Папки-передвижки

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет

Елена Герасименко
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.

№ Тема Колво часов

1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» 1

2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» 1

3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» 1

4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» 1

5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» 1

6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» 1

7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» 1

Публикация «Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет» размещена в разделах

8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» 1

9 Эксперимент: «Что в пакете?» 1

10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» 1

11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» 1

12 Эксперимент «Игры с вертушками» 1

13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. 1

14 Рассматривание «Снег. Какой он?» 1

15 Эксперимент: «Красивая елка» 1

16 Д/и «Украсим елку» 1

17 «Лепим снеговика» 1

18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» 1

19 Эксперимент: «Ледяная горка» 1

20 Наблюдение: «Поймай снежинку» 1

21 Игра-эксперимент «Снежки» 1

22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» 1

23 Д/и "Сюрприз" 1

24 Д/и "Запахи" 1

25 Д/и "Наливаем воду" 1

26 Д/и "Что в коробочке лежит" 1

27 Д/и "Переложи фасоль" 1

28 Эксперимент: «Камешки» 1

29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» 1

30 Д/и «Собери камушки» 1

31 Эксперимент: «Камешки» 1

32 Д/и «Достань камешек» 1

33 Д/и «Большие и маленькие» 1

34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» 1

35 Эксперимент: «Бумага» 1

36 Д/и «Дождик» 1

Итого 36

№ Тема Цель Автор

1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» (прогулка) показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. Картотека

2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Картотека

3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» (прогулка) показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение. Картотека

4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» закрепление знаний о воздухе, поднятие эмоционального настроя. Картотека

5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» обнаружить воздух, образовать ветер. Картотека

6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека

7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека

8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» (прогулка) расширить знания о свойствах сухого песка. Картотека

9 Эксперимент: «Что в пакете?» (прогулка) учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Вызывать чувство радости и интереса Картотека

10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» (прогулка) поднятие эмоционального настроя, закрепления знаний о воздухе. Картотека

11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» (прогулка) дать детям представление о ветре: дует, качает предметы. Картотека

12 Эксперимент «Игры с вертушками» (прогулка) развивать у детей умение выдыхать воздух через рот. Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения. Картотека

13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. дать детям представление о свойствах снега: холодный, может лепиться, в тепле тает, становиться водой Картотека

14 Рассматривание «Снег. Какой он?» (прогулка) знакомство со свойствами снега. Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках). Развивать тактильные ощущения Картотека

15 Эксперимент: «Красивая елка» формировать представления детей о том, что на морозе вода замерзает, превращается в лед. Картотека

16 Д/и «Украсим елку» (прогулка) закрепление знаний о свойствах воды (превращение в лед). Поднятие радостного настроения (украсить елку полученными разноцветными льдинками). Картотека

17 «Лепим снеговика» (прогулка) закрепление знаний о свойствах снега, из снега можно лепить. Поднятие эмоционального настроя. Картотека

18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» (прогулка)

научить детей получать четкие следы на снегу. Радоваться полученному результату. Картотека

19 Эксперимент: «Ледяная горка» (прогулка) показать детям, как делать горку для куклы. Закрепить знания о свойствах снега (снег хорошо лепится, полить водой, она замерзает, превращается в лед). Картотека

20 Наблюдение: «Поймай снежинку» (прогулка) наблюдение за снежинкой, попадая на ладошку снежинка, тает. Закрепление знаний о свойствах снега. Картотека

21 Игра-эксперимент «Снежки» (прогулка) продолжаем знакомить со свойствами бумаги (мнется). Поднятие эмоционального настроя детей. Картотека

22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» (прогулка) тренировка правильного дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Продолжаем знакомить со свойствами бумаги (вырезать, изготовлять разные поделки). Картотека

23 Д/и "Сюрприз"

развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека

24 Д/и "Запахи" развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи. Картотека

25 Д/и "Наливаем воду" учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений. Картотека

26 Д/и "Что в коробочке лежит" развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека

27 Д/и "Переложи фасоль" развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений. Картотека

28 Эксперимент: «Камешки» формировать представления детей о свойствах камней : тяжелые, крепкие, твердые; по просьбе взрослого выбирать камни по размеру, цвету, гладкости и пр. Картотека

29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» (прогулка) продолжаем закреплять свойства камней. Картотека

30 Д/и «Собери камушки» (прогулка) бросать камешки в тазик с водой и доставать их. Картотека

31 Эксперимент: «Камешки» познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды. Картотека

32 Д/и «Достань камешек» (прогулка) развитие моторики рук, закрепление знаний о свойствах камней. Картотека

33 Д/и «Большие и маленькие» (прогулка) разложить камешки в ведерки (кучки на столе). Закрепление знаний о свойствах камней. Картотека

34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать их по весу. Картотека

35 Эксперимент: «Бумага»

познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде. Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой. Картотека

36 Д/и «Дождик» развивать исследовательскую деятельность и координацию рук. Картотека

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.

№ Тема Колво часов

1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» 1

2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» 1

3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» 1

4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» 1

5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» 1

6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» 1

7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» 1

8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» 1

9 Эксперимент: «Что в пакете?» 1

10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» 1

11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» 1

12 Эксперимент «Игры с вертушками» 1

13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. 1

14 Рассматривание «Снег. Какой он?» 1

15 Эксперимент: «Красивая елка» 1

16 Д/и «Украсим елку» 1

17 «Лепим снеговика» 1

18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» 1

19 Эксперимент: «Ледяная горка» 1

20 Наблюдение: «Поймай снежинку» 1

21 Игра-эксперимент «Снежки» 1

22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» 1

23 Д/и "Сюрприз" 1

24 Д/и "Запахи" 1

25 Д/и "Наливаем воду" 1

26 Д/и "Что в коробочке лежит" 1

27 Д/и "Переложи фасоль" 1

28 Эксперимент: «Камешки» 1

29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» 1

30 Д/и «Собери камушки» 1

31 Эксперимент: «Камешки» 1

32 Д/и «Достань камешек» 1

33 Д/и «Большие и маленькие» 1

34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» 1

35 Эксперимент: «Бумага» 1

36 Д/и «Дождик» 1

Итого 36

№ Тема Цель Автор

1 Эксперимент: «Куда исчезла вода» (прогулка) показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. Картотека

2 Эксперимент: «Мыльные пузырьки» вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Картотека

3 Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» (прогулка) показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение. Картотека

4 Эксперимент: «Пускание мыльных пузырей» закрепление знаний о воздухе, поднятие эмоционального настроя. Картотека

5 Эксперимент: «Почему кораблики не плывут» обнаружить воздух, образовать ветер. Картотека

6 Эксперимент: «Я пеку, пеку, пеку…» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека

7 Эксперимент: «На мокром песке остаются следы, отпечатки» расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка. Картотека

8 Эксперимент: «Легко ли сыпется песок» (прогулка) расширить знания о свойствах сухого песка. Картотека

9 Эксперимент: «Что в пакете?» (прогулка) учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Вызывать чувство радости и интереса Картотека

10 Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» (прогулка) поднятие эмоционального настроя, закрепления знаний о воздухе. Картотека

11 Наблюдение «За качающими деревьями на участке» (прогулка) дать детям представление о ветре: дует, качает предметы. Картотека

12 Эксперимент «Игры с вертушками» (прогулка) развивать у детей умение выдыхать воздух через рот. Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения. Картотека

13 Тема «Снег — снежок» Рассматривание. дать детям представление о свойствах снега: холодный, может лепиться, в тепле тает, становиться водой Картотека

14 Рассматривание «Снег. Какой он?» (прогулка) знакомство со свойствами снега. Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках). Развивать тактильные ощущения Картотека

15 Эксперимент: «Красивая елка» формировать представления детей о том, что на морозе вода замерзает, превращается в лед. Картотека

16 Д/и «Украсим елку» (прогулка) закрепление знаний о свойствах воды (превращение в лед). Поднятие радостного настроения (украсить елку полученными разноцветными льдинками). Картотека

17 «Лепим снеговика» (прогулка) закрепление знаний о свойствах снега, из снега можно лепить. Поднятие эмоционального настроя. Картотека

18 Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» (прогулка)

научить детей получать четкие следы на снегу. Радоваться полученному результату. Картотека

19 Эксперимент: «Ледяная горка» (прогулка) показать детям, как делать горку для куклы. Закрепить знания о свойствах снега (снег хорошо лепится, полить водой, она замерзает, превращается в лед). Картотека

20 Наблюдение: «Поймай снежинку» (прогулка) наблюдение за снежинкой, попадая на ладошку снежинка, тает. Закрепление знаний о свойствах снега. Картотека

21 Игра-эксперимент «Снежки» (прогулка) продолжаем знакомить со свойствами бумаги (мнется). Поднятие эмоционального настроя детей. Картотека

22 Дыхательная гимнастика «Снежинки» (прогулка) тренировка правильного дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Продолжаем знакомить со свойствами бумаги (вырезать, изготовлять разные поделки). Картотека

23 Д/и "Сюрприз"

развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека

24 Д/и "Запахи" развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи. Картотека

25 Д/и "Наливаем воду" учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений. Картотека

26 Д/и "Что в коробочке лежит" развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие. Картотека

27 Д/и "Переложи фасоль" развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений. Картотека

28 Эксперимент: «Камешки» формировать представления детей о свойствах камней : тяжелые, крепкие, твердые; по просьбе взрослого выбирать камни по размеру, цвету, гладкости и пр. Картотека

29 Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» (прогулка) продолжаем закреплять свойства камней. Картотека

30 Д/и «Собери камушки» (прогулка) бросать камешки в тазик с водой и доставать их. Картотека

31 Эксперимент: «Камешки» познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды. Картотека

32 Д/и «Достань камешек» (прогулка) развитие моторики рук, закрепление знаний о свойствах камней. Картотека

33 Д/и «Большие и маленькие» (прогулка) разложить камешки в ведерки (кучки на столе). Закрепление знаний о свойствах камней. Картотека

34 Опыт «Лёгкий — тяжелый» показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать их по весу. Картотека

35 Эксперимент: «Бумага»

познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде. Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой. Картотека

36 Д/и «Дождик» развивать исследовательскую деятельность и координацию рук. Картотека

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД