Нина Мокрушина
Перспективный план в подготовительной группе по окружающему миру «Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь. Тема месяца: «Семья»
1 неделя – «Семейные традиции и праздники»
2 неделя – «Семейный альбом»
3 неделя – «Зимние игры и забавы»
4 неделя – «Этикет»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Лепка
«Звери в зоопарке» Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Комарова Т. С. Стр. 73
Публикация «Перспективный план в подготовительной группе по окружающему миру „Аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
2 неделя Аппликация по замыслу
. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. Комарова Т. С. Стр. 77
3 неделя Аппликация
«Корабли на рейде»
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета передавая основную форму
и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения Комарова Т. С. Стр. 80
4 неделя Лепка
Вариант занятия
«Как мы играем зимой»
Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Комарова Т. С. Стр. 76
Февраль. Тема месяца: «Наша армия родная»
1 неделя – «Транспорт»
2 неделя – «ПДД»
3 неделя – Спорт»
4 неделя – «день защитника отечества»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Лепка
«Пограничник с собакой»
Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Комарова Т. С. Стр. 79
2 неделя Аппликация
Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разные примы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, развивать воображение, способности. Комарова Т. С. Стр. 82
3 неделя Аппликация.
Поздравительная открытка для мамы»
Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Комарова Т. С. Стр. 85
4 неделя «Конек-Горбунок» Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.
Комарова Т. С. Стр. 84
Март. Тема месяца: «Весна»
1 неделя – «Мама – солнышко мое»
2 неделя – «Народные промыслы»
3 неделя – «Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)
4 неделя – «Вестники весны» (перелетные птицы)
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Лепка
«Доктор Айболит и его друзья»
Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Комарова Т. С. Стр. 99
2 неделя Аппликация
«Новые дома на нашей улице»
Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Комарова Т. С. Стр. 90
3 неделя Аппликация
«Радужный хоровод»
Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. Комарова Т. С. Стр. 91
4 неделя Лепка
по замыслу
Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество. Комарова Т. С. Стр. 97
Май. Тема месяца: «Что нас окружает»
1 неделя – «день Победы»
2 неделя – «Вода и рыбы»
3 неделя – «Цветы и травы»
4 неделя – «Насекомые»
5 неделя – «Лето»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Лепка
По щучьему велению»
Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры
Комарова Т. С. Стр. 86
2 неделя Аппликация
Аппликация с натуры «Цветы в вазе»
Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. Комарова Т. С. Стр. 100
3 неделя Аппликация
«Белка под елью»
Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.
Комарова Т. С. Стр. 102
4 неделя Лепка
«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»
Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.
Комарова Т. С. Стр. 87
Апрель. Тема месяца: «Безопасность»
1 неделя – «Опасные предметы»
2 неделя – «Космос»
3 неделя – «Из чего и для чего»
4 неделя – «Электроприборы
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Лепка
Персонаж любимой сказки.» Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умение устанавливать фигуры на ногах, передовать то или иное положение, движения рук и ног. Комарова Т. С.
2 неделя Аппликация
«Полет на Луну»
Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое,; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Комарова Т. С. Стр. 93
3 неделя Аппликация
Аппликация по замыслу
Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета Развивать творческую активность Комарова Т. С. Стр. 93
4 неделя Лепка
Декоративная пластина Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. Комарова Т. С. Стр. 89
Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»
1 неделя – «Наша группа. Игрушки»
2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»
3 неделя – «Посуда продукты питания»
4 неделя – «Мебель»
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Дружная семья Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
.
2 неделя «Дары осени»
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
СоломенниковаО. А. «Ознакомление с природой в детском саду
3 неделя «Почва и подземные обитатели» Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды
4 неделя Предметы-помощники Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
Октябрь. Тема месяца: «Осень»
1 неделя – «Овощи. Фрукты»
2 неделя – «Ягоды. Грибы»
3 неделя – «Осенний лес» (деревья)
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Пред. Окр.
Удивительные предметы Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
СоломенниковаО. А.
2 неделя Природ. Окр.
Всемирный день животных»
Расширять представление детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взяимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране О. В Дыбина
3 неделя Природ. Окр
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные СоломенниковаО. А
4 неделя Как хорошо у нас в саду Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
О. В Дыбина
Ноябрь. Тема месяца: «Животный мир»
1 неделя – «Домашние животные и птицы»
2 неделя – «Лесные жители»
3 неделя – «Птицы» (зимующие и перелетные)
4 неделя – «Животные севера»
5 неделя – «Животные жарких стран»
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Пред. Окр.
