Олеся Малькова
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал
09 1. Ювелирный магазин Беседа: «Что такое ювелирные изделия?» Цель и задачи: Познакомить детей с ювелирными изделиями и бижутерией, акцентировать внимания на особенностях каждого изделия. Рассказать о материалах, из которых делаются ювелирные украшения. Способствовать для развития творчества детей. ГЛ. роли: Ювелир
Продавец –консультант
Директор магазина (Менеджер)
ВТ. роли: Покупатели
Охранник
Уборщица
Рабочий по обслуживанию
Шофер Образцы ювелирных изделий.
Рисунки и поделки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
2. Телепередача Беседа: «Кто такой журналист?»
Цель и задачи: Познакомить детей с профессией журналист, акцентировать внимание на то, что они ведут и теле передачи и пишут статьи и ездят в командировки в разные города и страны. Способствовать интересу детей к этой профессии. Гл. роли:
Режиссер
Сценарист
Журналист
Оператор
Вт. Роли:
Зрители
Участники телепередачи
Изготовление микрофона
3. Музей
4. Режиссеры мультфильмов
10 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Познакомить и рассказать детям о предприятиях, на которых делают золотые и серебряные, пластмассовые изделия. Сделать украшения совместно с детьми из бросового материала. Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки самоделки. Работа с родителями : задание сделать с ребенком одно из украшений из любого материала.
2. Телепередача Цели и задачи:
3. Музей игрушек
4.
11 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Показать особенности работы ювелира. Экскурсия (видео, поход с родителями в юв. маг.) в магазин. Знакомство с особенностями труда продавца консультанта, менеджера. Рассматривание орудия труда. Наблюдением за общением продавца и покупателя. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребенку использовать роль как средство развертывания коллективной игры. Распределение ролей воспитателем. Учить детей договариваться. Формировать нравственные мотивы поведения. Изготовление совместно с детьми рекламу магазина и вывески, витрины, дополнительных аксессуаров (перчатки, планшет для показа ювелирн. изделий, дополнительные изделия из бросового материала) .
2. Телепередача
3. Музей
12 1. Ювелирный магазин Цель и задачи: Удовлетворять стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми в ходе игры. Поддерживать инициативу детей в выборе роли и распределения ролей между собой. Учить договариваться и выстраивать дипломатический диалог с друг другом. Дидактическая игра «Собери бусы» (по схеме и воображению). «разложи товар» (группирование ювелирных изделий, «Назови действия» (трудовые операции продавца, менеджера, ювелира и т. д)
01 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Проигрывание проблемных ситуаций (сломалась сережка, застежка или браслет, обратиться за помощью, ограбили магазин). Работа с родителями пошив униформы продавца и охранника. Рисование и составление прайсов с образцами изделия Доп. Роли: Охранник, полицейский, дизайнер прайса, мастер по ремонту. Словесная игра «В ювелирном магазине» (проговаривание диалогов между покупателем и продавцом консультантом) Изготовить своими руками прайс (фломастеры, бумага, пластилин, ножницы). Постройка мастерской по ремонту.
2. Телепередача
3. Музей
02 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Продолжать расширять тематику сюжетной игры. Соединить две игры «Семья» и «Ювелирный магазин», проиграть ситуацию подарок маме. Воспитатель корректирует самостоятельную игру в правильное направление. Заинтересовывает других детей учувствовать в игре. Доп. Роли: мама, папа, дети. Шофер. Д/и «Опиши украшение». (учить детей описывать ювелирные украшение форма, цвет, из чего сделано)
03 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Знакомство с профессией директор магазина. Дать образец представления взаимодействия директора и сотрудника, учить детей выполнять правила игры в соответствии взятой на себя ролью. Вводить игру постройки и обыгрывать разворачивая сюжет ( например : перегорели лампочки в витрине и нужно вызвать электрика, доставка горячей еды и т. д.). Доп. роли: электрик, доставщик еды, оператор по заказам, повар. Сумка для электрика, сумка и изготовление муляжей еды, коробок.
04 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: В процессе игры раскрыть значение труда всех работников магазина, отношения между работниками и покупателями. Формировать нравственные мотивы поведения. Развивать дипломатические качества общения. Поддержка детей в самостоятельном развитии сюжета. Проведение игры : «Торжественная церемония круглой даты работы магазина», изготовление грамот и благодарностей лучшим работникам, изготовление почетной доски.
05 1. Ювелирный магазин Цель и задачи: Самостоятельная игра детей со своим сюжетом. Воспитатель корректирует игру в правильное направление. Заинтересовать других детей поучаствовать в игре. Находить компромиссные решения, аргументировать свою точку зрение, уметь отставать ее в споре Доп. роли: оператор по заказам, демонстраторы изделий, доставщик. Изготовление компьютера и телевизора для игры «Ювелирный магазин на диване», телефон игрушечный.
НАПРИМЕР
Дети 5-6 лет
Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал
04 Космонавты Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», воспитывать смелость, выдержку Командир корабля,
Пилот,
Штурман,
Радист
Космонавты отправляются в космос, чтобы исправить сломавшийся спутник, передающий информацию о погоде. Также необходимы фотографии Земли из космоса Космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты