Светлана Фоменко
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№ НОД Тематические события Задачи Компоненты ДОУ
сентябрь 1. Лето. Детский сад. Тема «Чудесный мешочек». (Дыбина)
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
П/г «Детский сад»
«Мои игрушки»
Д/пауза «Мы рас-
тем»
сентябрь 2. Игрушки. Русская народная игрушка. Найди предметы рукотворного мира. (Дыбина О. В. стр. 29)
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Выставка детского творчества.
Темочки:
сентябрь 3. Овощи. Огород. (Соломенникова О,А. стр. 25) Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
П/г. «Капуста»
Наблюдение в уголке природы
сентябрь 4. Фрукты. Сад. Опиши предмет. (Дыбина. Стр. 50) Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Д/пауза «Яблоко»
«Апельсин». Наблюдение в уголке природы
октябрь 5. Ягоды. Грибы. Дать первоначальные знания о грибах и ягодах П/г «Ягодка для мамы»
«Грибы». Чтение произведений устного народного творчества.
октябрь 6. Деревья. Кустарники. Растительный мир нашего региона. Экологическая тропа. (Соломенникова стр. 42) Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
Сбор осенних листьев. Коллективная работа из листьев
октябрь 7. Откуда хлеб пришел? Сформировать у детей представление о ценности хлеба. С/р игры: игры «Магазин булочная», «Семья», «Мы-хлеборобы». Хороводная игра «Огородная».
октябрь 8. Осень. (признаки, труд людей) Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Праздник «Осень в желтых босоножках шагает по дорожке». Коллективная работа из собранных листьев.
ноябрь 9.
ноябрь 10. Птицы (перелетные, зимующие). Птицы нашего региона.
Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами. Расширять и уточнять словарный запас детей по темам «Осень», «Перелетный птицы», «Зимующие птицы». Знакомить с некоторыми особенностями поведения зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Акция «Покорми птиц»
ноябрь 11. Одежда. (Дыбина, стр. 23) Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Д/игра «Оденем куклу»
декабрь 12. Обувь, головные уборы. Д/игра «Оденем куклу»
декабрь 13. Моя семья (День матери). Папа, мама, я-семья. (Дыбина, стр. 21)
Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Фотовыставка «Моя семья».
декабрь 14. Дикие животные. Животные нашего региона.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. Чтение художественной литературы.
Д/и «Кто где живет?»
декабрь 15. Домашние животные и птицы. В гостях у бабушки. Стр. 29 Соломенникова О. А.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Д/и «Кто как кричит»
Рассматривание картины
Д/и «Кто где живет?»
декабрь 16. Зима (признаки, труд людей, безопасность). В январе, в январе много снега на дворе. (Соломенникова, стр. 34) Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Выставка детского творчества.
декабрь 17. Зимние забавы. Новый год. Что лучше: бумага или ткань? (Дыбина. Стр. 46)
Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Подвижные игры.
Праздник «Новогодняя сказка».
Выставка поделок.
январь Зимние каникулы
январь 18 Профессии. Няня моет посуду. (Дыбина, стр. 45)
Продолжать знакомить детей с трудом работников до-школьного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Сюжетно-ролевые игры
январь 19 Человек.
Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении Д/и «Что это?»
январь 20 Бытовая техника. Безопасность дома. Радио. (Дыбина стр. 36)
Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опо-рой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.
Д/и «Для чего это нужно?»
февраль 21 Дом. Мебель. (Дыбина, стр. 20) Учить детей определять и различать мебель, виды мебе-ли, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.
Д/и «Какая она?», художественное творчество
февраль 22 Продукты питания
Познакомить детей с продуктами питания, правильное названия продуктов. Д/и «Что я ем?»
Д/и «Накормим куклу»
февраль 23 День защитника Отечества. Как мы с Фунтиком возили песок. (Дыбина, стр. 41)
Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
Фотовыставка «Мой папа солдат».
февраль 24 Транспорт. (Дыбина, стр. 19)
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
Д/и «Какой бывает транспорт?»
март 25 Посуда. Мамин праздник. Вот так мама, золотая прямо, стр. 39. Дыбина)
Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Праздник «Мамочку с весной поздравим». Выставка поделок.
март 26 Музыкальные инструменты
Создать условия для расширения знаний детей о животных севера и южных стран.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных. Игра на музыкальных инструментах.
март 27 Инструменты (садовый, строительный)
Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.
Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами. Д/и «Верно-неверно».
март 28 Весна (признаки, труд людей, безопасность)
Прогулка по весеннему лесу, Соломенникова, стр. 39) Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Чтение художественной литературы
апрель 29 Животные севера, южных стран
Создать условия для расширения знаний детей о животных севера и южных стран.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных. Чтение художественной литературы.
Д/и «Кто где живет?»
апрель 30 Космос. Земля наш дом.
Познакомить с понятием «Космос», с первым космонавтом Чтение художественной литературы
апрель 31 Наш город. ПДД. Мой родной город. (Дыбина, стр. 38)
Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностях.
Просмотр мультфильма «Учимся жить в безопасности»
апрель 32 Подводный мир (правила поведения на воде)
Создать условия для формирования представлений о том, что в подводном мире есть живые и неживые объекты. Расширить знания о рыбах (строение).
Приобщать детей к правилам безопасного поведения на воде. Д/и «Где спит рыбка?»
Д/и «Опасно-безопасно»
май 33 Насекомые
Создать условия для формирования представлений о мире насекомых (летающий, ползающий). Способствовать формированию о приспособленности насекомых к сезонным изменениям Выставка детского творчества.
май 34 Россия. День Победы.
Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг.
Познакомить детей с праздником «День победы». Чтение стихотворения «Салют» А. Барто
май 35 Цветы, комнатные растения. Уход за комнатными растениями.
(стр. 37, Соломенникова) Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Чтение художественной литературы «Если ты сорвешь цветок»
Май 36 Лето. Правила безопасного поведения на воде. Формировать элементарные представления о лете. Развлечение «Вот оно, какое лето» Рассматривание иллюстраций.