Светлана Шевцова
Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе
Месяц Формы проведения Тема Цели
Сентябрь
3 неделя Беседа
Наблюдение Внешность человека может быть обманчива стр. 40-42 Объяснить ребенку, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Сентябрь
4 неделя Беседа Пожароопасные предметы стр. 54-56 Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности
Октябрь
Публикация «Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1 неделя Беседа Взаимосвязь и взаимодействие в природе стр. 70-73 Развивать у детей понимания того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы; что на жизнь человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Октябрь
2 неделя Беседа Как устроено тело человека стр. 84-86 Ознакомить детей с тем,как устроено тело человека.
Октябрь
3 неделя Беседа Микробы и вирусы стр. 96-97 Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах)
Октябрь
4 неделя Беседа Сбор грибов и ягод стр. 81-83 Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Ноябрь
1 неделя
Беседа
Наблюдение Детские страхи стр. 110-111 Научить детей справляться с детскими страхами
Ноябрь
2 неделя Беседа Одежда и здоровье стр. 113-114 Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Ноябрь
3 неделя Беседа В городском транспорте стр. 114-117 Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте
Ноябрь
4 неделя Беседа К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице стр. 129-130 Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному,продавцу.
Декабрь
1 неделя Беседа
Игра Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице стр. 42-46 Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
Декабрь
2 неделя Беседа
Игра Предметы,требующие осторожного обращения стр. 56-58 Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Декабрь
3 неделя Беседа Будем беречь и охранять природу стр. 73-77 Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Декабрь
4 неделя Беседа Как работает сердце человека стр. 86-89 Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Январь
3 неделя Беседа Здоровье и болезнь стр. 97-98 Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Январь
4 неделя Беседа Спорт стр. 109-110 Способствовать становлению детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Февраль
1 неделя Беседа Дорожные знаки стр. 117-122 Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки
Февраль
2 неделя Беседа Безопасное поведение на улице стр. 127-129 Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть
Февраль
3 неделя Беседа Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома стр. 58-61 Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях
Февраль
4 неделя Беседа Использование и хранение опасных предметов стр. 58-61 Рассказать детям, что существует много предметов,которыми надо уметь пользоваться и что они
Март
1 неделя Беседа Съедобные и несъедобные грибы стр. 77-79 Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду
Март
2 неделя Беседа Что мы делаем, когда едим стр. 89-90 Ознакомить детей с системой и работой пищеварения.
Март
3 неделя Беседа Личная гигиена стр. 98-101 Развивать у детей понимание значение и необходимость гигиенических процедур
Март
4 неделя Беседа Конфликты между детьми стр. 111-113 Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться)
Апрель
1 неделя Беседа Игры во дворе стр. 122-124 Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Апрель
2 неделя Беседа Насильственные действия незнакомого взрослого на улице стр. 49-52 Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения
Апрель
3 неделя Беседа Пожар стр. 61-63 Познакомить детей с номером «01», по которому надо позвонить в случае пожара
Апрель
4 неделя Беседа Съедобные ягоды и ядовитые растения стр. 79-81 Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также различать их правильно называть.
Май
1 неделя Беседа Как мы дышим стр. 90-93 Ознакомить детей с органами дыхания.
Май
2 неделя Беседа Витамины и полезные продукты стр. 101-102 Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.
Май
3 неделя Беседа Катание на велосипеде в черте города стр. 40-41 Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде
Май
4 неделя Беседа На воде на солнце стр. 108-109 Объяснить детям, что купаться плавать загорать полезно для здоровья, только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.