Ирина Боброва
Перспективный план кружка по изодеятельности
▼ Скачать
Перспективный план занятий кружка «Волшебная кисточка»
ОКТЯБРЬ
№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материал
1 Художник и что ему может пригодиться для работы
(ознакомительное). Различные Формировать знания детей о профессии художника, об изобразительных материалах. Познакомить детей с нетрадиционным изобразительным материалом: свечой, восковыми карандашами, фломастерами, мыльными пузырями и т. д. Портреты художников, принадлежности для рисования.
Публикация «Перспективный план кружка по изодеятельности» размещена в разделах
2 Расписной платочек. Различные Учить украшать платочек простым узором, используя рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки.
3 Знакомство с некоторыми видами нетрадиционными техниками рисования (НТР). Различные Познакомить детей с приемами и новыми техниками рисования побуждать у детей интерес к новому. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы рисования пальчиками, оттиск печатками, рисование ладошками, печать по трафарету.
4 НТР. Варим компот из яблок и вишни. Оттиск печаткой из яблока Познакомить детей с техникой печатания яблоком или тампоном из поролона. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и вишни в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы, печатки из яблок, тампоны из поролона, гуашь, салфетки, палитра.
НОЯБРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материал
1 «Сказки про краски». Чтение сказок В. Сутеева Закрепить знания детей об основных и составных цветах, знания и умения смешивания цветов. Развивать фантазию у детей, умение исправлять ошибки при рисовании. Воспитывать аккуратность. Сказка В. Сутеева «Сказки про краски», гуашь, чашечки-палитры.
2 НТР. Грибная полянка. Рисование пальчиками, ватными палочками Упражнять в рисовании предметов овальной формы, с помощью пальчика и ватных палочек. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка фантазию и художественный вкус. Образцы, гуашь, ватные палочки, салфетки.
3 НТР. Цыпленок на лужайке.
Аппликация ватных дисков и палочек, рисование по ватным дискам Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, ватные диски и палочки, гуашь, сиаканчики с водой, кисти, палитра, салфетки.
4 НТР.
Рябинушка. Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы, гуашь, кисти, вода, салфетки.
ДЕКАБРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материал
1 НТР. Первый снег в лесу.
Печать по трафарету, рисование пальчиками Упражнять в печати по трафарету. Учить ритмично, рисовать узоры печатками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы, трафареты деревьев, поролоновые губки, гуашь, салфетки.
2 НТР. «Набрызг». Рисование кистью или щеткой с помощью удара их об картон Познакомить детей с новой изобразительной техникой рисования. Учить работать в этой технике. Образцы, кисть, картон, гуашь, вода.
3 НТР. «Тычок жесткой полусухой кистью». Символ Нового Года.
Рисование по контуру тычком, рисование пальчиками. Учить детей техники рисования «тычком». Закреплять умения держать кисть. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. Развивать фантазию детей Образцы, кисть, краски, салфетки.
ЯНВАРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материал
1 НТР. Колючая иголочка, нарядная ёлочка. Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, кисть, гуашь, салфетки
2 НТР. «Монотипия». Веселые разводы.
Рисование полиэтиленом, отпечаток Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить рисовать в технике «монотипия». Воспитать у ребенка художественный вкус: чувство цвета и формы. Образцы, пакеты полиэтиленовые, гуашь, кисть, вода.
3 НТР. По сырой бумаге. Тонирование.
Рисование по сырой бумаге
Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить технологии тонирования бумаги по сырому. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Салфетки, тампоны, краски.
ФЕВРАЛЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материал
1 НТР. Чашка для папы.
Оттиск печатками, печать по трафарету Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, печатки из поролона, трафарет чашки, гуашь, вода, салфетки.
2 НТР. Цветик-семицветик. Оттиск печатками из картофеля Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус Образцы, печатки из картофеля, гуашь, кисти, вода.
3 НТР. Ягоды и фрукты.
Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, гуашь, карандаши, салфетки.
4 НТР. Плюшевый медвежонок Оттиск печатками из поролона Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы, поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь.
МАРТ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материал
1 НТР. Мимоза для любимой мамочки. Рисование пальчиками, комкание бумаги (скатывание) Закреплять умения детей в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы, салфетки, гуашь.
2 НТР. Солнышко лучистое.
Печать от руки Учить детей новой технике печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, гуашь, кисти, салфетки.
3 НТР. Рисование штрихом. «Рамки для рисования» Рисование карандашом- штрихование Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить правильно наносить штрихи, развивать мелкую моторику рук, подготовка к письму. Образцы, карандаши.
4 НТР. Цыпленок.
Рисование штрихом Учить рисовать штрихом цыпленка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, карандаши.
АПРЕЛЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материал
1 Белое и черное.
Чтение сказки В. Сутеева «Три котёнка» Познакомить детей со свойствами белого и черного цвета. Плакаты, краски, сказка В. Сутеева «Три котёнка».
2 НТР. «Кляксография» Рисование ложкой или трубочкой Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Образцы, краски, трубочки или ложечки.
3 НТР. Необычный дождик. Рисование восковыми мелками Познакомить детей с новой техникой рисования восковыми мелками (необычный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью восковой мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы, гуашь, вода, восковые мелки
4 НТР. Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, гуашь, салфетки
МАЙ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материал
1 НТР. Цветет черемуха и сирень.
Рисование ватными палочками, пальчиками Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком, с помощью ватной палочки. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Образцы, ватные палочки, гуашь, салфетки.
2 НТР. Праздничный салют. Рисование восковыми мелками Закреплять навыки рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы, акварель или гуашь, восковые мелки
3 НТР. Рисование мыльными пузырями. Воздушные шары. Рисование мыльными пузырями Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать чувство радости у детей. Воспитать у ребенка художественный вкус. Образцы, шампунь, гуашь, трубочки.
4 Рисование по замыслу. Различные Закреплять навыки рисования в различных НТР по замыслу детей. Образцы и материалы по запросу детей.