Осницкая Татьяна
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе
тема Целевые ориентиры Литература
сентябрь
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №1 стр. 30
Беседа «Какие бывают насекомые» Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №2 стр. 34
Беседа «Планета Земля в опасности» Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности : вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету.
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 36
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа» Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №4 стр. 40
октябрь
«Беседа о птицах» Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелётов (перелётные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 86
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №7 стр. 51
«Как растения готовятся зиме» Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявлять причины происходящих изменений. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №8 стр. 56
Картина «Золотая осень» Левитана Научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о своих эмоциях при восприятии картины; развивать эстетический вкус детей. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 89
ноябрь
Беседа об осени Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №12 стр. 66
КВН «В гостях у животных» Научить детей классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы, различать и называть их представителей, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки; использовать игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 90
«Растительный и животный мир тундры» Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день, животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья); активизировать и пополнять словарь; способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 98»
«Степная зона» Дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их приспособительных особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга, обогащать словарь, способствовать воспитанию интереса к природе, развивать любознательность. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 111
декабрь
«У кого какой дом» Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 100
«Дуб и сосна» Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери, грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №2 стр. 74
«Волк и лиса – лесные хищники» Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 76
«Жалобная книга природы» Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 102
январь
Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; выяснить, как маскируются животные. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №11 стр. 101
Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека. Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №7 стр. 90
Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 122
Беседа «Я – человек» На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №6 стр. 88
«Лесная зона» Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях, назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 104
февраль
«Беседа о гололёде» Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются морозы; объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом; научить правильно вести себя при гололёде. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 109
Беседа «Кто главный в лесу?» Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №5 стр. 85
«Беседа о комнатных растениях» Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать и активизировать словарь. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 115
Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №12 стр. 103
март
Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу; познакомить детей с явлением «кислого» дождя. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №1 стр. 106
«Свойства воды» Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; знания свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №2 стр. 108
«Водоёмы» Рассказать детям о водоёме как природном сообществе (место обитания растений и животных, их взаимосвязь, познакомить с мерами сохранения водоёмов; обогащать и активизировать словарь; способствовать воспитанию интереса к природе, желание сохранять её. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 110
Беседа «Кто живёт в воде» Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 110
апрель
«Что растёт в воде?» Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 110
Беседа о дождевых червях Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №4 стр. 113
Беседа о родной природе Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес, познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 121
Знакомство со свойствами воздуха Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №9 стр. 126
май
«Носы нужны не только для красы» Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных; показать приспособленность органов дыхания к окружающей среде. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №10 стр. 130
Солнце – большая звезда Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №11 стр. 132
Беседа о весне (обобщающая) Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №12 стр. 134