Пр. сод.
Определить, что лед тает от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее.
февраль «Таинственные картинки»
Пр. сод.
Показать, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
«Все увидим, все узнаем»
Пр. сод.
Познакомить детей с лупой и ее назначением.
«Угадай-ка»
Пр. сод.
Показать, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
«Ловись рыбка»
Пр. сод.
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
март «Фокусы с магнитами»
Пр. сод.
Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
«Солнечные зайчики»
Пр. сод.
Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить отражать свет зеркалом.
«Что отражается в зеркале?»
Пр. сод.
Познакомить с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. «Волшебное сито»
Пр. сод.
Познакомить со способом отделения камешков от песка с помощью сита.
апрель «Песочная страна»
Пр. сод.
Выделить свойства песка, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. «Игры с песком»
Пр. сод.
Закрепить представления о свойствах песка.
«Где вода?
Пр. сод.
Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства. «Водяная мельница»
Пр. сод.
Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
май «Звенящая вода»
Пр. сод.
Показать, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
«Что растворяется в воде?»
Пр. сод.
Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. «Фонтанчики»
Пр. сод.
Развивать любознательность, самостоятельность,создать хорошее настроение.
«Цветной песок»
Пр. сод.
Познакомить детей со способами изготовления цветного песка, смешав его с цветным мелом.