Гайсина Альфия
Перспективный план работы по приобщению детей старшей группы к татарской народной культуре (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер,дорогие мои друзья-Маамовцы,коллеги и все,кто заглянул на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию продолжение перспективного плана с детьми старшей группы детского сада по приобщению к татарской народной традиции,культуре и быту.
2 квартал
Публикация «Перспективный план работы по приобщению детей старшей группы к татарской народной культуре (2 часть)» размещена в разделах
Декабрь- 1 неделя:
На занятии по развитию речи при рассказывании русской народной сказки «Заяц-хвастун», использовать татарские пословицы о скромности.
Цель: Приобщение к татарскому фольклору, воспитывать скромность, отрицательное отношение к хвастовству.
В свободное время организовать показ сказки А. Алиша «Скворцы и старый воробей» с использованием фланелеграфа.
Цель: Продолжить знакомство детей с творчеством татарского писателя А. Алиша.
2 неделя:
Экскурсия по городу с целью знакомства с основными достопримечательностями и проспектами города. Обратить внимание детей на то, как строители благоустраивают фасад зданий. Они утепляют старые дома минеральной ватой. Рассказать детям, что её выпускают на новом заводе, который появился в нашем городе. Он называется»Технониколь».
Рассмотреть буклет о новом заводе. Запомнить дату первого выпуска его продукции.
Цель: Расширить знания детей о родном городе, познакомить с вновь появившимися предприятиями и заводами нашего города.
3 неделя:
В свободное время внести сборник стихотворений М. Джалиля «Вольные ветры»; чтение стихотворений.
Цель: Продолжить знакомство с творчеством татарского поэта. На прогулке познакомить детей с новой подвижной игрой (татарской) «Пятнашки».
Цель: Знакомить детей с татарскими подвижными играми.
4 неделя:
На занятии по развитию речи во второй части занятия чтение стихотворения татарского поэта Г. Тукая «Слово о зиме».
Цель: Знакомить детей с творчеством поэта. На музыкальном занятии разучить элементы татарского танца.
Цель: Прививать любовь к национальному искусству.
Январь – 1 неделя:
Внести в группу репродукцию с картины татарского художника Л. Фаттахова «Думы».
Цель: Воспитывать интерес к историческому прошлому страны, продолжать знакомство детей с творческим наследием художника.
2 неделя:
В свободное время внести в группу местную газету «Камские зори» с портретами передовиков производства.
Цель: Знакомить детей с различными строительными профессиями взрослых, воспитывать гордость за свой город и его людей. На занятии по развитию речи при чтении стихотворения Е. Серовой «Нехорошая история», использовать пословицы о дружбе: «С дружбой жить – никогда не тужить», «Дружба в делах помощница».
Цель: Воспитывать дружеские отношения между людьми.
Февраль – 1 неделя:
В свободное время рассказывать детям о нефтепроводе «Дружба», который проходит через города Татарстана.
Цель: Продолжать знакомить детей с промышленными центрами родного края.
На занятии по развитию речи использовать татарскую пословицу о смелости и стихотворение З. Александровой «Дозор». «Без воды – земля пуста, без Отчизны слаб Батыр».
2 неделя:
В свободное время рассматривать альбом «Татарский орнамент»; выделить основные элементы татарского узора : цветы, листья.
Цель: Знакомство с татарским орнаментом. На музыкальном занятии послушать музыку «Колыбельная» татарского композитора Ф. Ахметовой, сл. М. Тазетдинова.
Цель: Приобщать детей к татарскому искусству.
3 неделя:
В свободное время рассказать детям сказку татарского писателя Г. Галиева «Коза – проказница».
4 неделя:
На занятии по развитию речи познакомить детей с биографией татарского поэта М. Джалиля.
Цель: Воспитывать уважение к памяти поэта.
В свободное время с детьми закрепить правила татарской музыкальной игры «Оркестр».
(продолжение следует)
Спасибо всем за внимание!