нина криушкина
Перспективный план программы «Забавушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план программы
"Забавушка"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание любви к народному фольклору, традициям и истории Родины; знакомство с разными видами народного искусства.
Январь:
1."Пришла коляда накануне Рождества"
цель: провести беседу об одном из самых главных обрядовых праздников Рождестве, о святочных гаданиях. Учить исполнять колядки весело, правильно проговаривать фольклорные обороты. Готовить с детьми фольклорный праздник - Рождество.
2."Хороший город Городец"
Публикация «Перспективный план программы „Забавушка“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
цель: познакомить детей с народным художественным промыслом - Городецкой росписью. Отметить традиционные особенности промысла, учить составлять узоры из готовых форм, уметь отличать городецкую роспись от хохломской. Использовать во время работы пословицы и поговорки о мастерстве.
3."Живет в народе песня"
цель: рассказать детям о видах народной песни (колыбельная, частушки, трудовые песни, свадебные, календарные и обрядовые). Прививать любовь к народной песне, уметь использовать ее в игре, учить петь песню без аккомпанемента и под народные инструменты.
4."Роспись полотенца"
цель: закрепить знания детей о таком виде искусства как вышивка. Вызвать желание рисовать узор из геометрических фигур, располагать узор ритмично, красиво сочетать цвета. Познакомить с народными играми "Узелок","В холсты".
Февраль:
1."Русская народная игрушка"
цель: побеседовать о русских игрушках: кукле, матрешке, игрушке – тарарушке. Рассказать о символических значениях русских игрушек. Уметь обыгрывать игрушки, используя народные песенки и потешки.
2."Как человек огонь приучил"
цель: обобщить и систематизировать знания детей о роли огня в жизни. Музыкальная игра "Пожарные на учении".
3."Во дни торжеств и бед народных"
цель: рассказать детям о воинах-защитниках Отечества, о русских богатырях. Вспомнить поговорки о храбрости и смелости, выучить солдатскую песню "Солдатушки - бравы ребятушки".
4."Гжель прекрасная"
цель: познакомить детей с народным промыслом Гжель. Развивать эстетическое восприятие. Совершенствовать умение петь в хороводе.
Март:
1."Ой, ты, Масленица"
цель: подготовка к фольклорному празднику Масленица. Рассказать детям о зарождении праздника,традициях, особенностях. Повторить знакомые и выучить новые обрядовые песни.
2."При солнышке - тепло, при матушке - добро".
цель: побеседовать о маме, материнской любви, доброте, верности. Использовать пословицы и поговорки, народную песню "Матушка моя".Учить детей ходить змейкой во время пения.
3."Весна, весна, поди сюда"
цель: познакомить детей с весенними закличками, объяснить детям особое значение календарных песен в жизни крестьянина. Познакомить с дидактической игрой:"Какие краски и для чего нужны Весне".Развивать фантазию детей при выполнении коллективной аппликации "Пришла Весна".
4."Шутку шутить - людей насмешить"
цель: познакомить детей с потешным фольклором (потешки, небылицы, докучные сказки,привлечь к участию в занятии обитателя "русской избы" домовенка Кузю. Побуждать детей к самостоятельному сочинению небылиц. Учить тройному притопу в танце.
Апрель:
1."Трень-брень, гусельки"
цель: познакомить детей с народными инструментами - гуслями, балалайкой, показать их красоту звучания. Пение хороводных песен в сопровождении этих инструментов.
2."Фока воду кипятит и как зеркало блестит"
цель: познакомить детей с русским обрядом чаепития, историей самовара и тульских пряников. Учить обыгрывать народные песни.
3."Русская свистулька"
цель: познакомит детей с глиняной свистулькой, поиграть на ней. Вылепить свистульку из глины. Повторить тройной притоп.
4."Красная горка"
цель: познакомить детей с традициями народных гуляний на пасхальной неделе. Учить детей играть в словесные игры. Пение частушек.
Май:
1."А за ним такая гладь, ни морщинки не видать"
цель: познакомить детей с различными способами глажения белья, с предметами обихода, которые использовались при глажении (утюгом на углях, валиком).Познакомить детей с загадками, пословицами, поговорками.
2."Русский колокольчик"
цель: познакомить детей с валдайским колокольчиком. Научить на них играть, используя фольклорный словарь: болтала, бубенцы, глухари, поддужные колокольчики. Развивать звуковысотный слух. Исполнять песню, подыгрывая на колокольчиках.
3."Здравствуй, солнышко - колоколнышко"
цель: вспомнить народные песенки, потешки, сказки, загадки, пословицы, в которых упоминается красное солнышко, как великая роль в жизни человека. Пение песен в хороводе, отрабатывать переменный шаг.
