Светлана Сидорова
Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по организации работы с дидактическими играми
при адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Цель: Формирование условий для благополучной адаптации детей к условиям детского сада посредством игровых действий.
Задачи:
Способствовать социализации детей, снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.
Публикация «Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические игры
- Игры в период адаптации
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Воспитывать доброжелательность, положительные отношения со сверстниками.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, речевой и познавательной активности детей.
Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать обращение к детям, понимать короткие по содержанию сказки, стихи и песенки.
Формировать положительный настрой на занятиях со взрослым и в общении со сверстниками.
Формировать представление об окружающем мире.
Развивать интерес и дидактическим и пальчиковым играм.
Месяц Тема Задачи. Методы обучения.
Сентябрь 1 неделя «Игрушки»
• Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- игрушки
• Учить описывать игрушки называть части, величину, признаки по вопросам воспитателя.
• Учить сравнивать большую и маленькую игрушку
• Способствовать обогащению словаря
• Способствовать развитию мелкой моторики
• Учить выполнять упражнения по тексту
• Развивать активную речь
• Воспитывать чувство взаимопомощи 1. Дидактическая игра
«Игрушки»
2. Дыхательное упражнение
«Мишка»
3. Пальчиковая гимнастика ««Киска»
4. Подвижная игра
«Мишка косолапый по лесу идет»
5. Дидактическая игра «Принеси игрушку»
2 неделя «Осенний листопад» • Развивать умение сравнивать соотносить, группировать по сенсорным признакам.
• Развивать мелкую моторику.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Формировать представления о доступных явлениях природы 1. Дидактическая игра «Угадай какого цвета листочек»
2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
3. Подвижная игра «Листопад»
Дидактическая игра «Надень листочек»
Октябрь 1неделя «Соберем урожай»
• Учить называть овощи и фрукты.
• Учить дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету,
• форме, вкусовым качествам, назначению
Формировать представление о доступных явлениях природы.
• Формировать умение отвечать на простые вопросы.
• Развивать умение сравнивать, соотносить группировать по сенсорным признакам.
• Развивать мелкую моторику рук 1 Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»
2. Дидактическая игра «Овощи»
3. Дидактическая игра «Варим суп»
4. Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи»
2 неделя «Фрукты»
• Учить называть овощи и фрукты.
• Учить дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, вкусовым качествам, назначению
• Формировать представление о доступных явлениях природы.
• Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать по сенсорным признакам.
• Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
• Развивать мелкую моторику рук. 1. Дидактическая игра «Что лежит в лукошке».
2. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
3. Дидактическая игра «Подбери по форме»
4. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»
Ноябрь 1 неделя «Наши ручки»
• Познакомить с названием пальчиков.
• Развивать мелкую моторику.
• Вызвать интерес к пальчиковым играм.
• Создавать радостное настроение от совместных игр.
• Развивать мелкую моторику рук. 1. Пальчиковая игра «Разминка»
2. Дидактическая игра «Наши ручки наши ножки»
3. Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»
4. Дидактическоее упражнение «Ладушки- ладошки»
2 неделя «Кукла Катя»
• Учить называть предметы одежды
• Учить называть действия с куклой
• Учить называть угощение для кукол
• Формировать умения выполнять действия в соответствии с ролью
• Развивать желание заботится о куклах. 1. Дидактическая игра «Одень куклу».
2. Упражнение «Умоем куклу Катю»
3. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
4. Игровое упражнение «Угостим куклу»
4. Подвижная игра «Мишка с куклой пляшут «Польку»
Декабрь 1 неделя «Зимушка-зима».
• Формировать представление о доступных явлениях природы
• Формировать умение отвечать на вопросы
• Развивать активную речь, обогащать словарь
• Воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к природе. 1. Подвижная игра
«Кружатся снежинки»
2. Пальчиковая игра «Снежок»
3. Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки»
4. Дыхательное упражнение
«Подуй на снежинку»
2 неделя «Новый год». • Формировать представление о празднике Новый год
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать активную речь, обогащать словарь.
• Развивать познавательную активность 1. Дидактическая игра «Наряди елочку».
2. Дидактическая игра «Дед Мороз»
3. Подвижная игра «Мы мороза не боимся
4. Пальчиковая гимнастика «Елочка
Январь 1 неделя «Домашние животные»
• Развивать активную речь, обогащать словарь.
Развивать познавательную активность
• Формировать представление о празднике Новый год
• Формировать умение отвечать на вопросы 1. Дидактическая игра «Кто где живет?».
2. Дидактическая игра «Кто что ест»
3. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».
4. Подвижная игра «Васька кот»
2 неделя «Дикие животные» • Формировать представление детей о животных живущих в лесу
• Формировать умение отвечать на вопросы
• Развивать речь
• Развивать мелкую моторику,внимание и память.
• Развивать интерес к окружающему миру.
• Развивать речь
• Развивать мелкую моторику,внимание и память.
• Развивать интерес к окружающему миру.
Воспитывать доброжелательность 1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»
2. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик ловко»
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
4. Дидактическая игра «кто что ест»
Февраль 1 неделя «Предметы вокруг нас».
• Формировать знания о предметах близжайшего окружения
• Формировать умение подбирать предметы по тотжеству( «найди такой же»
• Формировать умение группировать предметы по способу использования. (надеваем, обуваем)
• Развивать активную речь.
• Развивать внимание, память. 1. Дидактическая игра «Посуда».
2. Дидактическая игра «Мебель. Найди пару»
3. Дидактическая игра «Одежда. Обувь»
4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
2 неделя «Транспорт» • Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения.
• Формировать представление о простейших связях (машина не едет, если у нее нет колес)
• Развивать активную речь, мелкую моторику, внимание, память 1. Дидактическая игра «Транспорт»
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
3. Пальчиковая гимнастика «Паровозик»
4. Дидактическое упражнение «Еду-еду»
Март 1 неделя «Я и моя семья».
• Формировать представление детей о себе и членов своей семьи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать активную речь, мелкую моторику, внимание, память.
• Воспитывать доброжелательность, любовь к своей семье. 1. Дидактическая игра «Малыши и мамы»
2. Пальчиковая игра «Мамины помощники»
3. Дидактическая игра «Назови, чья мама»
4. Дидактическое упражнение «Дружно маме помогаем»
2 неделя «Семья. Петушок с семьей». • Формировать умение узнавать на картинках (игрушках) петушка, курочку и цыплят и называть их.
• Формировать представление о домашних птицах
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Воспитывать любовь к птицам. 1. Пальчиковая игра «Петушок»
2. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
3. Дидактическая игра «Петушок и семья»
4. Пальчиковая гимнастика
«Накорми птичек»
Апрель 1 неделя «Весна пришла» • Формировать представление о доступных природных явлениях.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать активную речь
• Развивать мелкую моторику, внимание, память.
• Воспитывать интерес к окружающему миру 1. Пальчиковая гимнастика
2. «Деревья»
3. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»
4. Дидактическая игра «Собери цветок»
5. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
2 неделя
«Дикие птицы»
• Формировать представления детей о птицах
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать активную речь
• Развивать мелкую моторику, внимание, память.
• Воспитывать любовь к птицам. 1. Пальчиковая гимнастика
«Птичка
2. Дидактическое упражнение
«Покорми птичек»
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль.
4. Дидактическая игра
«Пазлы. Птички»
Май 1 неделя «Цветы».
• Формировать представление о цветах
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать активную речь.
• Развивать мелкую моторику, внимание, память.
• Воспитывать интерес к окружающему миру. 1. Пальчиковая гимнастика
«Цветы»
2 Дидактическая игра
«Собери цветочки»
3 Дидактическая игра «Угадай какого цвета цветок?
5. Подвижная игра «Веселые пчелки»
2 неделя «Здравствуй лето» • Формировать представление о доступных природных явлениях.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать активную речь.
• Развивать мелкую моторику, внимание, память.
• Воспитывать интерес к окружающему миру. 1. Пальчиковая гимнастика
«Солнышко»
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
3. Дидактическая игра «Скажи какой»
4. Подвижная игра «Бабочки»