Лучший педагог года Итоги 2024

Перспективный план по башкирскому регионально-национальному компоненту

Ирина Биктимерова
Перспективный план по башкирскому регионально-национальному компоненту
▼ Скачать + Заказать документы

Период Тема Программное содержание Литература

Сентябрь

1. Беседа «Башкортостан – моя малая Родина» Уточнять знания детей о родном крае, расположении Башкирии на карте России, названии республики, особенностях климата, природы, животного мира. Развивать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Воспитывать национальную гордость. Интернет ресурсы

Темочки:

2. Рассматривание национальной и современной одежды. Закрепить знания о внешнем виде башкирского костюма, его характерных особенностях, ввести в речь слова, обозначающие предметы костюма. Воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям башкирского народа. С75

3. Чтение рассказа «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной. Различать жанры произведений рассказ, сказка. Учить осмысливать содержание, характеры персонажей. С75

4. Просмотр презентации и беседа по теме «Символика Республики Башкортостан» «Символика Республики Башкортостан» Познакомить с символикой нашей республики. Объяснить значение цвета и оформление герба, флага. Активизировать словарь. Учить внимательно слушать гимн. Интернет ресурсы

Октябрь 1. Просмотр презентации и беседа по теме «Уфа – столица Башкортостана» Познакомить с историей возникновения и становления города Уфы как столицы Башкортостана. Развивать сложные формы диалогической речи. Активизировать словарь, закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по предложенному плану. Воспитывать любовь к родному городу. Интернет ресурсы

2. Чтение легенды о башкирских именах, беседа «Об именах»Игра «Давайте познакомимся». Познакомить с легендой башкирского народа, воспитывать желание узнавать об истории возникновения башкирских имен. С76

3. Беседа «День рождение республики» Побеседовать о празднике, истории его возникновения. Воспитывать любовь к Родине. Интернет ресурсы

4. День рождение М Карима. Выставкакниг. Чтение стихов. Познакомить с творчеством

Ноябрь 1. Занятие: «Салават Юлаев – национальный герой» Рассказать о жизни и подвиге С. Юлаева. Рассказать о жизни и подвиге С. Юлаева. Закрепить умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями, развивать сложные формы диалогической речи. Воспитывать гордость за своих земляков, патриотические чувства.

2. Рассматривание иллюстраций: Жилище башкирского народа Закрепить знания о жилище башкирского народа в прошлом (юрта). Рассказать о внешнем виде, внутреннем убранстве башкирского дома. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, активизировать словарь, упражнять в описании предметов быта. Интернет ресурсы

3. Чтение башкирской народной сказки «Лиса – сирота» Продолжать знакомство с устным народным творчеством башкирского народа. Учить оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные стороны характера, понимать идею произведения

4. Чтение и пересказ башкирской сказки «Петух-батыр». С. 77

5. Рассказывание легенды «В царстве Шульгена». Воспитатель знакомит детей еще с одним жанром башкирского фольклора – легендой. С. 81

Декабрь 1. Просмотр презентации и беседа на тему «Башкирские национальные блюда» Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа ввести в речь слова, их обозначающие. Развивать разговорную речь. Интернет ресурсы

2. Просмотр презентации «Башкирские народные музыкальные инструменты» Познакомить с башкирскими народными музыкальными инструментами. Учить различать их, называя характерные особенности, ввести в речь слова, их обозначающие. Развивать слуховое внимание, фразовую речь. Воспитывать интерес и уважение к музыкальному наследию башкирского народа. Интернет ресурсы

3. Лепка «Музыкальные инструменты» Закреплять знания о башкирских музыкальных инструментах, умение использовать разнообразные приемы лепки, передавая характерные особенности инструментов. Интернет ресурсы

4. Беседа о целебных напитках. Кумыс. 1

Январь Рассказывание башкирской сказки «Клубок». 1

2. Рассматривание иллюстраций «Башкирские головные уборы». Познакомить с головными уборами башкирского народа, ввести в речь слова их обозначающие. Воспитывать уважение к жизни и традициям башкирского народа

3. Конструирование «Улицы города» Учить передавать в постройке своеобразие улиц родного города. Развивать самостоятельность, творчество.

4. П/и «Юрта». Познакомить с башкирской подвижной игрой, её правилами. Развивать интерес к подвижным играм разных народов.

Февраль 1. Просмотр презентации и беседа на тему «Памятники нашего города» Познакомить с памятниками города Уфа. Воспитывать желание узнавать историю возникновения памятников, любовь к Родине. Развивать диалогическую речь. Интернет ресурсы

2. Рисование «Улицы нашего города». Закрепить знания о названиях улиц, достопримечательностях города, магазинах, парках, площадях.

3. Инсценировка башкирской народной сказки «Клубок». Продолжать знакомить с устным народным творчеством башкирского народа. Учить понимать замысел и идею сказки, оценивать поступки героев и принимать на себя их роли. Учить передавать характерные особенности персонажей, выразительность образов. Воспитывать интерес к художественной литературе.

4. Рассказывание сказки «Тан-батыр». 1

Март 1. Беседа «Профессии моих родителей». Продолжать знакомство с профессиями родителей. Воспитывать уважение к профессиям. Подвести к пониманию, что все профессии важны для республики.

2. Литературная викторина «Путешествие в страну сказок». С. 98

3. Чтение легенды «Сказка про Асылыкуль». Продолжать знакомить детей с башкирскими С100

4. Рассматривание иллюстраций и беседа «Водный мир Башкортостана». Познакомить детей с обитателями башкирских рек и озёр. Учить дифференцировать обобщенное понятие «рыбы» - озерные, речные, морские. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

5. Выставка книг башкирских писателей и поэтов. Развивать интерес к башкирской литературе.

Апрель 1 Беседа о труде пчеловода. познакомить с традиционной в Башкортостане профессией – пчеловода. Вызвать у детей интерес к труду пчеловода. Показать интересную, трудную работу пчеловода. Основной продукт, который вырабатывает пчеловод – мед, полезный, лечебный продукт. Воспитывать уважение к труду пчеловода. Материал: иллюстрации, отображающие труд пчеловода. С121

2. Занятие «Они прославили нашу Республику». Познакомить детей с поэтами, певцами, художниками, музыкантами, которые прославили нашу республику. Рассказать об их творчестве, о том, какое место занимает в нём любовь к родине, к Республике Башкортостан. Воспитывать гордость за знаменитых соотечественников.

3. Рассматривание иллюстраций «Травы, которые нас лечат». Рассмотреть лекарственные травы Башкирии. Воспитывать желание заботиться о природе родного края.

4. Рисование «Украшения башкирского народа». Расширять представления детей о внешнем виде и назначении украшений башкирского народа. Учить отражать в рисунке характерные особенности украшений. Упражнять в рисовании красками тонких и толстых линий, узоров. Развивать фантазию, творчество.

Май

1. Беседа «Собираемся на праздник – Сабантуй». Познакомить детей с башкирскими народными праздниками. Дать знания о празднике Сабантуй. Развивать интерес к культурному наследию башкирского народа.

2. Заучивание отрывка из стихотворения О. Ивановой «Сабантуй». Продолжать учить запоминать стихотворный текст наизусть, рассказывать его выразительно, без помощи взрослого. Воспитывать интерес к поэзии.

3. Беседа «Боевая слава города» и изготовление открыток ко дню Победы. Побеседовать с детьми об Уфе в годы Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как жители города боролись с фашистами. Вспомнить имена героев – выходцев из Башкортостана. Воспитывать уважение к ветеранам, желание чтить память героев.

4. Беседа «Уральские самоцветы». Дать знания о полезных ископаемых Республики Башкортостан. Познакомить с легендой возникновения камней самоцветов. Подвести к пониманию того, что полезные ископаемые необходимо добывать аккуратно, не истощая богатую почву республики.

Публикации по теме:

НОД в средней группе «Путешествие по Башкирскому заповеднику» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие по Башкирскому заповеднику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по башкирскому регионально-национальному компоненту
Опубликовано: 2 октября 2021 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по башкирскому регионально-национальному компоненту» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Биктимерова (УИ 327906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД