Елена Ефимова
Перспективный план прогулки. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план прогулки
сентябрь
Тема
Листопад. Подвижная игра «Листопад»
У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, венок»
Дождик. Подвижная игра «Здравствуй, солнце золотое!»
Как пьют растения. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель Показать многообразие красок золотой осени.
Раскрыть новое понятие «листопад» Познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки.
Публикация «Перспективный план прогулки, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить понятие цвета Развивать умение строить простые предложения. Активизировать речь детей. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю Знания названий растений. Учить описывать растения. Поддерживать желание наблюдать и ухаживать за растениями
октябрь
Тема
Солнышко. Подвижная игра: «Кто первый?»
Что нам осень подарила?Подвижная игра «У медведя во бору»
Следы на песке. Подвижная игра «Зайка петляет след»
Семена растений. Подвижная игра «Ниточка и иголочка»
Цель Развивать умение сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к окружающему миру. Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет Выявлять и расширять представления детей о свойствах воды и песка. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы Закрепить первоначальные представления о растениях. Учить различать цветы по внешним признакам. Вызвать интерес к миру растений и чуткое отношение к ним. Развивать наблюдательность.
ноябрь
Тема
Кораблик плывет по воде. Подвижная игра «Кораблики»
Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму» Хмурая осень. Подвижная игра «Птички и дождик»
Тень на снегу. Подвижная игра «Пильщики»
Цель Расширять представления детей о свойствах воды. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени.
Уточнить названия и назначения предметов одежды Сформировать понятие «тень», показать цветовую разницу света и тени. Формировать монологическую речь. Развивать фантазию
декабрь
Тема
Иней. Подвижная игра «Дед Мороз»
Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится»
Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей»
Морозный солнечный денек. Подвижная игра «На елку»
Цель Выявлять и расширять представления детей о свойствах снега. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы Познакомить с основным сезонным явлением - снегопадом Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным
январь
Тема
Следы на снегу. Подвижная игра «Волки и зайцы»
Деревья в белом уборе. Подвижная игра «Кто больше снега под деревья нагребет»
Дома. Подвижная игра «Строители»
Снежная баба. Подвижная игра «Снежная баба»
Цель Расширить представление детей о свойствах снега. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях. Закреплять понятия «высокий», «низкий», «широкий». «Узкий». Формировать представление о жилище. Развивать интерес к окружающему миру Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников
Февраль
Тема Кролик серенький, зайка беленький.
Подвижная игра «Заинька, выйди в сад»
Ветер. Подвижная игра «Спаси птенца»
Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки»
Снегири. Подвижная игра «Снегири и кот»
Цель Закрепить знания о строении тела животных.
Уточнить название частей тела кролика (зайца).
Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них Формировать представления детей о живой и неживой природе. Создать на прогулке ощущение сказки, праздника. Воспитывать желание беречь родную природу Закреплять знания о назначении снежных построек.
Уточнить знания о названии птиц частей тел, голосовых реакциях Формировать представление детей о птицах, прилетающих к нам на зимний период. Объяснить детям, что всем птицам зимой необходима помощь. Воспитывать любовь к пернатым друзьям человека Работать над образным мышлением
март
Тема Солнышко пригревает.
Подвижная игра «Птички – раз. Птички – два»
Где чей дом?Подвижная игра «Непослушный козел»
Кругом вода!Подвижная игра «Два гуся»
Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый воробей!
Цель Сформировать представления о ранней весне Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия разных домов Показать разнообразные действия с талым снегом Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями
апрель
Тема Солнышко на траве. Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Первые листочки. Подвижная игра «Ветерок»
Куда спешите, облака?Подвижная игра «Небесный пастух»
Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ?»
Цель Познакомить с первым весенним цветком, его строением Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышление. Закреплять знания о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»
май
Тема Дождик песенку поет. Подвижная игра «Кто так кричит?»
Жуки. Подвижная игра «Жуки»
Паучок и паутинка. Подвижная игра «Послушный мяч»
В гости к лету!Подвижная игра «Бабочки и стриж»
Цель Создать радостное весеннее настроение.
Упражнять в звукопроизношении Расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные. Сформировать умение распознавать насекомых по их отличительным особенностям. Расширять знания детей о жизни насекомых. Воспитывать бережное отношение к миру природы Формировать словарь. Расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о ее обитателях Прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Расширять кругозор. Развивать память, внимание, речь. Формировать понятие о роли растений в жизни человека
июнь
Тема Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята и собачка» Музыкальные ребята. Подвижная игра по стихотворению П. Золотова «Лягушата»
Русская березка. Подвижная игра «Веселей дружок, передай флажок»
Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый»
Цель Закрепить представление о временах года.
Учить бережно относиться ко всему живому Сформировать правильное отношение к живым объектам.
Учить не бояться, не обижать живых существ Продолжить работу по формированию знаний о деревьях родного края. Закрепить знания детей о сезонных явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать воображение. Воспитывать бережное отношение к природе Уточнить знания о том, какие животные что едят и как
июль
Тема Луговые цветы. Подвижная игра «Дети и пчелки»
Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка и мышки»
Лужицы. Подвижная игра «Пастушок»
У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай»
Цель Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов как полевых, так и садовых. Расширять кругозор малышей. Работать над грамматическим строем речи. Воспитывать любовь к природе родного края Пополнить знания о свойствах песка (сухой, сыплется, из мокрого можно лепить).
Учить пользоваться лейкой Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышление Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик).
Закрепить представление о строении цветка
август
Тема Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки»
Муравейник. Подвижная игра «Быстрые муравьи»
Какие семена у растений?Подвижная игра «По грибы»
Прощай, лето!Подвижная игра «Гусеница»
Цель Закрепить представление о животном и растительном мире.
Уточнить знания о том, чем питаются живые существа, что нужно растениям для роста и развития Расширять знания детей о жизни насекомых (муравьев). Воспитывать бережное отношение к миру природы. Формировать звуковую культуру речи. Расширять словарный запас детей и активизировать их речь Формировать умение различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке (для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок) Дать возможность порадоваться последним теплым летним дням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие