Лучший педагог года

Перспективный план по развитию речи в детском саду в старшей группе

Карташова
Перспективный план по развитию речи в детском саду в старшей группе
▼ Скачать

Неделя

Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1

Занятие №1

Мы -воспитанники старшей группы

В. В. Гербова

Ст. 28 Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Публикация «Перспективный план по развитию речи в детском саду в старшей группе» размещена в разделах

Загадка 1. Рассказ воспитателя: Кто такой собеседник?

2. Беседа: Воспоминание о лете

3. Беседа: Что значит быть воспитанными?

4. Загадки, считалки

5. Анализ Беседа

Отгадывания загадок Настроить родителей на то, что развитие речи ребёнка – это совместная деятельность специалистов и родителей

Занятие №2

Чтение русской народной сказки «заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

В. В. Гербова

Ст. 30 Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун») и присказкой «Начинаются наши сказки»

Сказка «Заяц-хвастун 1. Вспомнить содержание знакомых русских народных сказок.

2. Объяснение воспитателем: пролог, эпилог

3. Чтение сказки «Заяц хвастун»

4. Характеристика зайца,

5. Анализ. Беседа

Чтение сказки Предложить дома, почитать детям русские народные сказки.

Занятие №3

Пересказ сказки «Заяц хвастун»

В. В. Гербова

Ст. 31 Помочь детям составить план пересказа; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Сказка «Заяц-хвастун 1. Чтение сказки

2. Составления плана пересказ по плану

3. Повторный пересказ 4-5

рассказчиками

4. Анализ. Беседа

Чтение сказки

Пересказ детьми Предложить, что бы дети пересказали сказку еще раз, дома.

Занятие №4

Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – с

В. В. Гербова

Ст. 32 Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Картинки с изображением синицы [с] и зайца [з]. Предметы (совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок, скороговорка. 1. Игра песенка - звуков

2. объяснение задания педагогом

3. упражнения на внимание

4. Звукопроизношение задания для мальчиков и девочек.

5. Анализ. Рассматривания картинок с изображениями.

Игра песенка.

Задание. Поупражняться дома произношение звуков з-с

Занятие №5

Составление рассказа «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

В. В. Гербова

Ст. 34

Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Картинки с изображением, деревьев, кустов, садов и огородов.

Стихотворение об осени. 1. Рассказ воспитателя о ранней осени.

2. Обозначение плана рассказа

3. Рассказы детей

4. Составления коллективного рассказа о ранней осени

5. Чтение стихотворений

6. Анализ. Рассматривания картинок с изображениями.

Коллективная работа

Чтение Дать знания родителям, как рассказывают их дети, об осени

Занятие №6

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

В. В. Гербова

Ст. 36 Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Стихотворение И. Белоусова «Осень» 1. Беседа об осени

2. Чтение первого четверостишия воспитателем

3. Повторное чтение, присоединяя к нему два последующих четверостиший.

4. Чтение стихотворения разными интонациями.

5. Анализ. Беседа

Чтение

Заучивания Попросить еще раз, проверить, как запомнила стих дети.

Занятие №7

Рассказывание по сюжетной картине.

В. В. Гербова

Ст. 38 Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Картина «Осенний дар» 1. Воспитатель ставит картину. Даёт возможность рассмотреть её.

2. Беседа по картине

3. Объяснение воспитателя составлять рассказ по картине.

4. Составление рассказа по плану.

5. Воспитатель дает свой образец рассказа.

6. Анализ. Рассматривание картины.

Беседа

Дать знания родителям, как составляют рассказы по картине дети.

Занятие №8

Веселые рассказы Н. Носова

В. В. Гербова

Ст. 39 Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова Книга Н. Носова 1. Беседа с детьми по произведениям Н. Носова

2. Чтение рассказов Н. Носова «Затейники», «Живая шляпа»

3. Чтение понравившихся отрывков

4. Беседа по содержанию, педагог напоминает фамилию автора

5. Анализ Беседа

Рассматривания иллюстраций по книге Н. Носова Предложить еще раз почитать произведения Н. Носова

Октябрь

1 Занятие №9

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

В. В. Гербова

Ст. 39 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Стихотворения С. Маршака «Пудель»

1. Беседа с детьми

2. Игра «Что?» путешествие в лес

3. Игра «Какой?»

