МААМ-картинки

Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в старшем дошкольном возрасте

Оксана Деревянченко
Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по приобщению детей к региональному компоненту в старшем дошкольном возрасте.

Месяц Задачи Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

СЕНТЯБРЬ

Познакомить детей с историей донского казачества. Воспитывать желание побольше узнать о людях Дона и станицах.

Публикация «Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Познакомить детей с народным казачьим фольклором, дать представления о отмечаются народных праздниках и как они отмечаются. Рассказ воспитателя о том кто такие казаки? Как они попали на Дон? Почему остались жить на донской земле? Какие сначала образовались поселения? (станицы, хутора)

Воспитатель рассказывает сказку записанную на Дону «Ванюша и баба Яга». Рассматривание иллюстраций с изображением станиц и хуторов. Рассматривание карты ростовской области и показ воспитателем крупных городов. Краткий рассказ воспитателя о г. Новочеркасске.

Рассматривание иллюстраций о праздновании праздника «Осенины», празднике урожая. Подбор атрибутов к празднику «Осенины». Чем отличается город от станицы и хутора? Задание на дом: принести фотографии, открытки, книги о земле Тихого Дона и людях живущих на ней. Подобрать с родителями казачьи пословицы и поговорки. Угощения к празднику.

ОКТЯБРЬ

Познакомить детей с бытом, одеждой, утварью донских казаков. Рассказ воспитателя о жилище казаков их обстановке, посуде которой был обставлен курень. Найти отличия куреня и современных построек. Оформить сундук и его содержание для с. р. игры «Горница» Поход в музей Донского казачества с целью рассматривания утвари и одежды донских казаков. Праздник Покров-14 октября. Покров-конец хороводам, начало посиделкам. С этого дня девушки-казачки начинали прясть пряжу. Подбор посуды для посиделок у Аксиньи. Лепка казачьей утвари. Уметь отличить казачий костюм от любого другого.

НОЯБРЬ

Расширять и углублять знание детей об истории нашего города, вызвать желание больше узнать о нём. Рассказ воспитателя о городе Новочеркасске. Его основании и строительстве. Рассматривание иллюстраций о городе на разных этапах строительства. Самостоятельно найти и показать достопримечательности нашего города: Триумфальную арку; Соборную площадь; памятник Атаману Платову. Домашнее задание: подобрать открытки, иллюстрации, книги- для оформление выставки «Мой любимый город»

ДЕКАБРЬ

Познакомить с животными родного края. Дать конкретное представление о животном Лосе. Продолжать знакомить детей с народными традициями. Рассказ воспитателя о Лосе: чем питается, где живёт, когда появляются детёныши. Беседа о народных казачьих традициях. Показать на карте ростовской области, где обитает лось. И как о нём заботится человек. С муз. Руководителем, разучивание хороводов песен колядок. Подготовка к Новому году, и Рождеству. Лепка. Уточнить приёмы лепки. Дома подобрать иллюстрации к оформлению альбома «Животные родного края». Самостоятельно с родителями подобрать и выучить колядки и заклички.

ЯНВАРЬ Познакомить с рыбами Дона. Обогатить слова. Учить силуэтному вырезыванию. Рассказ воспитателя о рыбах, их названиях. Аппликация «рыбы». Праздник Рождества. Рассказывание калядок закличек. Демонстрация народных костюмов.

ФЕВРАЛЬ

Уточнить знание детей о птицах, обитающих на Дону. Их классификация: перелётные и зимующие. Закреплять умение детей лепить из целого куска, предавая характеры и особенности птиц. Дать представление о празднике «Масленица» Беседа о птицах обитающих на Дону. Рассказ воспитателя о празднике «Масленица» : проводы зимы встреча весны. Рассматривание открыток, иллюстраций. Совместный досуг детей и родителей «Масленица кривошейка» Слушание на диске пения птиц. Лепка птиц, вспомнить приёмы лепки из целого куска. Загадывание загадок о птицах. Исполнение детьми обрядовых песен, хороводов.

МАРТ

Дать представления о труде людей на Дону. Значимости и понимания любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Воспитывать уважение и интерес к труду. Учить детей приёмам посева семян. Закреплять знание детей об овощных культурах. Чтения отрывка рассказа из книги «А у нас на Дону» о труде людей. Рассматривание иллюстраций, о том что производят на Дону и чем славится наш край. Рассказ воспитателя о донских культурах «помидоры, огурцы». Показ воспитателя приёмы посева семян. Отгадывание загадок об овощах самостоятельный посев семян.

АПРЕЛЬ

Продолжать знакомить с народными праздниками. Дать представление о празднике «Пасхи». Закреплять умение лепить предметы овальной формы. Развивать фантазию и эстетический фкус. Рассказ воспитателя о празднике «Пасха» и его праздновании. Рассматривание иллюстраций картин, о праздновании праздника в других странах. Лепка и украшение пасхальных яиц. Домашнее задание: празднование праздника в нашей семье. Конкурс на

МАЙ

Расширять представление о растительном мире донских просторов. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Научить детей правильно высаживать рассаду в грунт. Формировать чувство ответственности за порученное дело. Рассказ воспитателя о растительном мире Ростовской области. Дать представления о растениях занесённых в красную книгу. Воспитатель рассказывает последовательность работы. Рассматривание иллюстраций с такими растениями как: типчак; ковыль; лесенга; волосатик прутняк; грудница. Экскурсия в музей Донского казачества, с целью изучения флоры и фауны Ростовской области. Рассматривание рассады овощей, высаживание её в грунт. Подобрать название растений произрастающих в нашем городе. Вспомнить из каких частей состоит растение.

Публикации по теме:

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Перспективный план на 2016–2017 год по региональному компоненту в первой младшей группе Перспективный план на 2016-2017 год по региональному компоненту в 1 младшей группе Ответственный: воспитатель Тимофеева Н. Л. Месяц Форма.

Перспективный план по национально-региональному компоненту в средней группе .

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема «Мой город» 1. «Моя малая Родина. Экскурсия по реке Волге» - формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деревянченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД