Светлана Харламова
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать
Сентябрь
№
п / п Формы работы Задачи
Проведение совместных занятий со школьниками «Моя Родина-Россия».
1. Игра-путешествие «Широка страна моя родная»
Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, о столице страны:государственные символы,государственный язык, достопримечательности познакомить детей с понятием «столица». Воспитывать чувство и любовь к Родине.
2. Рисунок-рассказ «Мой город-Нефтеюганск» Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;воспитывать любовь к своему родному городу;
доброжелательное отношениек сверстникам.
Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
3. Пение песен и чтение стихов о родном городе. Формировать понятие Родины как места,где человек родился, край,где он живет. Развивать речь детей,
Октябрь
№
п/п Формы работы Задачи
Экскурсия в школьный музей
1. Совместное дело по составлению портрета «Моя семья».
Формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2 Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду;воспитывать любовь и уважение к родителям.
3. Рисование на тему «Моя семья»
Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
4. Оформление альбома «Наша дружная семья» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ноябрь
№
п/п Формы работы Задачи
Встречи с интересными людьми (ветераны Афганистана)
1. Беседа «Что такое героизм».
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
2 Слушание «Государственный гимн России»
Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.
3. Рисование на тему «Моя Родина».
Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине
4. Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек». Формировать у детей понятие «русская народная игрушка»,знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам.
Декабрь
№
п/п Формы работы Задачи
Акция «Елочка – зеленая иголочка»
1. Викторина «Что за праздник Новый год?»
Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
2 Развлечение «Я и мои права».
Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
3. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).
Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе
4. Праздник «Новогодний карнавал». Создать у детей радостное настроение.
Январь
№
п/п Формы работы Задачи
Работа школьной библиотекии библиотеки детского сада: выставки книг, репродукций,рисунков
1. Игра-развлечение «История одной куклы» Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности ; умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц.
2 Праздник «Рождество Христово».
Знакомить детей с возникновения и традициями празднования христианского праздника-Рождества; развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей; воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.
3. Беседа «История моего города».
Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
4. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.
Февраль
№
п/п Формы работы Задачи
Посвящение в кадеты
1. Слушание в записи былин об Илье Муромце, МикитеСеляниновиче, Никите Кожемяке. Познакомить с подвигами богатырей
2 Беседа «Мой папа».
Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывание желания подражать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.
3. Изготовление подарков для пап и дедушек. Прививать желание заботиться о своих близких родных
Март
№
п/п Формы работы Задачи
1. Обсуждение «О мамах родных и очень важных». Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2 Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России». Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Апрель
№
п/п Формы работы Задачи
Оформление мини-газет «Семейные реликвии».
1. Игра-развлечение «Вороний день».
Дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России ( фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем празднования национальных праздников, воспитание, уважения к народам разной национальности.
2 Игра-беседа «Правила по которым мы живем».
Формировать умение и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке, и самооценке.
3. Презентация «Покорение космоса».
Дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать
4. Беседа «9 Мая –День Победы». Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов
Май
№
п/п Формы работы Задачи
Военно-спортивная игра «Зарница».
1. Литературная композиция «День Победы»
Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.
2 Беседа «знамя Победы».
Формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. Экскурсия с возложением цветов к обелиску павших солдат. Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.