4."Веселая викторина"
цель: отгадывание знакомых фольклорных произведений, по демонстрируемым предметам, песенкам, отдельным выражениям. Вспомнить и поиграть в народные игры на воздухе.
Сентябрь:
1."Милости просим, гости дорогие!"
цель: познакомить детей с хозяйкой "русской избы", с ее обитателем домовенком Кузей. Вызвать у детей интерес и желание приходить в "русскую избу" на занятия. Правильно передавать ритмический рисунок при разучивании песни "Наша-то хозяйка".
2."Что летом родится - зимой пригодится"
цель:закреплять знания детей о летних месяцах,явлениях природы, вспомнить летние обрядовые праздники (Троица,Семик). Использовать устный фольклор:пословицы, поговорки. При повторении летних закличек обратить внимение на правильное произношение текста.
3."Хозяюшкины помощники"
цель: познакомить детей с предметами обихода в русской избе: коромысло, ведра, стиральная доска. Объяснить значение этих вещей, показать, как ими пользоваться. Разучивание народной песни "Пошла млада за водой"; закрепление приставного шага при обыгрывании песни.
4."Веснушка-осень-сноп последний косим"
цель: расширять знания детей об осенних календарных праздниках. Пополнять словарный запас народных названий "сентябрь-листопадник".Закрепление хороводного шага при разучивании хоровода "Осень-гостья дорогая".
Октябрь:
1."Хле б- всему голова"
цель: знакомство со старинными способами уборки хлеба, с орудиями труда (цеп, серп, жернова).Использовать как можно больше фольклора (пословицы,поговорки).Воспитывать уважение к труду хлебороба. Разучивание закличек с правильным произношением слов.
2."Великий Покров"
цель: знакомить детей с народным календарем: праздник Покров. Показать, какое значение имел народный календарь в жизни крестьянина. Пение хоровода "На горе-то калина".Выполнять движения в соответствии с текстом песни.
3."Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча"
цель: знакомство детей с русской печью и всей относящейся к ней домашней утварью (чугунком, ухватом, кочергой).Научить детей правильно пользоваться этими предметами, побеседовать о том, какие блюда готовили в русской печи, какую посуду использовали. Учить детей правильно выполнять хороводный шаг в хороводе "На горе-то калина"
4."Русская народная игрушка"
цель: познакомить детей с историей глиняной дымковской игрушки. Рассказать о деревянной игрушке - матрешке. Развивать творческую фантазию в придумывании рисунка сарафана для матрешки. При исполнении хоровода "На горе-то калина" обратить внимание на правильное произношение текста.
Ноябрь:
1."К худой голове своего ума не приставишь"
цель: познакомить детей с народным фольклором о труде, лени, уме, глупости. Показать, как простой русский народ ценил значение знаний. Учить петь детей с сопровождением народного инструмента и без него.
2."Гончарные мастеровые"
цель: знакомить детей с народными промыслами, с древней профессией гончара. Учить сравнивать глиняную посуду (кувшин, крынка, миска) с другими видами посуды. Отметить, какое значение имеет глиняная посуда в народном фольклоре, привести примеры из сказок и песен. Воспитывать уважение к рабочей профессии, познакомить детей с жанром фольклора- трудовые песни.
3."Придумай узор для платка"
цель: закрепить знания детей о ручной набойке, как об одном из видов искусства. Закрепить знания детей создавать узор, учить подбирать красивые сочетания. Звучит русская народная песня "Ах вы, сени".
Декабрь:
1."Зима - не лето, в шубу одето"
цель: закреплять знания детей о народных приметах зимы с помощью пословиц и поговорок. Учить исполнять песни - заклички (зимние). Вспомнить народные сказки о зиме. При пении закличек правильно произносить текст.
2."Сошью Маше сарафан"
цель: познакомить детей с женской русской народной одеждой, используя образцы и иллюстрации. Пополнить фольклорный словарный запас новыми словами: сермяга, телогрейка, кушак. Учить детей понимать и любить старину. Учить обыгрывать народную песню "Во кузнице".
3."Ходит сон близ окон"
цель: познакомить детей с жанром колыбельной песни и пестушками. Учить детей петь эти песни напевно, нежно, ласково. Развивать навык исполнения произведения без аккомпанемента.
4."Золотое веретено"
цель: познакомить детей с предметами обихода в "русской избе" : прялкой и веретеном. Показать, как ими пользовались в старину. Напевать детям песни, которые пелись за работой. Продолжать разучивание "Русского танца".Учить правильно выполнять дробный шаг.