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

5. Беседа по содержанию стихотворения Игра «Что?» путешествие в лес

Игра «Какой?»

Беседа Предложить познакомить детей еще с произведениями С. Маршака

Занятие №10

Учимся вежливости

В. В. Гербова

Ст. 41 Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Картинки из серии «Уроки вежливости» 1. Беседа «Мы пример для малышей»

2. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки вежливости»

3. Беседа по иллюстрациям

4. Разыгрывание ситуаций

5. Дети перечисляют запомнившиеся правила поведения

6. Анализ Рассматривания иллюстраций

Беседа

Разыгрывание ситуаций Дать знания, о том как дети освоили уроки вежливости.

Занятие №11

Обучение рассказыванию: описание кукол

В. В. Гербова

Ст. 42 Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом 2 куклы 1. Вводная беседа

2. Внесение кукол

3. Воспитатель описывает одну куклу, предлагает детям описать другую

4. Оценка описаний кукол детьми

5. Анализ Беседа

Рассматривания кукол

Предложить, чтобы дети дома рассказали, описание своих игрушек.

Занятие №12

Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ц

В. В. Гербова

Ст. 43 Закрепить правильное произношение звуков с-ц; научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. 3 одноцветные пирамидки 1 двухцветная.

Стихотворение Я. Щеголева «Ранним утром»

Загадка 1. Воспитатель рассказывает про песенки звуков

2. Выполнение самостоятельных заданий

3. Чтение Я. Щеголева «Ранним утром»

4. Игры «Пирамидки- звуки»

5. Чтение сказки «Цыплёнок»

6. Анализ

Чтение

Игры «Пирамидки- звуки»

Поупражняться дома произношение звуков с-ц

Занятие №13

Рассказывание по сюжетной картине

В. В. Гербова

Ст. 45 Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно, составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения Картина «Ежи» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М. : Просвещение) 1. Рассматриванние картины «Ежи» из серии «Дикие животные П. Меньшиковой»

2. Оценка ответов детей

3. Образец рассказа воспитателя

4. Составленние рассказов детьми по предложенному плану

5. Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Тихая сказка»

6. Анализ

Рассматривание картины

Чтение

Рассказать, как дети знают об окружающей природе, заботе о ближних, культуре общения.

Занятие №14

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

В. В. Гербова

Ст. 46 Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству. Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

1. Упражнение в подборе слов отвечающих на вопрос: какой? Какое?

2. Вопросы предложенные воспитателем

3. Чтение сказки. Беседа по прочитанному произведению.

4. Чтение понравившегося отрывка

5. Анализ Упражнение

Чтение

Беседа Предложить, детям почитать русские народные сказки.

Занятие №15

Учимся вежливости.

В. В. Гербова

Ст. 47 Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Память, мышление.

Стихотворение Р. Сефа «Совет»

1. Беседа о правилах поведения

2. Обыгрывание ситуации «На дороге»

3. Чтение стихотворения

4. Нацеливание на запоминание повторное чтение, заучивание

5. Чтение детьми

6. Анализ Беседа

Обыгрывание ситуации

Чтение Попросить, что бы рассказали стих дома.

Занятие №16

Литературный калейдоскоп.

В. В. Гербова

Ст. 49 Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Загадка 1. Беседа о литературных произведениях

2. Вспомнить, как начинаются сказки и как заканчиваются.

3. Загадывания загадки

4. Анализ

Беседа

Загадка Дать знания, какие произведения помнят дети.

Ноябрь

Занятие №17

Чтение стихов о поздней осени. В. В. Гербова

Ст. 50 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Любовь к поэзии Стихотворения И. Бунина «Листопад» 1. Беседа о времени года - Осень

2. Игра «Закончи предложение»

3. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»,

чтение понравившихся отрывков

4. Разговор о прочитанном

5. Чтение стихотворений классиков

6. Анализ Беседа

Игра

Чтение стихотворений Предложить вместе с детьми поупражняться в составление рассказов.

