Шамсиева Зариет
Перспективный план по окружающему миру на тему «Животные нашего края»
▼ Скачать
Животные нашего края
Дата проведения Тема Цель
Сентябрь Чтение х/ литературы: С. Маршак «Лисичка со скалочкой» Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Беседа «Животные Северной Осетии - Алании» Формировать представления о животном мире родного края. Развивать связную речь
Публикация «Перспективный план по окружающему миру на тему „Животные нашего края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
ООД «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 2,стр. 30 Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных
Рассматривание картины: «Белка с бельчатами», П/ и: «Помоги белочке сделать припасы» Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Октябрь Чтение х/ литературы: Е. Чарушин «Про зайчат» Учить детей понимать смысл произведения – домашние животное выкормила диких животных - зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных.
Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц осенью», составление рассказа по картине Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном
Игра малой подвижности: «Жили - были зайчики» М. М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 6 Развивать двигательную активность.
Рисование и раскрашивание животных с помощью трафаретов Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Ноябрь «Звериная зарядка», М. М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 17 Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность
Рассматривание картины А. Н. Комарова «Ежи» Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном
ООД «Скоро зима!», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 6,стр. 41 Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Формировать интерес к играм – драматизациям. Способствовать развитию диалогической речи.
П/ и: «Зайцы и волк» Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность
Декабрь Чтение х/ литературы: М. Горький «Воробьишко» Воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Рассматривание картины А. Н. Комарова «Наши зимующие птицы» Учить различать и называть птиц по внешним признакам
Изготовление и развешивание кормушек, подкормка и наблюдение за зимующими птицами. Формировать желание помогать птицам в зимний период
Вечер загадок: «Наши пернатые друзья» Формировать интерес к окружающей природе
ООД лепка - «Большая утка с утятами»,Т. С. Комарова, тема 36, стр. 48 Учить детей передавать при помощи лепки характерные особенности животных
Январь Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц зимой» Дать детям представление о жизни животных зимой
ООД «Чтение р. н. сказки «Зимовье» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие 1,стр. 48 Продолжать учить слушать художественное произведение. Оценивать поведение героев.
Развивать внимание и монологическую речь.
Беседа: «Как птицы приспосабливаются к зиме» Продолжать знакомить детей с особенностью и повадками птиц
Наблюдение за птицами и подкормка птиц на участке детского сада Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период
Февраль
Беседа: «Как люди помогают животным зимой?»,
Рассматривание плаката: «Как лесник заботится о лесе»
Формировать желание помогать животным в зимний период
ООД, лепка - «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», Т. С. Комарова, тема 36, стр. 48 Учить детей передавать в лепке характерные особенности птиц
Рассматривание плаката: «Этого не следует делать в лесу», раскрашивание экологических знаков Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
П/ и: «Перелет птиц» Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность
Март Дидактические игры: «Определи животного по следам», «Кто в домике живёт?» Формировать желание наблюдать за поведением животных в природе
Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка» Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать драматизации сказки рукавичка
Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц весной» Расширять представления детей о жизни зайцев весной
И. м. п: «Жучок», М. М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 16 Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность
Апрель Рассматривание картины Л. Горлор «Лиса с лисятами» Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном
ООД «В гости к хозяйке луга», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 14,стр. 59 Расширять представления детей о разнообразии насекомых
Чтение х/ литературы: В. Бианки «Как лис ежа перехитрил» Учить мягко спрыгивать, сгибая, ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертывать от ловящего.
П/ И: «Лиса в курятнике»
Май
Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц летом», составление описательного рассказа по картине
Формировать представления детей о жизни зайцев летом, развивать речь
Рассматривание плаката «Земноводные и пресмыкающиеся» Расширять представления детей о многообразии животного мира
Беседа: «Как правильно вести себя на природе» Формировать элементарные навыки безопасного поведения на природе
П/ и: «Бездомный заяц» Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность
Оформление альбома "Животные моего края" и альбома загадок и стихов о диких животных Воспитывать аккуратность.
Список использованной литературы
1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ. : ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.
2. Ю. К. Школьник. «Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний» - 2017 г.
3. О. С. Ушакова ознакомление дошкольников с литературой – 2015 г.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.
5. В. В. Горбова «Книга для чтения в детском саду и дома с 5 до 7 лет» - 2017г
6. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.
7. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 2007. – 48 с.
8. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015г.