Татьяна Мальцон
Перспективный план по обучению детей 5–6 лет навыкам работы на компьютере
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
1. Формирование навыков работы с персональным компьютером: дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере; сформировать основные умения, необходимые в работе с компьютером; научить детей компьютерной грамотности и выработать навык работы с «мышью» и клавиатурой; показать ребенку его собственные возможности в управлении с компьютером и научить оценивать результат собственной деятельности формировать навыки самоконтроля. Расширение кругозора, устранения психологического барьера «человек - компьютер».
Публикация «Перспективный план по обучению детей 5–6 лет навыкам работы на компьютере» размещена в разделах
- Мой друг - компьютер
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2. Обучение ребенка освоению модели коммуникации с вымышленными героями компьютерных программ, как основные для развития межличностных коммуникаций.
3. Развитие психических процессов, абстрактно – образных видов мышления и типы памяти, качественное и на доступное для ребенка уровне развитие всех компонентов мыслительной деятельности (сравнение, классификацию, обобщение, а также восприятие и память).
4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Перспективный план
Старшая группа 5-6 лет
Сентябрь
1-2 занятие
.Знакомство с разнообразием компьютерной техники.
Цели: развитие у детей интереса к информационным технологиям; воспитание бережного отношения к ней.
Правила поведения при работе с компьютером.
темы:
Подарок папы.
Встреча друзей в стране Цифрограде.
3 занятие.
Начинаем изучать компьютер.
Применение компьютеров.
тема:
Наш компьютер – верный друг!
Игра «Отгадай-ка» (загадки про компьютер и его составляющие)
4 занятие.
Для чего нужны компьютеры?
Игра «Собери компьютер».
октябрь.
5 занятие.
Знакомство с монитором.
Что такое монитор?
Игры «Наряди елку»;
Собери картинку»
6 занятие
[/h4]
Компьютерная мышь
Цели: познакомить детей с компьютерной мышью, правилами пользования мышью. Учить детей щелкать кнопкой мыши на каждый предмет.
Что такое компьютерная мышь?
Игры:
«Веселый художник»
«Найди пару»
7 занятие
Отработка навыков работы с мышью.
Игра «Построй дом»»
Игра Разноцветная улица»
8 занятие
Итоговое занятие по теме: «Компьютерная мышь»
ноябрь
9 занятие
Знакомство с программой «Компьютер для дошкольников».
Знакомство с графикой. Цели: развитие пространственного воображения, конструктивного мышления, сообразительности и сенсорных способностей.
Развивающие игры из программы: «Компьютер для дошкольников»:
Игра «Найди картинку», «Шарики»
10 занятие
Упражнения «Сложи игрушки в коробку», «Лужайка»
11 занятие
«Сосчитай и найди цифру»
«Что лишнее?»
12 занятие
«Подбери по форме»
«Подбери по цвету»
декабрь
13 занятие
Программа «Тайна волшебной шкатулки»
Развитие внимания, пространственного восприятия, памяти, логического мышления, навыками владения компьютерной мышкой; развитие художественных и музыкальных способностей.
- «Собери маску»
-«Передвинь пирамидку»
-«Собери паровозик»
14 занятие
- «Расставь кадры по порядку»
- «Собери картинку из пуговиц и бусинок»
- «Разложи печенье в коробки»
15 занятие
- «Отгадай загадку и подбери картинку»
-«Сложи картинку»
-«Расставь предметы в шкафу»
16 занятие
-«Запомни мелодию», «Придумай свою музыку»
- «Составь узор в калейдоскопе»
январь
17 занятие
Знакомство с составляющими компьютера (принтер, сканер).
Дать представления о функциях принтера, сканера.
Учить детей соединять точки с последовательностью цифр, не останавливаясь (в пределах десятка)
Игры
«Соедини точки» 1 уровень
«Один лишний»
18 занятие
«Собери картинку»
«Сложи квадрат» № 1
«соедини точки» 2 уровень
19 занятие
Знакомство с программой «Художник» (Paint) – дать детям знания о том, что такое «электронный» художник и для чего он нужен.
«Лабиринт»
«Сложи картинку»
20 занятие
«Подбери по форме»
«Лабиринт»
«Сложи картинку»
февраль
21 занятие
Продолжать знакомить с новыми инструментами «художника».
22 занятие
Знакомство с инструментом «резинка»
«Закрась картинку» № 1
«Веселый страус»
23 занятие
Знакомство с инструментом «Кисть»
«Раскрась картинку» № 2
24 занятие
Знакомство с инструментом «Заливка»
«Закрась картинку» № 3
«Собери картинку»
март
25 занятие
Закрепление знаний об инструментах «Художника»: карандаш, резинка, кисть, заливка
26 занятие
«Собери картинку из палочек»
«Закрась картинку» №4
27 занятие
Материал для моделирования
«Танграм»:
«Собери елку», «Конфета»
«Раскрась картинку» (Бабочка)
28 занятие
«Нарисуй монстрика»
«Соедини точки»
«Лабиринт»
апрель
29 занятие
Учить детей выполнять задания по инструкции. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности, ловкости, координации движений.
«Найди пару»
«Собери бусы»
«Лужайка»
30 занятие
«Сложи квадрат»
Материал для моделирования Танграм: «Ракета», «Башенка»
31 занятие
«Улица разноцветных палочек»
Материал для моделирования: «Лисичка», «Гусеница»
32 занятие
«Раскрась картинку «Щенок»
«Раскрась картинку «Веселый петушок»
май
33-34 занятие
Обобщение и закрепление пройденного за год материла:
Что такое компьютер?
Компьютер – друг или враг?
Закрепление и обобщение навыков по программе «Компьютер для дошкольников»
35 - 36 занятие
Монитор.
Компьютерная мышь. Навыки пользования компьютерной мышкой.
Принтер. Сканер.
Закрепление и обобщение навыков по программе «Тайна волшебной шкатулки»