Занятие №18

Составление рассказов по картинкам.

В. В. Гербова

Ст. 51 Научить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Интерес к занятию. Фланелеграф, картинки 1. Работа на фланелерграфе

2. Самостоятельные работы детей с карточками

3. Индивидуальная помощь

4. Рассказы детей по составленным работам

5. Анализ Рассматривание картинок

Составление схематично картину и рассказа. Дать знания, как индивидуально работаю дети.

Занятие №19

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

В. В. Гербова

Ст. 52 Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание. Сказка «Хаврошечка» 1. Беседа о русских народных сказках

2. Рассказ сказки «Хаврошечка»

3. Вопрос: назовите сказочные образы и сказочные ситуации

4. Чтение понравившегося отрывка

5. Анализ Беседа

Ответы на вопросы

Чтение Приобщить детей к русским народным сказкам.

Занятие №20

Звуковая культура речи : дифференциация звуков ж-ш

В. В. Гербова

Ст. 54 Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж - ш; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание Стихотворение Р. Х. Фархади «Про ослика», 4 пирамидки, картинка ослика. 1. Игра «Песня змеи»

игра с движениями

2. Отработка звукопроизношения

3. Вопросы

4. Чтение Р. Х. Фархади «Про ослика»

5. Игра «Пирамидки»

6. Анализ Игра

Ответы на вопросы

Игра

Рассматривания кртинок Поупражняться дома в произношении ж-ш.

Занятие №21

Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»

В. В. Гербова

Ст. 56 Научить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Понимание. Сострадание. Сказка «Айога» 1. Чтение нанайской сказки «Айога»

2. Вопросы по содержанию

3. Придумывание своего варианта конца, середины, начала

4. Обыгрывание

5. Анализ Чтение

Придумывания

Обыгрывания Предложить, еще раз дома почитать сказку «Айога»

Занятие №23

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

В. В. Гербова

Ст. 57 Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Книги 1. Рассматривание книг в книжном уголке

2. Рассказы детей о своих находках

3. Чтение рассказа

4. Вопросы по содержанию

5. Вопрос: Чем сказка отличается от рассказа?

6. Анализ Рассматривания книг

Чтение

Вопрос-ответ Предложить дома, еще раз задать вопрос: «Чем сказка отличается от рассказа?»

Занятие №24

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

В. В. Гербова

Ст. 58 Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 1. Чтение рассказа

2. Вопросы

3. Пересказ детьми

4. повторное чтение

5. Самостоятельный пересказ детьми

6. Анализ

Чтение

Пересказ Дать знания, о том как пересказывают дети.

Декабрь

1 Занятие №25

Чтение стихотворений о зиме

В. В. Гербова

Ст. 60 Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Стихотворения И. Бунина «Первый снег», А. Пушкина «Евгений Онегин»

И. Никитина «Встреча зимы». 1. Чтение стихотворения

2. Беседа

3. Вопросы «Когда бывает закат: утром или вечером?» и т. д.

4. Повторное чтение поправившего стиха.

5. Анализ Беседа

Чтение

Познакомить детей, еще со стихами о зиме.

Занятие №26

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

В. В. Гербова

Ст. 63 Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») Листы бумаги

Кружки из картона; набор детской посуды. 1. Знакомство с хоккеем

2. Игра «Хоккей», «Кафе»

3. Задания

4. Анализ

Сюжетная игра «Хоккей- Кафе»

Дома, беседа с детьми о том как, правильно вести себя в общественных местах.

Занятие №27

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»

В. В. Гербова

Ст. 64 Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и

Г. Снегирева, учить пересказывать ее. Сказка «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и

Г. Снегирева 1. Чтение сказки

2. Беседа

3. Вопросы, о том какая была лисичка, какой был бычок?

4. Анализ Чтение

Пересказ Дома пересказали сказку.

Занятие №28

Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ш

В. В. Гербова

Ст. 66 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с- ш, на определение позиции звука в слове. Отрывок из стихотворения Е. Машковской «Жадина», фланелеграф, решетка из трех ячеек.

1. Чтение отрывка

2. Беседа

3. Вопросы

4. Задание

5. Анализ Чтение

Повторение Предложить, дома еще раз поупражняться в произношении с-ш

Занятие №29

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

В. В. Гербова

Ст. 68 Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»

1. Чтение

2. Беседа

3. Вопросы

4. Анализ Чтение Предложить, почитать еще раз дома сказку.

Занятие №30

Заучивание стихотворения

С. Маршака «Тает месяц молодой»

В. В. Гербова

Ст. 69 Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворения «Тает месяц молодой».

Стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой»

1. Беседа

2. Чтение

3. Запоминание

4. Анализ Чтение Предложить, познакомить еще со стихами С. Маршака

Занятие №31

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения

К. Фофанова «Нарядили елку…»

В. В. Гербова

Ст. 71 Развивать творческое воображения детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Стихотворение К. Фофанова «Нарядили елку…»

1. Чтение

2. беседа

3. Вопросы

4. Анализ Чтение Почитать дома стихотворения

Занятие №32

Дидактические игры со словами

В. В. Гербова

Ст. 72 Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Лист бумаги, фишки, стихотворение Е. Благиной «Есть еще игра…».

1. Беседа

2. Вопросы

3. Анализ Чтение Выучить любое стихотворение

Январь

Занятие №33

Беседа на тему: «Я мечтал.»

В. В. Гербова

Ст. 73 Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Дидактическая игра «Подбери рифму»

1. Беседа

2. Вопросы

3. Анализ Беседа Прочитать любое произведение

Занятие №34

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

В. В. Гербова

Ст. 75 Познакомить детей с новым художественным произведение, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Книги 1. Чтение

2. Беседа

3. Вопросы

4. Анализ Чтение

Беседа Прочитать ребенку любимую сказку

Занятие №35

Рассказывание по сюжетной картине

В. В. Гербова

Ст. 76 Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)4 воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Картина «Зимние развлечения», загадка.

1. Чтение

2. Беседа

3. Вопросы

4. Анализ Беседа

Чтение Беседа с ребенком о любимом времени года

Занятие №36

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

В. В. Гербова

Ст. 78 Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Интерес к занятию, звукоподражание. Книги 1. Игра «Звучащие слова»

2. Чтение Э. Мошковской «Вежливое слово»

3. Физкультминутка

4. Обсуждение

5. Чтение Б. Шергина «Рифмы»

6. Беседа по прочитанному, 7. наводящие вопросы

8. Анализ Чтение

Беседа Беседа с ребенком на тему: «Вежливость»

Занятие №37

Звуковая культура речи : дифференциация звуков з-ж

В. В. Гербова

Ст. 79 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Стихотворение Н. Венгрова «Застукалка».

1. Рассказ: Что такое звук?

2. Выполнение заданий

3. Чтение Н. Венгерова «Застукалка»

4. Беседа по прочитанному стихотворению

5. Анализ. Чтение

Беседа Прочтение дома любых чистоговорок

Занятие №38

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок»

В. В. Гербова

Ст. 81 Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Книги 1. Беседа о птицах

2. Вопросы

3. Чтение сказки

4. Пересказ по образцу воспитателя

5. Обыгрывание сказки в лицах

6. Анализ Чтение

Беседа Чтение сказки о птицах

Занятие №39

Чтение стихотворений о зиме.

В. В. Гербова

Ст. 82 Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении) Книги 1. Беседа о зиме

2. Чтение стихотворений о зиме

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство»

4. Дети повторяют, размеренно читают

5. Повторное чтение

6. Чтение детьми

7. Анализ

Чтение

Беседа Нарисовать рисунок на тему «Зима»

Занятие №40

Рассказывание по картине.

В. В. Гербова

Ст. 84 Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Картинки с изображением обитателей морских глубин.

1. Беседа о зиме

2. Вопросы

3. Рассказы детей о зиме по плану предложенному воспитателем

4. Дидактическое упражнение «Что это?»

5. Анализ Чтение

Беседа Придумать рассказ о любимых домашних животных

Февраль

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи в детском саду в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД