Татьяна Прудникова
Перспективный план по ранней профориентации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Тематическая неделя. «Мой любимый детский сад».
Тема: «Труд взрослых в детском саду». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых кто работает в детском саду (повар, дворник, музыкант, водитель, врач, м/сестра).
Содержание работы: - Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.
-Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».
-Д/и «Что готовит повар?»
-С/р. игра «Мы приготовим вам обед»
-Чтение К. Чуковский «Айболит»
Публикация «Перспективный план по ранней профориентации в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Воспитатель – первый наш учитель» Цель: познакомить детей с профессией воспитатель; Уточнить представления детей, что делает воспитатель; Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитатель.
Содержание работы: -Рассматривание иллюстраций по теме «Мой день в детском саду»
-П/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»
-С/р. игра. «Мы играем в детский сад»
Тематическая неделя. «Страна, в которой я живу»
Тема: «Почтальон» Цель: воспитывать интерес и уважение к людям профессии почтальон, формировать представления о важности их труда.
Содержание работы: -С/р. игра «Доставка почты»
-Чтение С. Маршака «Ленинградский почтальон»
Тема: «Инспектор ГИБДД» Цель: Закреплять представления детей о содержании работы инспектора безопасного движения, о личностных качествах человека этой профессию. Формировать представление об их значении для жизни города.
Содержание работы: - Рассказ воспитателя о профессии «Инспектора ГИБДД».
-Разрезные картинки «Дорожные знаки»
- Чтение произведения М. Дружининой «Наш друг светофор».
Октябрь.
Тематическая неделя. «Мой родной край - Белогорье»
Тема: «Архитектор. Кто это?» Цель: Познакомить детей с новой профессией архитектора.
Содержание работы: - Просмотр презентации «О профессии архитектор»
-Рисование «Домик для куклы»
-Динамическая игра «На стройке»
Тема: «Крановщик» Цель: формировать представление о строительной профессии крановщик.
Содержание работы: - Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом»
-Игра с мячом «Кто, чем занимается?»
- Беседа по картинке «Как стать строителем»
Тематическая неделя. «Осень. Осенние настроения»
Тема: «Дворник» Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Содержание работы: - С-р и «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.
-Аппликация из готовых геометрических фигур: «Лопата», «Тележка», «Лестница» и т. д.
-Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».
-Д/ и. «Кому это надо?», «Инструменты».
Тема: «Тракторист» Цель: формировать представления о значении и содержании профессии тракториста. Способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.
Содержание работы: - Аппликация трактор из геометрических фигур
-Д/и «Кому что нужно для работы»
-Разрезные картинки «Транспорт»
Ноябрь.
Тематическая неделя. «Уроки безопасности»
Тема: «Полицейский» Цель: продолжать знакомить с профессией полицейского; закрепить знание правил безопасного поведения.
Содержание работы: - Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»
-Игра «Собери картинку из частей»
-С/р игра «Полицейский», «На страже порядка»
-Рисование «Полицейская машина»
-Просмотр обучающего мультфильма «Полицейский»
-Д/и «Опасно-неопасно»
Тема: «Пожарный» Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; осмысление детьми важности, необходимости и сложности этой профессии.
Содержание работы: - Беседы «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь враг»
-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
-С/р игра «Спасатели»
-Чтение А. Толстого «Пожарные собаки»
Тематическая неделя. «Мир игры и игрушек»
Тема: «Продавец» Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца. Рассказать и показать особенности этой профессии.
Содержание работы: - Беседа «Кто встречает нас за прилавком в магазине»
-Д/и «Помоги разложить овощи и фрукты», «Профессии»
-Чтение Н. Кнушевицкой «Продавец»
-Стихотворение Э. Машковская «Веселый магазин»
-С/р игра «В магазине игрушек», «В супермарките»
Тема: «Портной», «Швея» Цель: знакомить детей с трудом портнихи, с ее разнообразными трудовыми операциями, их последовательностью для достижения цели.
Содержание работы: -Беседа «Кто нам шьет»
-С/р игра «Ателье»
-Аппликация «Украсим одежду»
-Д/и с куклой «Новое платье для Кати»
Декабрь.
Тематическая неделя. «Зима»
Тема: «Знакомство с профессией фермера (животновода)» Цель: расширять знания детей о современных профессиях; уточнить представления детей о формах коллективного труда; воспитывать уважение к людям труда.
Содержание работы: - С/р игра «Ферма»
-Чтение Е. Кнушевицкая «Фермер».
Тематическая неделя. «К нам приходит Новый год»
Тема: «Музыкант» Цель: Познакомить детей с профессией музыкант.
Содержание работы: - Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?»
-Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии»
-Д/и «Четвертый лишний», «Скажи наоборот»
Тема: «Парикмахер» Цель: познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.
Содержание работы: - Мультимедийная презентация «Профессия парикмахер»
-Д/и «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»
-С/р игра «Парикмахерская»
-Рассматривание фотоальбома «Салон красоты»
Январь.
Тематическая неделя. «Рождественское чудо»
Тема: «Пекарь» Цель: Систематизировать представления детей о профессии пекарь, кондитер, о продуктах, необходимых для выпечки. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать уважение к труду пекаря и кондитера, бережное отношение к их труду.
Содержание работы: - Беседа «Профессия на все времена - пекарь, кондитер».
-Д/и «Что нужно кондитеру?»
-Скороговорка о хлебе «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку».
Тематическая неделя. «Волшебный зимний лес»
Тема: «Художник» Цель: вызвать интерес к профессии художника; обогащать и закреплять словарь детей, развивать внимание, логическое мышление.
Содержание работы: - Беседа «Художник – творческая профессия»
-Чтение стихотворения: «Скажи, скажи художник…»
-Д/и «Найди ошибку художника»
- Рисование «Я – художник»
Тема: «Ветеринар» Цель: познакомить с профессией ветеринар; учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Содержание работы: - С/р. игра «Больница для животных».
- Д/и «Все работы хороши»
- Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»
Февраль.
Тематическая неделя. «Мир профессий и технических чудес»
Тема: «Спортивный тренер» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, Продолжить знакомить с разными видами спорта.
Содержание работы: - Беседа «Спорт в жизни человека».
-Д/и «Виды спорта».
Чтение художественной литературы.
-Д/и «Полезная и вредная еда», «Назови спортсмена».
Тема: «Строитель» Цель: Расширять представления детей о труде строителя, значимости их труда в обществе.
Содержание работы: -Фантазирование «Построим разные дома».
-Д/и «Кем работает человек, который.», «Исправь ошибку»
-Подбор фотографий для альбома «Дома бывают разные».
Тематическая неделя. «Защитники Отечества»
Тема: «Военный» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Закреплять представления о родах войск, о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные.
Содержание работы: - Беседы «Солдаты во все времена».
-Просмотр презентации «Военные профессии»
-Д/и «Угадай род войск».
-Отгадывание загадок на военную тему.
-Рисование «Военная техника».
-Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки», «Пограничники».
Март.
Тематическая неделя. «Поздравляем мам»
Тема: «Фармацевт» Цель: Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт.
Содержание работы: - Просмотр презентации «Кто работает в аптеке?» -Чтение П. Синявский «Зелёная аптека». -Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Тематическая неделя. «Весна пришла»
Тема: «Кинолог» Цель: Расширять знания детей о профессии кинолог. Способствовать расширению знаний о особенностях домашних животных. Вызвать интерес и уважение к труду взрослых.
Содержание работы: - Беседа «Профессия – кинолог».
-Чтение: В. Чаплина «Мухтар»,
-Рассказ детей о своих питомцах
Апрель.
Тематическая неделя. «Тайна третьей планеты»
Тема: «Космонавт» Цель: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Содержание работы: - Беседа «Покорители космоса - космонавты».
-Д/и «Готовимся к полету».
-Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Тематическая неделя. «Книжкина неделя»
Тема: «Библиотекарь» Цель: Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии.
Содержание работы: - Рассказ воспитателя о профессии «Библиотекарь»
-Изготовление атрибутов для игры «Библиотека» : читательские билеты, книжки-малышки, закладки
-Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
-Предложить детям оборудовать читальный зал с помощью столов, стульев, мольберта, подставками для книг.
Май.
Тематическая неделя. «День Победы»
Тема: «Военные профессии» Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях.
Содержание работы: - Чтение З. Александровой «Дозор», А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»
-Д/и «Летает, шагает, плавает»
-Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.