Путешествие в прошлое книги Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт птиц.
СоломенниковаО. А.
2 неделя Природ. Окр.
Птицы нашего края» Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О. В Дыбина
3 неделя Природ. Окр.
«Как и для чего человек дышит» Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолджать воспитывать познавательный интерес к человеку. Воронкевич стр. 332
4 неделя Соц. О Школа. Учитель Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. СоломенниковаО. А.
Декабрь. Тема месяца: «Зима»
1 неделя –«Зимние краски»
2 неделя – «Одежда. Обувь»
3 неделя – «Музыкальная мозаика»
4 неделя – «Новый год у ворот»
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Пред. Окр.
На выставке кожаных изделий. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира
О. В Дыбина
2 неделя Природ. Окр.
«Растения и животные зимой» Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму СоломенниковаО. А.
3 неделя Природ. Окр.
«Животные водоемов, морей и океанов» Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания СоломенниковаО. А.
4 неделя Соц. Окр.
. Путешествие в типографию Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их О. В Дыбина
Январь. Тема месяца: «Семья»
1 неделя – «Семейные традиции и праздники»
2 неделя – «Семейный альбом»
3 неделя – «Зимние игры и забавы»
4 неделя – «Этикет»
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Пред. Окр.
Две вазы Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
О. В Дыбина
2 неделя День заповедников (10 января)» Расширять представления о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представление о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды
СоломенниковаО.
3 неделя Природ. Окр.
«Прохождение экологической тропы» Учить детей видеть изменение природы в зимний период. Расширять словарный запас Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности.
СоломенниковаО. А
4 неделя Соц. Окр.
. Библиотека Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О. В Дыбина
Февраль. Тема месяца: «Наша армия родная»
1 неделя – «Транспорт»
2 неделя – «ПДД»
3 неделя – Спорт»
4 неделя – «день защитника отечества»
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Пред. Окр.
. В мире материалов (викторина Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей О. В Дыбина
2 неделя Природ. Окр.
Служебные собаки» Расширять знания детей о домашних животных. Дать представление о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать помощь человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарное представление о профессии кинолог.
СоломенниковаО. А
3 неделя Природ. Окр.
«Огород на окне» Формировать представление детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. СоломенниковаО. А.
4 неделя Соц. Окр.
. Защитники Родины
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
О. В Дыбина
Март. Тема месяца: «Весна»
1 неделя – «Мама – солнышко мое»
2 неделя – «Народные промыслы»
3 неделя – «Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)
4 неделя – «Вестники весны» (перелетные птицы)
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Пред. Окр.
Знатоки Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. О. В Дыбина
2 неделя Природ. Окр.
. Полюбуйся: весна наступает Расширять представление о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятие о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет. СоломенниковаО. А
3 неделя Природ. Окр.
22 марта – Всемирный день водных ресурсов» Расширять представление детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твёрдого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные
СоломенниковаО. А.
4 неделя Соц. Окр.
Мое Отечество – Россия Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
О. В Дыбина
Май. Тема месяца: «Что нас окружает»
1 неделя – «день Победы»
2 неделя – «Вода и рыбы»
3 неделя – «Цветы и травы»
4 неделя – «Насекомые»
5 неделя – «Лето»
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Пред. Окр.
Путешествие в прошлое светофора Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
О. В Дыбина.
2 неделя Природ. Окр.
Животный и растительный мир (диагностическое занятие)» Определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений. СоломенниковаО. А
3 неделя Природ. Окр.
«Мир неживой природы Определить уровень знаний детей о харак-терных особенностях неживой природы» СоломенниковаО. А
4неделя
Соц. Окр.
К дедушке на ферму Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам
О. В Дыбина
Апрель. Тема месяца: «Безопасность»
1 неделя – «Опасные предметы»
2 неделя – «Космос»
3 неделя – «Из чего и для чего»
4 неделя – «Электроприборы»
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата проведения
1 1 неделя Пред. Окр.
Путешествие в прошлое счетных устройств Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
О. В Дыбина
2 неделя Природ. Окр.
«Здравствуйте, цветики-цветочки» Расширять представление детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать её в продуктивных видах деятельности.
СоломенниковаО. А
3 неделя Природ. Окр.
22 апреля – Международный день Земли» Расширять представление о том, что Земля – наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны – пустынях, лесах, степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды – чистых воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
СоломенниковаО. А.
4 неделя Соц. Окр.
. Космос Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
О. В Дыбина