МААМ-картинки

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет

Елена Герасименко
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.

№ Тема Колво часов

1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» 1

2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» 1

3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» 1

4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» 1

5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» 1

6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» 1

7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» 1

Темочки:

8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» 1

9 Эксперимент: «Что в пакете?» 1

10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» 1

11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» 1

12 Эксперимент «Игры с вертушками» 1

13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. 1

14 Рассматривание «Снег. Какой он?» 1

15 Эксперимент: «Красивая елка» 1

16 Д/и «Украсим елку» 1

17 «Лепим снеговика» 1

18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» 1

19 Эксперимент: «Ледяная горка» 1

20 Наблюдение: «Поймай снежинку» 1

21 Игра-эксперимент «Снежки» 1

22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» 1

23 Д/и "Сюрприз" 1

24 Д/и "Запахи" 1

25 Д/и "Наливаем воду" 1

26 Д/и "Что в коробочке лежит" 1

27 Д/и "Переложи фасоль" 1

28 Эксперимент: «Камешки» 1

29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» 1

30 Д/и «Собери камушки» 1

31 Эксперимент: «Камешки» 1

32 Д/и «Достань камешек» 1

33 Д/и «Большие и маленькие» 1

34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» 1

35 Эксперимент: «Бумага» 1

36 Д/и «Дождик» 1

Итого 36

№ Тема Цель Автор

1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» (прогулка) показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. Картотека

2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Картотека

3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» (прогулка) показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение. Картотека

4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» закрепление знаний о воздухе, поднятие эмоционального настроя. Картотека

5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» обнаружить воздух, образовать ветер. Картотека

6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека

7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека

8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» (прогулка) расширить знания о свойствах сухого песка. Картотека

9 Эксперимент: «Что в пакете?» (прогулка) учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Вызывать чувство радости и интереса Картотека

10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» (прогулка) поднятие эмоционального настроя, закрепления знаний о воздухе. Картотека

11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» (прогулка) дать детям представление о ветре: дует, качает предметы. Картотека

12 Эксперимент «Игры с вертушками» (прогулка) развивать у детей умение выдыхать воздух через рот. Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения. Картотека

13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. дать детям представление о свойствах снега: холодный, может лепиться, в тепле тает, становиться водой Картотека

14 Рассматривание «Снег. Какой он?» (прогулка) знакомство со свойствами снега. Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках). Развивать тактильные ощущения Картотека

15 Эксперимент: «Красивая елка» формировать представления детей о том, что на морозе вода замерзает, превращается в лед. Картотека

16 Д/и «Украсим елку» (прогулка) закрепление знаний о свойствах воды (превращение в лед). Поднятие радостного настроения (украсить елку полученными разноцветными льдинками). Картотека

17 «Лепим снеговика» (прогулка) закрепление знаний о свойствах снега, из снега можно лепить. Поднятие эмоционального настроя. Картотека

18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» (прогулка)

научить детей получать четкие следы на снегу. Радоваться полученному результату. Картотека

19 Эксперимент: «Ледяная горка» (прогулка) показать детям, как делать горку для куклы. Закрепить знания о свойствах снега (снег хорошо лепится, полить водой, она замерзает, превращается в лед). Картотека

20 Наблюдение: «Поймай снежинку» (прогулка) наблюдение за снежинкой, попадая на ладошку снежинка, тает. Закрепление знаний о свойствах снега. Картотека

21 Игра-эксперимент «Снежки» (прогулка) продолжаем знакомить со свойствами бумаги (мнется). Поднятие эмоционального настроя детей. Картотека

22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» (прогулка) тренировка правильного дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Продолжаем знакомить со свойствами бумаги (вырезать, изготовлять разные поделки). Картотека

23 Д/и "Сюрприз"

развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека

24 Д/и "Запахи" развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи. Картотека

25 Д/и "Наливаем воду" учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений. Картотека

26 Д/и "Что в коробочке лежит" развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека

27 Д/и "Переложи фасоль" развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений. Картотека

28 Эксперимент: «Камешки» формировать представления детей о свойствах камней : тяжелые, крепкие, твердые; по просьбе взрослого выбирать камни по размеру, цвету, гладкости и пр. Картотека

29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» (прогулка) продолжаем закреплять свойства камней. Картотека

30 Д/и «Собери камушки» (прогулка) бросать камешки в тазик с водой и доставать их. Картотека

31 Эксперимент: «Камешки» познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды. Картотека

32 Д/и «Достань камешек» (прогулка) развитие моторики рук, закрепление знаний о свойствах камней. Картотека

33 Д/и «Большие и маленькие» (прогулка) разложить камешки в ведерки (кучки на столе). Закрепление знаний о свойствах камней. Картотека

34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать их по весу. Картотека

35 Эксперимент: «Бумага»

познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде. Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой. Картотека

36 Д/и «Дождик» развивать исследовательскую деятельность и координацию рук. Картотека

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.

№ Тема Колво часов

1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» 1

2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» 1

3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» 1

4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» 1

5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» 1

6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» 1

7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» 1

8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» 1

9 Эксперимент: «Что в пакете?» 1

10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» 1

11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» 1

12 Эксперимент «Игры с вертушками» 1

13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. 1

14 Рассматривание «Снег. Какой он?» 1

15 Эксперимент: «Красивая елка» 1

16 Д/и «Украсим елку» 1

17 «Лепим снеговика» 1

18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» 1

19 Эксперимент: «Ледяная горка» 1

20 Наблюдение: «Поймай снежинку» 1

21 Игра-эксперимент «Снежки» 1

22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» 1

23 Д/и "Сюрприз" 1

24 Д/и "Запахи" 1

25 Д/и "Наливаем воду" 1

26 Д/и "Что в коробочке лежит" 1

27 Д/и "Переложи фасоль" 1

28 Эксперимент: «Камешки» 1

29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» 1

30 Д/и «Собери камушки» 1

31 Эксперимент: «Камешки» 1

32 Д/и «Достань камешек» 1

33 Д/и «Большие и маленькие» 1

34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» 1

35 Эксперимент: «Бумага» 1

36 Д/и «Дождик» 1

Итого 36

№ Тема Цель Автор

1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» (прогулка) показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. Картотека

2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Картотека

3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» (прогулка) показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение. Картотека

4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» закрепление знаний о воздухе, поднятие эмоционального настроя. Картотека

5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» обнаружить воздух, образовать ветер. Картотека

6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека

7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека

8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» (прогулка) расширить знания о свойствах сухого песка. Картотека

9 Эксперимент: «Что в пакете?» (прогулка) учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Вызывать чувство радости и интереса Картотека

10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» (прогулка) поднятие эмоционального настроя, закрепления знаний о воздухе. Картотека

11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» (прогулка) дать детям представление о ветре: дует, качает предметы. Картотека

12 Эксперимент «Игры с вертушками» (прогулка) развивать у детей умение выдыхать воздух через рот. Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения. Картотека

13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. дать детям представление о свойствах снега: холодный, может лепиться, в тепле тает, становиться водой Картотека

14 Рассматривание «Снег. Какой он?» (прогулка) знакомство со свойствами снега. Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках). Развивать тактильные ощущения Картотека

15 Эксперимент: «Красивая елка» формировать представления детей о том, что на морозе вода замерзает, превращается в лед. Картотека

16 Д/и «Украсим елку» (прогулка) закрепление знаний о свойствах воды (превращение в лед). Поднятие радостного настроения (украсить елку полученными разноцветными льдинками). Картотека

17 «Лепим снеговика» (прогулка) закрепление знаний о свойствах снега, из снега можно лепить. Поднятие эмоционального настроя. Картотека

18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» (прогулка)

научить детей получать четкие следы на снегу. Радоваться полученному результату. Картотека

19 Эксперимент: «Ледяная горка» (прогулка) показать детям, как делать горку для куклы. Закрепить знания о свойствах снега (снег хорошо лепится, полить водой, она замерзает, превращается в лед). Картотека

20 Наблюдение: «Поймай снежинку» (прогулка) наблюдение за снежинкой, попадая на ладошку снежинка, тает. Закрепление знаний о свойствах снега. Картотека

21 Игра-эксперимент «Снежки» (прогулка) продолжаем знакомить со свойствами бумаги (мнется). Поднятие эмоционального настроя детей. Картотека

22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» (прогулка) тренировка правильного дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Продолжаем знакомить со свойствами бумаги (вырезать, изготовлять разные поделки). Картотека

23 Д/и "Сюрприз"

развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека

24 Д/и "Запахи" развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи. Картотека

25 Д/и "Наливаем воду" учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений. Картотека

26 Д/и "Что в коробочке лежит" развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека

27 Д/и "Переложи фасоль" развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений. Картотека

28 Эксперимент: «Камешки» формировать представления детей о свойствах камней : тяжелые, крепкие, твердые; по просьбе взрослого выбирать камни по размеру, цвету, гладкости и пр. Картотека

29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» (прогулка) продолжаем закреплять свойства камней. Картотека

30 Д/и «Собери камушки» (прогулка) бросать камешки в тазик с водой и доставать их. Картотека

31 Эксперимент: «Камешки» познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды. Картотека

32 Д/и «Достань камешек» (прогулка) развитие моторики рук, закрепление знаний о свойствах камней. Картотека

33 Д/и «Большие и маленькие» (прогулка) разложить камешки в ведерки (кучки на столе). Закрепление знаний о свойствах камней. Картотека

34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать их по весу. Картотека

35 Эксперимент: «Бумага»

познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде. Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой. Картотека

36 Д/и «Дождик» развивать исследовательскую деятельность и координацию рук. Картотека

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасименко (УИ 977602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД