Лисогурская Марина
Перспективный план профориентации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 им. К. Н. Чубаровой г. Свободного
Перспективный план профориентации во второй младшей группе
Воспитатель:
Лисогурская М. В.
Г. Свободный
2022г
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Знакомство с профессией Задачи / Программное содержание Виды деятельности с детьми Формы работы с родителями
Публикация «Перспективный план профориентации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
сентябрь Воспитатель, помощник воспитателя Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. Беседа о работе воспитателя, няни.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского «Федорино горе».
Порекомендовать привлекать детей к оказанию посильной помощи дома.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Я теперь большая».
Рисование: «Фартучек для Маши».
Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Умывальная комната».
Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».
Д/и «Найди ошибку».
Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).
октябрь Врач, медицинская сестра
Формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду. Рассматривание иллюстраций в книжках, чтение стихов о враче.
Экскурсия в медицинский кабинет. Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Больница».
Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»
Д/и «Полезно - вредно».
Беседа «Запомните, детки, таблетки - не конфетки».
Конструирование: «Построим больницу для зверей».
Лепка «Витаминки для зверят».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
ноябрь Повар Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда повара. Беседа «Кто нам варит вкусный суп
из картошки и из круп?»
Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна. «Машенька обедает», побеседовать по содержанию.
Предложить родителям оформить кулинарную книгу «Книга витаминных рецептов».
Лепка «Угощение для кукол».
Игра-инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).
Д/и «Угостим нашу Катю».
Рисование: «Красивые тарелочки».
Конструирование «Построим столовую для зверей».
Сюжетно-ролевая игра «Кухня в моем доме».
декабрь Музыкальный руководитель Формировать представления о профессии музыкального руководителя.
Познакомить с музыкальными инструментами и другими атрибутами. Наблюдение за работой музыкального руководителя. Участие родителей в празднике в Новогоднем празднике и оформлении музыкального зала.
Разучивание пальчиковой игры «Мы играем».
Лепка «Барабан».
Д/и «Узнай по голосу».
Рисование «Музыкальный инструмент».
Д/и «Кто на чем играет».
Сюжетно-ролевая игра «Оркестр».
январь Дворник
Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику.
Наблюдение за работой дворника в детском саду.
Рассматривание иллюстраций - орудия труда дворника. Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
Понаблюдать за работой дворников на улицах города, во дворе дома.
Трудовая деятельность «Снежные дорожки».
Аппликация: «Лопата», «Тележка», «Метелка».
Д/и «Кому это надо?», «Инструменты».
февраль Прачка Формировать представление о труде прачки в детском саду. Уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. Беседа «Кто стирает нам белье».
Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду». Поручить ребенку самостоятельно постирать платочки, носочки. Помощь родителей в стирке кукольной одежды.
Аппликация «Большая стирка».
Экскурсия в прачечную.
Д/и «Профессии», «Кому что нужно?»
март Водитель Формировать представление о людях профессии водителя. Дать знания детям о транспорте (грузовом, пассажирском).
Воспитывать интерес к труду водителя. Рассмотреть альбом «Транспорт».
Чтение: Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик». Привлечь родителей к изготовлению рулей для сюжетно-ролевой игры «Шоферы».
П/и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы».
Аппликация «Разные машины едут по дороге».
Конструирование «Гараж для машины».
Сюжетно-ролевые игры «Едем на автобусе на дачу», «Шоферы».
апрель Продавец
Формировать представления о профессии продавца, о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. Экскурсия – путешествие в ближайший магазин. Порекомендовать сходить вместе с детьми в магазин и понаблюдать за работой продавца.
Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
Д/и «Распредели и доставь товары в магазины».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец».
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Рисование: «Вспомни, что ты купил в магазине и нарисуй».
май Военный Формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Развивать понимание значимости данных профессий для общества. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе».
Ситуативный разговор «Солдатская каша».
Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники».
Конструирование «Гараж для военных машин», «Солдаты на параде».