Елена Герасименко
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.
№ Тема Колво часов
1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» 1
2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» 1
3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» 1
4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» 1
5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» 1
6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» 1
7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» 1
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» 1
9 Эксперимент: «Что в пакете?» 1
10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» 1
11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» 1
12 Эксперимент «Игры с вертушками» 1
13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. 1
14 Рассматривание «Снег. Какой он?» 1
15 Эксперимент: «Красивая елка» 1
16 Д/и «Украсим елку» 1
17 «Лепим снеговика» 1
18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» 1
19 Эксперимент: «Ледяная горка» 1
20 Наблюдение: «Поймай снежинку» 1
21 Игра-эксперимент «Снежки» 1
22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» 1
23 Д/и "Сюрприз" 1
24 Д/и "Запахи" 1
25 Д/и "Наливаем воду" 1
26 Д/и "Что в коробочке лежит" 1
27 Д/и "Переложи фасоль" 1
28 Эксперимент: «Камешки» 1
29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» 1
30 Д/и «Собери камушки» 1
31 Эксперимент: «Камешки» 1
32 Д/и «Достань камешек» 1
33 Д/и «Большие и маленькие» 1
34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» 1
35 Эксперимент: «Бумага» 1
36 Д/и «Дождик» 1
Итого 36
№ Тема Цель Автор
1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» (прогулка) показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. Картотека
2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Картотека
3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» (прогулка) показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение. Картотека
4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» закрепление знаний о воздухе, поднятие эмоционального настроя. Картотека
5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» обнаружить воздух, образовать ветер. Картотека
6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека
7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека
8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» (прогулка) расширить знания о свойствах сухого песка. Картотека
9 Эксперимент: «Что в пакете?» (прогулка) учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Вызывать чувство радости и интереса Картотека
10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» (прогулка) поднятие эмоционального настроя, закрепления знаний о воздухе. Картотека
11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» (прогулка) дать детям представление о ветре: дует, качает предметы. Картотека
12 Эксперимент «Игры с вертушками» (прогулка) развивать у детей умение выдыхать воздух через рот. Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения. Картотека
13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. дать детям представление о свойствах снега: холодный, может лепиться, в тепле тает, становиться водой Картотека
14 Рассматривание «Снег. Какой он?» (прогулка) знакомство со свойствами снега. Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках). Развивать тактильные ощущения Картотека
15 Эксперимент: «Красивая елка» формировать представления детей о том, что на морозе вода замерзает, превращается в лед. Картотека
16 Д/и «Украсим елку» (прогулка) закрепление знаний о свойствах воды (превращение в лед). Поднятие радостного настроения (украсить елку полученными разноцветными льдинками). Картотека
17 «Лепим снеговика» (прогулка) закрепление знаний о свойствах снега, из снега можно лепить. Поднятие эмоционального настроя. Картотека
18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» (прогулка)
научить детей получать четкие следы на снегу. Радоваться полученному результату. Картотека
19 Эксперимент: «Ледяная горка» (прогулка) показать детям, как делать горку для куклы. Закрепить знания о свойствах снега (снег хорошо лепится, полить водой, она замерзает, превращается в лед). Картотека
20 Наблюдение: «Поймай снежинку» (прогулка) наблюдение за снежинкой, попадая на ладошку снежинка, тает. Закрепление знаний о свойствах снега. Картотека
21 Игра-эксперимент «Снежки» (прогулка) продолжаем знакомить со свойствами бумаги (мнется). Поднятие эмоционального настроя детей. Картотека
22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» (прогулка) тренировка правильного дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Продолжаем знакомить со свойствами бумаги (вырезать, изготовлять разные поделки). Картотека
23 Д/и "Сюрприз"
развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека
24 Д/и "Запахи" развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи. Картотека
25 Д/и "Наливаем воду" учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений. Картотека
26 Д/и "Что в коробочке лежит" развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека
27 Д/и "Переложи фасоль" развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений. Картотека
28 Эксперимент: «Камешки» формировать представления детей о свойствах камней : тяжелые, крепкие, твердые; по просьбе взрослого выбирать камни по размеру, цвету, гладкости и пр. Картотека
29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» (прогулка) продолжаем закреплять свойства камней. Картотека
30 Д/и «Собери камушки» (прогулка) бросать камешки в тазик с водой и доставать их. Картотека
31 Эксперимент: «Камешки» познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды. Картотека
32 Д/и «Достань камешек» (прогулка) развитие моторики рук, закрепление знаний о свойствах камней. Картотека
33 Д/и «Большие и маленькие» (прогулка) разложить камешки в ведерки (кучки на столе). Закрепление знаний о свойствах камней. Картотека
34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать их по весу. Картотека
35 Эксперимент: «Бумага»
познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде. Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой. Картотека
36 Д/и «Дождик» развивать исследовательскую деятельность и координацию рук. Картотека
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.
№ Тема Колво часов
1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» 1
2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» 1
3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» 1
4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» 1
5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» 1
6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» 1
7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» 1
8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» 1
9 Эксперимент: «Что в пакете?» 1
10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» 1
11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» 1
12 Эксперимент «Игры с вертушками» 1
13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. 1
14 Рассматривание «Снег. Какой он?» 1
15 Эксперимент: «Красивая елка» 1
16 Д/и «Украсим елку» 1
17 «Лепим снеговика» 1
18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» 1
19 Эксперимент: «Ледяная горка» 1
20 Наблюдение: «Поймай снежинку» 1
21 Игра-эксперимент «Снежки» 1
22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» 1
23 Д/и "Сюрприз" 1
24 Д/и "Запахи" 1
25 Д/и "Наливаем воду" 1
26 Д/и "Что в коробочке лежит" 1
27 Д/и "Переложи фасоль" 1
28 Эксперимент: «Камешки» 1
29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» 1
30 Д/и «Собери камушки» 1
31 Эксперимент: «Камешки» 1
32 Д/и «Достань камешек» 1
33 Д/и «Большие и маленькие» 1
34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» 1
35 Эксперимент: «Бумага» 1
36 Д/и «Дождик» 1
Итого 36
№ Тема Цель Автор
1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» (прогулка) показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. Картотека
2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Картотека
3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» (прогулка) показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение. Картотека
4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» закрепление знаний о воздухе, поднятие эмоционального настроя. Картотека
5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» обнаружить воздух, образовать ветер. Картотека
6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека
7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека
8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» (прогулка) расширить знания о свойствах сухого песка. Картотека
9 Эксперимент: «Что в пакете?» (прогулка) учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Вызывать чувство радости и интереса Картотека
10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» (прогулка) поднятие эмоционального настроя, закрепления знаний о воздухе. Картотека
11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» (прогулка) дать детям представление о ветре: дует, качает предметы. Картотека
12 Эксперимент «Игры с вертушками» (прогулка) развивать у детей умение выдыхать воздух через рот. Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения. Картотека
13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. дать детям представление о свойствах снега: холодный, может лепиться, в тепле тает, становиться водой Картотека
14 Рассматривание «Снег. Какой он?» (прогулка) знакомство со свойствами снега. Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках). Развивать тактильные ощущения Картотека
15 Эксперимент: «Красивая елка» формировать представления детей о том, что на морозе вода замерзает, превращается в лед. Картотека
16 Д/и «Украсим елку» (прогулка) закрепление знаний о свойствах воды (превращение в лед). Поднятие радостного настроения (украсить елку полученными разноцветными льдинками). Картотека
17 «Лепим снеговика» (прогулка) закрепление знаний о свойствах снега, из снега можно лепить. Поднятие эмоционального настроя. Картотека
18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» (прогулка)
научить детей получать четкие следы на снегу. Радоваться полученному результату. Картотека
19 Эксперимент: «Ледяная горка» (прогулка) показать детям, как делать горку для куклы. Закрепить знания о свойствах снега (снег хорошо лепится, полить водой, она замерзает, превращается в лед). Картотека
20 Наблюдение: «Поймай снежинку» (прогулка) наблюдение за снежинкой, попадая на ладошку снежинка, тает. Закрепление знаний о свойствах снега. Картотека
21 Игра-эксперимент «Снежки» (прогулка) продолжаем знакомить со свойствами бумаги (мнется). Поднятие эмоционального настроя детей. Картотека
22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» (прогулка) тренировка правильного дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Продолжаем знакомить со свойствами бумаги (вырезать, изготовлять разные поделки). Картотека
23 Д/и "Сюрприз"
развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека
24 Д/и "Запахи" развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи. Картотека
25 Д/и "Наливаем воду" учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений. Картотека
26 Д/и "Что в коробочке лежит" развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека
27 Д/и "Переложи фасоль" развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений. Картотека
28 Эксперимент: «Камешки» формировать представления детей о свойствах камней : тяжелые, крепкие, твердые; по просьбе взрослого выбирать камни по размеру, цвету, гладкости и пр. Картотека
29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» (прогулка) продолжаем закреплять свойства камней. Картотека
30 Д/и «Собери камушки» (прогулка) бросать камешки в тазик с водой и доставать их. Картотека
31 Эксперимент: «Камешки» познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды. Картотека
32 Д/и «Достань камешек» (прогулка) развитие моторики рук, закрепление знаний о свойствах камней. Картотека
33 Д/и «Большие и маленькие» (прогулка) разложить камешки в ведерки (кучки на столе). Закрепление знаний о свойствах камней. Картотека
34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать их по весу. Картотека
35 Эксперимент: «Бумага»
познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде. Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой. Картотека
36 Д/и «Дождик» развивать исследовательскую деятельность и координацию рук. Картотека