Шамсиева Зариет
Перспективный план по ознакомлению с природой с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по ознакомлению с природой
с детьми старшего
дошкольного возраста
Воспитатель:
Шамсиева З. А.
2019 -2020 гг.
Сентябрь.
Наблюдение за поведением детей в уголке природы, на участке детского сада:
«Что такое на участке в начале сентября?».
«Какие цветущие растения?» .
«Кто помогал расти цветам?» .
Целевая прогулка к овощному магазину.
«Готовим салат из овощей».
Беседа о здоровье.
Занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Занятия по ознакомлению детей с сезонными явлениями природы.
«Как заполнить календарь природы?».
Ежедневные наблюдения за природой. Экспериментальная деятельность «Направление ветра»
Сбор опавших листьев для гербария.
Наблюдение за живым объектом (родитель Латык Наталь организовала присутствие хомяка во время прогулки.
Чтение произведения В. Бианки «Мышонок Пик»
ОКТЯБРЬ.
Наблюдение за цветами в уголке природы. Экспериментальная деятельность «Нужна ли вода растениям?»
Экскурсия в библиотеку. Выставка книг В. Бианка. Чтение произведений из книг В. Бианки.
Рассматривание засушенных листьев; продолжать изготовлять гербарий.
Занятие «Растения уголка природы».
Проведение индивидуальной работы с дежурным по уголку природы.
Продолжать наблюдать за хомяком (дети приносят своих питомцев для наблюдений)
«Каков хомяк и чем он отличается от мыши?
Как он передвигается?».
Занятие «Корова и коза- домашние животные».
Ноябрь.
Труд. (дети вместе с воспитателем при помощи родителей изготовляют кормушки)
Организация подкормки птиц.
Знакомство с красной книгой РСО-Алании
Беседы с детьми. «Конец осени», «Зимующие птицы».
Рассказы В. Бианки «Прячутся», «Белкина сушильня».
Занятие «Как белка и медведь готовятся к зиме».
Экскурсия в парк. Наблюдение за погодой. Рассматривание деревьев, покрова земли.
Экспериментальная деятельность «Состояние почвы»
Отразить наблюдения в календаре.
Наблюдение за птицами. «Кто прилетел?», «Какой корм предпочитают разные птицы?»
Нарисовать картины на осенние темы.
Декабрь.
Наблюдение за елью на участке детского сада.
Как узнать елку в лесу? Какие у елки иголки?
Чтение рассказа С. Михалкова «Елочка» .
Экскурсия на площадь 50-летия Октября.
Продолжать наблюдать за елью.
Чем настоящая ель отличается от искусственной?
Кто сможет нанести ей вред и как ей помочь?
Сколько лет ели?
Рассматривание картины «Дикие животные».
Занятия «Вся – Земля наш общий дом».
Чтение В. Бианки «Голубой зверек».
Наблюдение за снегом, льдом, водой. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Какой снег? Обратить внимание на красоту снежинок. Вырезать из бумаги и фольги снежки.
Январь.
Наблюдение за снегом, льдом, водой.
Что такое талая вода? Вода может замерзнуть. Сделать цветные льдинки, украсить елку на участке.
Целевая прогулка на участок детского сада.
Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к кормушке? Когда птиц можно заметить,а когда нет?
Разучивание стихов Е. Ильина «Синица», «Снегирь».
Наблюдение за различными состояниями воды. Почему появляется пар? Пар-это вода.
Занятие «Птицы».
Наблюдение за попугаем. (родитель Айдарова Зубайдат организовала присутствие попугая)
Чем попугай отличается от других птиц?
Чем похож?
Комплексное занятие «Знатоки».
Февраль.
«Огород на окне» (посадить лук или свеклу, петрушку, чеснок).
Наблюдение, с целью вызвать желание выращивать огородные культуры, создать ситуацию опыта.
Наблюдение за «Черепахой». (родитель Айдарова Зубайдат организовала присутствие черепахи на прогулке.)
Что едят?
Для чего черепахе панцирь и лапки?
Как черепахи передвигаются, смотрят, слушают, как отдыхают?
Праздник, посвященный В. Банки.
Экскурсия в природу.
Комплексное занятие «Уходит зима холодная» Цель-закрепление представлений о зиме.
Наблюдение за погодой.
Отметить в календаре.
Рассматривание картины «Зимняя подкормка птиц».
Март.
Наблюдение за птицами. Чем малыши отличаются от взрослых птиц.
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Экскурсия в парк (начало весны).
Занятие «Особое внимание здоровью весной».
Наблюдение за золотыми рыбками.
Что и как едят рыбки?
Как плавают золотые рыбки?
Занятие лепка «Барельеф-Золотая рыбка»
Рассматривание веток тополя с почками.
Наблюдение за весенними работами: посадкой деревьев; работа в цветнике, на огороде.
Апрель.
Рассматривание огородных и цветочных семян, посев.
Чтение Э. Шим «Цветы».
Целевая прогулка в сквер, парк (Появление листочков; обратить внимание на траву, погоду).
Наблюдение за птицами, беседа о прилете птиц.
Рассматривание картин.
Рассматривание весенних цветов (нарциссы, тюльпаны, описание их.
Занятие «Пришла весна, прилетели птицы».
Май.
Высадка рассады на огород, в цветник.
Занятие рисование «Букет нарциссов».
«Цветы сады». Экспериментальная деятельность «Цветы тоже пьют воду»
Экскурсия в сквер, парк или рощу (конец весны). Наблюдение за погодой, птицами, цветами.
Занятие беседа о труде колхозников весной +заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня».
Наблюдение за погодой. Отметить в календаре погоды.
Чтение М. Пришвина «Лисичкин -хлеб».
Июнь.
Наблюдение за ростом овощей на огороде и цветов в цветнике.
Экскурсия на луг (по возможности)-можно на станцию юннатов.
Занятие «Особое внимание здоровью летом».
Наблюдение за летней погодой.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Июнь».
Беседа о труде людей летом.
Рассматривание альбома «Лето».
Июль.
Сбор урожая на природе.
Экскурсия в поле по мере возможности (уборка урожая).
Беседа о характерных явлениях лета-Занятие.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Июль».
Наблюдение за погодой. Экспериментальная деятельность «Свойства солнечных лучей».
Отметить в календаре.
Август.
Наблюдение за неживой природой. экспериментальная деятельность «Свойства песка»
Беседа о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по картинам из серии «Домашние животные».
Чтение Е. Чарушина «Медвежонок».
Наблюдение за погодой.
Заучивание стихотворения С. Маркаша «Август».