Лазаренко Анна Олеговна
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
№
недели Месяц Тема Цель Источник, страница
1
Сентябрь Мониторинг
2 Мониторинг
3 «Наш город» Рисование вечернего архитектурного пейзажа
Учить рисовать свечой, копировать
изображение путем сгибания пополам –
отражение.
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 18
4 «Осень» Закрепление знаний о богатстве и
разнообразии природного мира; освоение и
использование разнообразных эстетических
оценок относительно проявлений красоты в
Публикация «Перспективный план по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
художественных образах; обучение работе с
природными материалами, в смешанной
технике.
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 19
1 Октябрь «Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой»
Приобщение к русской национальной культуре;
учить расписывать кухонную утварь, украшать
узором. Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 25
2 «Осенний натюрморт» (фрукты)
Продолжать знакомить с натюрмортом как с
жанром изобразительного искусства;
совершенствовать технику рисования с натуры;
дать представление о композиции,
композиционном центре картины.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 76
3 «Веселые ладошки» Ознакомление с нетрадиционной
техникой рисования насекомых ладонью;
учить самостоятельно придумывать
композицию рисунка.
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 23
4 «Летят перелетные птицы» Создание сюжетов по мотивам
сказки, комбинирование
изобразительных техник, отражение
смысловых связей и пространственных
взаимоотношений И. А. Лыкова стр. 62
1
Ноябрь
«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…»
Учить рисовать осенний пейзаж,
выделять в своем рисунке главное,
передавать в нем цветовые сочетания,
характерные для этого времени года;
закреплять навыки рисования грибов,
ягод.
Н. Н. Леонова (2015г.) Стр. 92
2 «Домашние животные" Обучение изображению домашних
животных (собаки); развивать умение
работать с графическим материалом,
правильно располагать детали на
бумаге; закрепить представление о
домашних животных.
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 25
3 «Бежит между елками живой клубок с иголками»
Продолжать знакомить с обитателями
осеннего леса; закрепить знания о
подготовке к зиме диких животных.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 95
4 «Наше ателье» Учить рисовать одежду, самостоятельно
подбирать цвета для ее декорирования;
закреплять умение пользоваться
графическим материалом при создании
наброска.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 97
1
Декабрь
«Обувь» Учить изображать обувь, самостоятельно
применяя ранее освоенные приемы
рисования; упражнять в умении сравнивать
предметы, находя сходства и различия.
Н. Н. Леонова (2015 г.) стр. 99
2 «Праздничный стол» Рисование предметов мебели, учить
передавать правильную форму.
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 24
3 «Посуда» Учить рисовать посуду, ее части и детали,
украшать узором; развивать
изобразительные навыки
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 23
4 «Весело, весело встретим Новый год!»
Продолжать знакомить детей с образом
Деда Мороза и символом Нового года –
елкой; закреплять умение расписывать
объемные елочные игрушки, декорировать
их. Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 112
2
Январь
«Мы едем, едем в далекие края» Отображение в рисунках
впечатлений о поездке на транспорте,
учить рисовать транспорт.
И. А. Лыкова стр. 74
3 «Трудом человек славится» Обогащать знания детей о
профессиях, о трудовых занятиях;
формировать умение рисовать
портрет Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 122
4 «Дом моей мечты» Ознакомление с видами жилых строений,
спецификой профессии строителя; закреплять
умение в рисунке воплощать свой замысел,
изображая дом цветными карандашами.
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 31
1
Февраль
«Зимующие птицы» Закреплять изображение изображать птиц;
формировать умение работать со штампами,
гуашью. Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 108
2 «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг»
Продолжать знакомить с животными Севера,
климатическими особенностями среды их
обитания; закреплять умение работать в
технике «набрызг».
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 127
3 «Защитники Отечества – отважные бойцы»
Учить рисовать военнослужащих разных
родов и войск; воспитывать чувство
гордости за российскую армию
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 131
4 «Кто живет на дне морском?»
Учить отражать свои представления об
обитателях морского дна разными
изобразительными средствами, создавать
сюжет с помощью красок;
совершенствовать технические и
изобразительные навыки, умения.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 152
1
Март
«Кап, кап, кап – весна пришла» Продолжать знакомить с весенним
пейзажем, учить обращать внимание
на первые признаки весны, на
первоцветы; учить составлять
весеннюю композицию, используя
акварельные краски.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 134
2 «Страна, в которой я живу»
Формировать элементарное
представление о символике нашей
страны; развивать изобразительно-
художественные навыки, создавать
государственные символы своей
страны; учить самостоятельно
создавать первоначальный эскиз
простым карандашом подбирая цвет,
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 85
3 «Вербочка душистая» Расширять представления об изменениях
в живой природе с приходом весны; учить
рисовать ветки вербы в вазе, передавать
форму, величину, расположение частей,
соблюдая пропорции, используя всю
площадь
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 37
4 «Цирк, театр» Развитие умения воплощать
индивидуальные творческие замыслы в
работе с акварелью
Н. Н. Леонова (2014г.) стр. 38
1
Апрель
«Мы видим мир» Развивать навыки рисования крупного
изображения; продолжать формировать
навыки коллективной деятельности.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 156
2 «Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете»
Продолжать учить изображать разные
летательные аппараты; учить изображать с
помощью нетрадиционной техники звездное
неба, его вид в безвоздушном пространстве.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 144
3 «Рисование по мотивам сказок» (К. И. Чуковский)
Обогащать знания о книгах, о сказках; учить
передавать содержание сказки с помощью
разных изобразительных материалов
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 150
4 «Рисование по мотивам стихов» (С. В. Михалков)
Продолжать обогащать знания о книгах, о
сказках; учить передавать содержание сказки
с помощью разных изобразительных
материалов Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 150
1
Май
«Мы помним навеки и в сердце храним»
Расширять знания детей о Великой
Отечественной войне; учить создавать
сюжетный рисунок с помощью гуаши;
закреплять знания о свойствах различных
изобразительных материалов.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 154
2 «Секреты школьной жизни»
Формировать умение рисовать школьные
принадлежности, пользоваться разными
приемами рисования и разными
изобразительными материалами.
Н. Н. Леонова (2015г.) стр. 163
3 Мониторинг
4 Мониторинг