Гузель Карипова
Перспективный план работы кружка «Юный конструктор» на 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения Тема и цель (программное содержание) занятия
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Октябрь Тема: Цирк
Цель: учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый.
(стр 181) Тема: Плетеный коврик
Цель: учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус. (стр. 82) Тема: Конструирование из конструктора
Публикация «Перспективный план работы кружка „Юный конструктор“ на 2014–2015 год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показывать детям возможные способы соединения деталей. (стр. 81) Тема: Автобусы для гномов
Цель: учить делать автобус из коробок прямоугольной формы, закреплять навыки деления листа бумаги на много квадратов путем складывания, оформлять поделку необходимыми деталями.
(стр. 62)
Ноябрь Тема: Город мастеров
Цель: закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкций. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с замыслом. (стр. 26) Тема: Альбомы и книжки для гномов
Цель: продолжать учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам, украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу. (стр. 49) Тема: Домик с заборчиком
Цель: учить делить лист на много квадратиков, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями. Воспитывать аккуратность в работе.
(стр. 53) Тема: Роспись тарелки
Цель: Развивать умение видеть возможности эстетического преобразования предметов в процессе рисования, закрепить навыки работы с гуашью.
(2, стр 5)
Декабрь Тема: Игра в волшебников
Цель: продолжать детей учить творческому конструированию, направлять на придумывание необычной конструкции. (стр. 78) Тема: Гирлянды для новогоднего праздника
Цель: продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям. (стр. 69) Тема: Маски зверей
Цель: развивать изобретательность и понимание важности творческого отношения к труду. учить делать маски из бумажных тарелок. (2,стр. 52) Тема: Письмо из Цветочного города.
Цель: продолжать учить строить разные здания по рисунку, самостоятельно планировать этапы создания постройки.
Январь Тема: Ворона
Цель: учить делать объемную игрушку ворона на основе цилиндра, показывать способы складывания цилиндра в разных плоскостях. (стр. 97) Тема: Лиса
Цель: закреплять навыки самостоятельно изготавливать игрушку лиса на основе цилиндра по образцу. совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки (стр. 100)
Тема: Шапочка и лодочка
Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер. (стр. 103) Тема: Работа с конструктором
Цель: Учить конструировать по замыслу, по рисункам, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы. (стр. 106)
Февраль Тема: Игрушка забава
Цель: продолжать учить делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительлность Тема: Подарки для пап и дедушек
Цель: учить делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарки своими руками.
(стр. 90) Тема: Игрушки забавы
Цель: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность. Совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой. (стр. 114) Тема: Новоселье у воробьев
Цель: учить детей дополнять поделки из пластилина природным материалом, развивать воображение, создавать выразительный образ: воробей драчун, задира.
(стр. 122)
Март
Тема: Подарок маме, бабушке
Цель: учить делать объемную игрушку по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях. (стр. 94) Тема: Городок для любимых игрушек
Цель: учить оформлять дома архитектурными деталями, используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. (стр. 126) Тема: Автозавод
Цель: учить самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения.
(стр 130) Тема: Украсим мосты
Цель: учить конструировать мосты с учетом условий: мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы. (стр 134)
Апрель Тема: Семья осьминожек
Цель: продолжать учить делать из полосок бумаги объемные игрушки совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. (стр 141) Тема: Кружка для друга
Цель: учить детей из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры, украшать свою поделку (стр. 152) Тема: Сумочки для подарков
Цель: учить складывать сумочку, используя готовую выкройку и работая по чертежу.
(стр 158) Тема: Новоселье у кукол
Цель: продолжать учить сооружать постройки, объединенные общим содержанием, развивать навыки коллективной работы. (стр 161)
Май Тема: Плетеный туесок
Цель: учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого цветного сочетания, закреплять умение делать объемную поделку на основе цилиндра (стр 166) Тема: Зайцы на полянке
Цель: учить складывать игрушки по типу оригами, дополнять их деталями, придавая им выразительность.
(стр. 184) Тема: Работа по желанию
Цель: развивать творчество и самостоятельность Тема: Работа по желанию
Цель: развивать творчество и самостоятельность
Пояснительная записка.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают:
1. конструктивно-технические умения :
сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ;
делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д. ;
2. обобщенные умения:
o целенаправленно рассматривать предметы,
o сравнивать их между собой и расчленять на части,
o видеть в них общее и различное,
o находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
o делать умозаключения и обобщения.
Представленный перспективный план составлен по книге для воспитателей детского сада и родителей «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова, также использован дополнительный материал из книги О. В. Дыбина «Творим, измеряем и преобразуем».