Татьяна Суслина
Перспективный план по речевому развитию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь (Развитие речи)
№ Тема занятия Программное содержание Материал и оборудование Методические приемы Совместная деятельность воспитателя и детей Совместная деятельность воспитателя и родителей
1неделя Пересказ сказки «Козлята и волк» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», с. 77 Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк».
Публикация «Перспективный план по речевому развитию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах. Настольный театр к сказке «Козлята и волк», картинка, на которой изображены осы. Словесный: рассказывание сказки с воспитателем. Беседа в форме «вопрос-ответ». Обыгрывание сказки по ролям. Наглядный: настольный театр. Проговаривание слов на звукопроизношение. Обыгрывание сказки по ролям. Составление картотеки сказок для чтения дома.
2 неделя Рассматривание картины «Мы играем в кубики». Закрепление произношения звуков: А, У, И.
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», с. 23 Учить детей рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.
Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов.
Закрепить правильное произношение звуков а, у, и. Картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики). Словесный (строит – строят, играет – играют, везет – везут). Наглядный: рассматривание картины. Проговаривание слов, фраз четко и громко, развивать речевой выдох. Консультация «Составление рассказа по картине».
Октябрь (Чтение худ. литературы)
№ Тема занятия Программное содержание Материал и оборудование Методические приемы Совместная деятельность воспитателя и детей Совместная деятельность воспитателя и родителей
3 неделя Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки». О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». С. 47 Вызывать желание выразительно рассказывать наизусть стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии. Книга «Игрушки» А. Барто с красочными иллюстрациями; игрушки (по числу детей) – зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята. Словесный: рассказывание стихотворений, вопросы-ответы.
Наглядный: рассматривание игрушек, картинок.
Сюжетно-ролевые игры с игрушками в игровых уголках. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
4 неделя Малые фольклорные формы. Загадки, потешки. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». С 51
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Воспитывать интерес к поэзии. Игрушки – петушок, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображением животных. Словесный: чтение стихов, описание животных по картинкам, вопросы-ответы.
Наглядный: рассматривание игрушек, картинок.
Игровые: игра с зеркальцем. Имитация животных на прогулке Предложить родителям выучить с детьми стихи о животных. Посетить зоопарк.
Октябрь (Развитие речи)
№ Тема занятия Программное содержание Материал и оборудование Методические приемы Совместная деятельность воспитателя и детей Совместная деятельность воспитателя и родителей
5 неделя Описание предметов одежды куклы. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», с. 40 Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью взрослого, отвечать на вопросы законченными предложениями; учить правильно называть предметы одежды, действия связанные с одеждой. Кукла и одежда для нее, Петрушка, картинки-пальто, платье, пирамидка, поезд. Словесный: составление рассказа о кукле, закрепление правильного произношения звуков [ п ], [ п’].
Наглядный: рассматривание игрушек и картинок. Совместное название предметов одежды, используя прилагательные обозначающие цвет. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».