Нажанетдинова Сямия Махсутовна
Перспективный план по проведению игр-занятий с дидактическим материалом для детей с 1 года до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст Тема Педагогические задачи Игры-занятия
1мес. -1г. 1мес
Домашние животные
Цель:Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. (Отгадай, кто позвал)
Домашние животные
Цель:Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.
(Кто в домике живет)
Пирамидка
Публикация «Перспективный план по проведению игр-занятий с дидактическим материалом для детей с 1 года до 2 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель:Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. (Собери пирамидку)
Волшебные колечки
Цель:Формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», воспитывать положительный интерес к занятиям)Нанизывание колец
1мес. -1г. 2мес
Шарик и кубик
Цель:Формировать представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.)Протолкни круглый предмет
Найди такой же
Цель:Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. (Найди листочек)
Кошка и мышка
Цель:Формировать у детей слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать положительный интерес к занятиям. (Найди по звуку)
Цветные листочки
Цель:Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе. (Найди желтый листочек)
1мес. -1г. 3мес
Нанизывание колец
Цель:Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятию. (Собери башню из двух колец.)
Большие и маленькие шарики
Цель:Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький, познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. (Нанизывание шариков)
Домашние животные
Цель:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам. (Кто как разговаривает)
Большая и маленькая башни
Цель:На эмоционально-чувственной основе познакомит детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство-величину, воспитывать интерес к занятиям. (Башни)
1мес. -1г. 4мес
Нанизывание колец одного цвета
Цель:Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».(Колечки)
Башня из кубиков
Цель:Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий (Башня и кубики)
Собери корзиночку
Цель:Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый; о величине: большой и маленький; развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу. (Разноцветные игрушки)
Башня из 5 колец
Цель:Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомит с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям. (Пирамидка)
1мес. -1г. 5мес
Грибочки по местам
Цель:Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям (Игра с грибочками)
Игрушки
Цель:Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносит упрощенные слова: но-но, иго-го, на пей, лошадка (Прокати лошадку)
Найди такой же предмет
Цель:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям. (Разноцветные предметы)
Разрезные картинки
Цель:Упражнять детей в составлении целого, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. (Собери картинку)
1мес. -1г. 6мес
Найди игрушку
Цель:Побуждать детей оп словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы. (
Игрушки)
Домашние животные
Цель:Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры. (Кто в гости пришел)
Кому что дать?
Цель:Закрепить названия животных сформировать представление, об их внешнем виде, качествах овощей и фруктах (капуста, морковь, яблоко, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться (Любимые лакомства)
Угадай какой цвет?
Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство. (Куклы)
1мес. -1г. 7мес
Музыкальные игрушки
Цель:Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток) называть предмет и действия с ним, развивать внимание. (Что звучит)
Собери пирамидку
Цель: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий, развивать более точные координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность. (Пирамидка)
Матрешка
Цель:Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово «матрешка», воспитывать интерес и наблюдательность. (Одноместная матрешка.)
Дорожки
Цель: Формировать понятия: большая и маленькая, узкая - широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие. (Пройди по дорожке.)
1мес. -1г. 8мес
Домашние животные
Цель:Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и добрые отношения к сверстникам. (Кто пришел)
Одежда
Цель:Знакомство детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. (Помоги одеть куклу.)
Двухместная матрешка
Цель:Формировать представление о величине (большая, маленькая). Научить открывать и закрывать матрешку, закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый, зеленый, расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек. (Веселая матрешка.)
Протолкни фигурку
Цель:Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек. (Палочка-помощница)
1мес. -1г. 9мес
Одежда
Цель: Совершенствовать навык слухового восприятия и названия предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. (Какой наряд у Кати)
Трехместная матрешка
Учить действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленький. Учить составлять предметы из 3 частей, находить промежуточный по величине предмет. (Веселая матрешка)
Занимательные грибочки
Цель:Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие. (Собери грибочки.)
Одежда
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата (Завяжи шарф кукле.)
1мес. -1г. 10мес
Кто как ходит?
Цель: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления, развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук, воспитание коммуникативных способностей.
(Кто в гости пришел)
Одежда
Цель:Упражнять мелкие мышцы пальцев, побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу соответствующую петле). Воспитывать аккуратность и внимание(.Застегни пальто кукле.)
Подбери такой же предмет.
Цель:Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать положительный интерес к занятиям (Цветные игрушки)
Домашние животные
Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. (Кто как кричит)
1мес. -1г. 11мес
Цель:Большой и маленький предмет Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».(Круги и квадраты, большие и маленькие)
Игры с водой
Цель:Формировать у детей навыки владения палочкой-крючком. Развивать координацию движений кистей рук. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата. (Плыви, кораблик.)
Занимательная коробочка
Цель: Формировать умения группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы. Воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность и аккуратность. (Разложи правильно.)
Транспорт
Цель: Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Узнавать транспортную игрушку среди сходных, называть части предмета, воспитывать наблюдательность и коммуникативность. (На чем поедем)
2 года
Животные
Цель:Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками. (Кто как ходит)
Волшебные игрушки
Цель:Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию, воспитывать наблюдательность и аккуратность. (Кто где спрятался)
Что звучит (Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет. (Звучи колокольчик, бубен, дудочка)
Музыкальные игрушки
Цель: Совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет - палочки. Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. (Бей, барабан)