Папки-передвижки

Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Светлана Сидорова
Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по организации работы с дидактическими играми

при адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Цель: Формирование условий для благополучной адаптации детей к условиям детского сада посредством игровых действий.

Задачи:

Способствовать социализации детей, снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.

Темочки:

Воспитывать доброжелательность, положительные отношения со сверстниками.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, речевой и познавательной активности детей.

Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать обращение к детям, понимать короткие по содержанию сказки, стихи и песенки.

Формировать положительный настрой на занятиях со взрослым и в общении со сверстниками.

Формировать представление об окружающем мире.

Развивать интерес и дидактическим и пальчиковым играм.

Месяц Тема Задачи. Методы обучения.

Сентябрь 1 неделя «Игрушки»

• Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- игрушки

• Учить описывать игрушки называть части, величину, признаки по вопросам воспитателя.

• Учить сравнивать большую и маленькую игрушку

• Способствовать обогащению словаря

• Способствовать развитию мелкой моторики

• Учить выполнять упражнения по тексту

• Развивать активную речь

• Воспитывать чувство взаимопомощи 1. Дидактическая игра

«Игрушки»

2. Дыхательное упражнение

«Мишка»

3. Пальчиковая гимнастика ««Киска»

4. Подвижная игра

«Мишка косолапый по лесу идет»

5. Дидактическая игра «Принеси игрушку»

2 неделя «Осенний листопад» • Развивать умение сравнивать соотносить, группировать по сенсорным признакам.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Формировать представления о доступных явлениях природы 1. Дидактическая игра «Угадай какого цвета листочек»

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

3. Подвижная игра «Листопад»

Дидактическая игра «Надень листочек»

Октябрь 1неделя «Соберем урожай»

• Учить называть овощи и фрукты.

Учить дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету,

• форме, вкусовым качествам, назначению

Формировать представление о доступных явлениях природы.

• Формировать умение отвечать на простые вопросы.

• Развивать умение сравнивать, соотносить группировать по сенсорным признакам.

• Развивать мелкую моторику рук 1 Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»

2. Дидактическая игра «Овощи»

3. Дидактическая игра «Варим суп»

4. Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи»

2 неделя «Фрукты»

• Учить называть овощи и фрукты.

Учить дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, вкусовым качествам, назначению

• Формировать представление о доступных явлениях природы.

• Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать по сенсорным признакам.

• Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

• Развивать мелкую моторику рук. 1. Дидактическая игра «Что лежит в лукошке».

2. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

3. Дидактическая игра «Подбери по форме»

4. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Ноябрь 1 неделя «Наши ручки»

• Познакомить с названием пальчиков.

• Развивать мелкую моторику.

• Вызвать интерес к пальчиковым играм.

• Создавать радостное настроение от совместных игр.

• Развивать мелкую моторику рук. 1. Пальчиковая игра «Разминка»

2. Дидактическая игра «Наши ручки наши ножки»

3. Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

4. Дидактическоее упражнение «Ладушки- ладошки»

2 неделя «Кукла Катя»

• Учить называть предметы одежды

• Учить называть действия с куклой

• Учить называть угощение для кукол

• Формировать умения выполнять действия в соответствии с ролью

• Развивать желание заботится о куклах. 1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Упражнение «Умоем куклу Катю»

3. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

4. Игровое упражнение «Угостим куклу»

4. Подвижная игра «Мишка с куклой пляшут «Польку»

Декабрь 1 неделя «Зимушка-зима».

• Формировать представление о доступных явлениях природы

• Формировать умение отвечать на вопросы

• Развивать активную речь, обогащать словарь

• Воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к природе. 1. Подвижная игра

«Кружатся снежинки»

2. Пальчиковая игра «Снежок»

3. Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки»

4. Дыхательное упражнение

«Подуй на снежинку»

2 неделя «Новый год». • Формировать представление о празднике Новый год

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь, обогащать словарь.

• Развивать познавательную активность 1. Дидактическая игра «Наряди елочку».

2. Дидактическая игра «Дед Мороз»

3. Подвижная игра «Мы мороза не боимся

4. Пальчиковая гимнастика «Елочка

Январь 1 неделя «Домашние животные»

• Развивать активную речь, обогащать словарь.

Развивать познавательную активность

• Формировать представление о празднике Новый год

• Формировать умение отвечать на вопросы 1. Дидактическая игра «Кто где живет?».

2. Дидактическая игра «Кто что ест»

3. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».

4. Подвижная игра «Васька кот»

2 неделя «Дикие животные» • Формировать представление детей о животных живущих в лесу

• Формировать умение отвечать на вопросы

• Развивать речь

• Развивать мелкую моторику,внимание и память.

• Развивать интерес к окружающему миру.

• Развивать речь

• Развивать мелкую моторику,внимание и память.

• Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитывать доброжелательность 1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

2. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик ловко»

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

4. Дидактическая игра «кто что ест»

Февраль 1 неделя «Предметы вокруг нас».

• Формировать знания о предметах близжайшего окружения

• Формировать умение подбирать предметы по тотжеству( «найди такой же»

• Формировать умение группировать предметы по способу использования. (надеваем, обуваем)

• Развивать активную речь.

• Развивать внимание, память. 1. Дидактическая игра «Посуда».

2. Дидактическая игра «Мебель. Найди пару»

3. Дидактическая игра «Одежда. Обувь»

4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

2 неделя «Транспорт» • Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения.

• Формировать представление о простейших связях (машина не едет, если у нее нет колес)

• Развивать активную речь, мелкую моторику, внимание, память 1. Дидактическая игра «Транспорт»

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3. Пальчиковая гимнастика «Паровозик»

4. Дидактическое упражнение «Еду-еду»

Март 1 неделя «Я и моя семья».

• Формировать представление детей о себе и членов своей семьи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь, мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать доброжелательность, любовь к своей семье. 1. Дидактическая игра «Малыши и мамы»

2. Пальчиковая игра «Мамины помощники»

3. Дидактическая игра «Назови, чья мама»

4. Дидактическое упражнение «Дружно маме помогаем»

2 неделя «Семья. Петушок с семьей». • Формировать умение узнавать на картинках (игрушках) петушка, курочку и цыплят и называть их.

• Формировать представление о домашних птицах

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Воспитывать любовь к птицам. 1. Пальчиковая игра «Петушок»

2. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

3. Дидактическая игра «Петушок и семья»

4. Пальчиковая гимнастика

«Накорми птичек»

Апрель 1 неделя «Весна пришла» • Формировать представление о доступных природных явлениях.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь

• Развивать мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать интерес к окружающему миру 1. Пальчиковая гимнастика

2. «Деревья»

3. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

4. Дидактическая игра «Собери цветок»

5. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

2 неделя

«Дикие птицы»

• Формировать представления детей о птицах

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь

• Развивать мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать любовь к птицам. 1. Пальчиковая гимнастика

«Птичка

2. Дидактическое упражнение

«Покорми птичек»

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль.

4. Дидактическая игра

«Пазлы. Птички»

Май 1 неделя «Цветы».

• Формировать представление о цветах

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь.

• Развивать мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать интерес к окружающему миру. 1. Пальчиковая гимнастика

«Цветы»

2 Дидактическая игра

«Собери цветочки»

3 Дидактическая игра «Угадай какого цвета цветок?

5. Подвижная игра «Веселые пчелки»

2 неделя «Здравствуй лето» • Формировать представление о доступных природных явлениях.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь.

• Развивать мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать интерес к окружающему миру. 1. Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3. Дидактическая игра «Скажи какой»

4. Подвижная игра «Бабочки»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Лэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группыЛэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о тени людей, животных и предметов. Задачи: - учить детей находить тень предметов в соответствии.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова (УИ 140890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД