Оксана Деревянченко
Перспективный план по социально — нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по социально - нравственному воспитанию
СЕНТЯБРЬ
Сформировать понятия о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей. Рассказ воспитателя о том, как на Руси давали имена и что они означали. Цель: развить у ребёнка уверенность в себе, учить с достоинством носить своё имя, говорить о себе без стеснения. Чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения незнайки». Беседа по прочитанному. Игра - упражнение «Обратись по имени». Игра «Как нас можно назвать по разному» чтение рассказа Э. М. Фрида «Всё про тебя»
Публикация «Перспективный план по социально — нравственному воспитанию» размещена в разделах
Цель: развить чувство собственной значимости.
Загадки о человеке. Предложить детям уточнить полное имя своих родных: мамы, папы, дедушки, бабушки. Придумывание сказок о человеке с таким именем, как у тебя. Рисование «мой портрет».
ОКТЯБРЬ
Представить общий ход развития человека: младенец, школьник, молодой человек, пожилой человек. Рассказ воспитателя о ходе развития человека.
Цель: Развития представления о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений, объяснить на какой стадии развития находится сам ребёнок. Рассматривание картинок разных возрастов, беседа о ходе развития человека от младенца до старика. Собрать логическую цепочку из логических картинок. Предложить детям найти в этой цепочке своё место.
Сюжетно - ролевая игра «Семья», подбор атрибутов, распределение ролей.
НОЯБРЬ
Рассказать о нормах общения в коллективе, необходимости считаться с мнением других, подчиняться общим правилам. Беседа о значимости слов, «нарочно и нечаянно». Цель: развить нравственные Чувства - сожаления, сочувствия. Сформировать навыки общения, не задевая интересов других.
Беседа «что можно сделать нарочно, а что нечаянно» Ответы детей. Воспитатель объясняет значения этих слов. Рассматривание иллюстраций конфликтного содержания «как поступить?»
Цель: дать понятие о том, что причинами конфликтов могут быть противоположные интересы, чувства, мнения. Учить принимать компромиссные решения. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища».
Цель: побуждать детей делать добрые поступки. Придумать правила, которые помогут жить дружно. Дидактическая игра, что хорошо, что плохо. Игра «Поиски добрых слов». Составление книжки «доброта»
Разыгрывание ситуаций: нечаянно пролил молоко, наступил на ногу незнакомому человеку, порвал рубашку.
ДЕКАБРЬ Научить использовать обязательные формы вежливости в общении со сверстниками в конфликтной ситуации. Беседа о драке, ссоре. Почему они бывают?
Цель: Сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно себя вести. Рассматривание иллюстрации с изображением двух баранов. Беседа: Почему они не могли договориться (ответы детей) А люди умеют договориться? Что значит договориться?
Инсценировка «Поссорился»
Цель: Дать понятие о том, что причинами конфликтов могут быть противоположные интересы, чувства, мнения. Учить принимать компромиссные решения. Попросить детей называть слова, если возник спор. Правила. Для людей.
Рассматривание иллюстраций конфликтного содержания «Как поступить?»
Инсценировка «Поссорился»
Цель: Дать понятие о том, что причинами конфликтов могут быть противоположные интересы, чувства, мнения. Учить принимать компромиссные решения.
Игровое упражнение: «Дружба начинается с улыбки»
ЯНВАРЬ
Сформировать у детей систему действий, адекватных предмету (можно-нельзя трогать, гладить, пробовать) Рассказ воспитателя о предметах разложенных на столе, в каких случаях человек ими пользуется. Цель: развитие представления детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами. Беседа о назначении предметов, чем они могут быть полезными, нужными и почему они могут быть опасными. Все предметы должны иметь своё место. Без разрешения и отсутствия взрослых, брать их нельзя, беседа о лекарствах о их вреде, пользе. Внешне тюбики могут быть похожи Предложить детям сравнить зубную пасту, крем для рук, клей «момент»
(по запаху)
Повторить правила предосторожности. Игра как этим пользуются.
ФЕВРАЛЬ
Сформировать первые представления о деньгах, правилах обращения с ними. Рассказ воспитателя о деньгах, чем они отличаются? Кто их придумал? Зачем людям деньги?
Цель: развить у детей первые представления о зарплате взрослых, о бережливости, скупости, о гигиене в связи с употреблением денег. Беседа, где родители берут деньги? На, Что тратят зарплату?
Цель: развитие первых представлениях о деньгах. Игра, «Зарплата» На, что вы потратите её и как распределите (ответы детей). Сюжетно ролевая игра «магазин» подбор атрибутов, распределение ролей.
МАРТ
Сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни, живых существ в зависимости от отношения людей к природе. Просмотр картинок о растениях. Живые ли они существа?
Цель: научить детей относится к растениям как к живым существам.
На участке.
Игра: «Следопыты» Ищем поврежденные деревья, кору сломанные ветки. Цель: сформировать навык практической помощи, сочувствия. Создать условия для рассмотрения экологических картинок.
АПРЕЛЬ
Сформировать навыки отношения к природе по принципу «не вреди», «можешь - помоги». Беседа о поведении в природе.
Цель: воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботится о мире растений животных. Рассказы из опыта «Где был что видел». Чтение художественной познавательной литературе о природе.
Цель: показать роль человека в охране природы, умение вести себя в природе. Игра «Хорошо - плохо».
Цель: закрепление знаний об экологии.
МАЙ
Развить у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы. Рассказ воспитателя о влиянии воды, водоёмов на жизнь человека, животных, растений. Рассматривание на глобусе океанов, морей, рек, озёр. Беседа: «О применении воды человеком»
Цель: Дать представление о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; вызвать желание беречь и защищать природу. Составление схем моделей «Всё живое дружит с водой»
Рисование «Где человек использует воду», «Обитатели водоёмов».